Методическая разработка урока географии на тему «Мексика. Куба» для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида
Методическая разработка урока географии на тему «Мексика. Куба» для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида
Урок географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Урок проводится с учетом уровневого обучения детей. Учащиеся знакомятся с географическим положением и экономикой государств Северной Америки: Мексики и Кубы. Цель: Знакомство учащихся с государствами Северной Америки: Мексикой, Кубой. Задачи: 1) Формировать знания учащхся о географическом положении и экономике изучаемых стран. 2) Развивать письменную речь через заполнение сравнительной таблицы. 3) Формировать мотивацию к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии на тему «Мексика. Куба» для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида »
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка урока географии
на тему «Мексика. Куба»
для учащихся 8 класса коррекционных школ VIII вида
Составитель:
Е.С.Боровая
учитель географии
I квалификационной категории
с.Леуши, 2015г.
Класс: 8.
География.
Дата:
Тема: Мексика. Куба.
Цель: Знакомство учащихся с государствами Северной Америки: Мексикой, Кубой.
Задачи: 1) Формировать знания учащихся о географическом положении и экономике
изучаемых стран.
2) Развивать письменную речь через заполнение сравнительной таблицы.
3) Формировать мотивацию к предмету.
Оборудование: карточки-задания, политическая карта мира, атлас, контурная карта,
мультимедийная презентация.
Словарные слова: Мехико, Гавана.
Ход урока
Организационный момент.
Разминка: - На доске написаны города. Среди них нужно найти столицу США и Канады (Оттава, Ванкувер, Монреаль, Детройт, Лос-Анджелес, Вашингтон, Чикаго (1-3группы).
Проверка домашнего задания.
Найти и показать на политической карте государство Канада (1группа).
Работа по карточкам-заданиям (2, 3 группы).
Новый материал.
Постановка темы. Цель (учащиеся записывают дату и тему урока в тетради) (слайд 2).
Учитель: - Ребята, вспомните, что такое колонии?
Ученик: - Колонии – это территории, находящиеся под властью иностранного государства.
Учитель: - Мексика и Куба – бывшие колонии Испании. Их называют странами Латинской Америки. Там говорят на испанском языке, основу которого составляет латынь. Государство Мексика расположено в южной части материка Северная Америка (показ учителем Мексики). На севере она граничит с США. Ее берега омываются Тихим океаном и Мексиканским заливом. На западе и востоке находятся большие полуострова: Калифорния и Юкатан. Столица Мексики – город Мехико (показ учителем на карте географических объектов). Найдите и покажите соседу по парте Мексику, ее столицу.
Ученик: - Работают с картой атласа.
Учитель: - Государство Куба расположено на острове Карибского моря. От материка ее отделяет Флоридский пролив (показ учителем на карте географического объекта). Столица Кубы – город Гавана. Найдите и покажите государство Куба, ее столицу.
Ученик: - Находят географические объекты в карте атласа.
Учитель: - Климат в Мексике и Кубе жаркий и влажный. Почему?
Ученик: - В этих странах тепло потому, что оба государства омываются водами океанов и находятся в тропическом поясе.
Учитель: - Чем занимаются жители этих стран? Основное занятие жителей обеих стран – выращивание сахарного тростника, фруктов, кофе (слайд 3). Прочитайте 1 абзац на с.131 учебника и ответьте на вопрос: как называется время уборки сахарного тростника на Кубе?
Ученик:- Время уборки сахарного тростника на Кубе называется – сафра (слайд 4, 5).
Учитель: - Ребята, а вы знаете, как добывают сахар из сахарного тростника? Нет? Тогда о том как, добывают сахар из сахарного тростника, нам расскажет Дима К.
Ученик: - Учеником заранее подготовлено сообщение на эту тему. Для добывания сахара срезают стебли до их цветения. Срезанные стебли раздавливают железными валами и отжимают сок. К сырому соку прибавляют свежегашеной извести для отделения белков и нагревают до 70 °C, затем фильтруют и выпаривают до кристаллизации сахара.
Учитель: - Итак, вы узнали, каким способом добывают сахар их сахарного тростника.
Учитель: - Кроме уборки сахарного тростника население Мексики и Кубы занято и в промышленности. Найдите в тексте учебника ответ на вопрос: какая промышленность наиболее развита в Мексике и Кубе?
Ученик: - В основном развита текстильная, швейная и пищевая промышленность.
Учитель: - Население Мексики – метисы – потомки индейцев и испанцев. На рисунке 122 учебника рассмотрите метисов. Обратите внимание на экран, здесь тоже изображены метисы (слайд 6). Большинство кубинцев – потомки испанских колонизаторов и африканцев. Туризм приносит обеим странам большой доход. Таким образом, что общего в экономике Мексики и Кубы?
Ученик: - Общее для этих стран то, что там выращивают сахарный тростник, развита текстильная, пищевая и швейная промышленность.
Учитель: - Что общего в географическом положении Мексики и Кубы?
Ученик: - Мексика и Куба расположены в Северной Америке, их омывают океаны, находятся в тропическом поясе.
Физпауза: - На стенной карте показать любой географический объект изучаемых стран (1-3гр.).
V. Закрепление материала.
1. Записать основные данные о Мексике и Кубе (1-3гр.).
2. Заполнить сравнительную таблицу (1, 2гр.).
Страна
Промышленность
Сельское хозяйство
3. На контурной карте обозначить государство Мексика и Куба, их столицы (1, 2, 3гр.).
VI. Итог: - Покажите на политической карте Мексику и Кубу, их столицы.
- Расскажите о географическом положении этих стран.
- Что влияет на климат Мексики и Кубы?
- Чем занимается население Мексики и Кубы?
- Какая промышленность развита в Мексике, Кубе?
- Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в этих странах?
- Можно ли назвать Мексику и Кубу богатыми государствами? Почему?