kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по географии. Тема:"Координаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии на тему "координаты разработана на основе требований ФГОС ООО". В данной разработке представлено много дополнительного материалла в соответствии с темой урока. Указана УУД, цели, задачи.[jxtncz dthbnm? xnj lfyyfz hfphf,jnrf gjvj;tn exbntkzv utjuhfabb? hf,jnf.ob[ d cbcntvt AUJC JJJ d ghjdtltybb ehjrf
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии. Тема:"Координаты"»

Ф. И. О. Фоменко Елена Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ №3 ст. Павловской

Должность: учитель

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Географические координаты.

Практическая работа № 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Базовый учебник: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. География. Землеведение. 5-6 классы. М.: Дрофа, 2012.

Цель: сформировать представление о географических координатах. Научить определять их..

Задачи: продолжить развитие географического мышления, развитие познавательных интересов, развитие навыков определения географических координат по географической карте, формировать умение комплексного использования карт атласа.

Образовательные: закрепить понятия «параллель», «меридиан», «географическая широта», «географическая долгота», «градусная сеть»; познакомиться с понятием «географические координаты»; научиться определять координаты.

Развивающие: развивать умения работать с различными источниками географической информации, развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, развивать память и мышление учащихся.

Воспитательные: формирование самостоятельности, интереса к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие географического мышления, развитие познавательных интересов.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность; умение самостоятельно определять цели урока; умение планировать пути достижения целей; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, высказывать суждения.

Предметные: понимать ос­новные географические понятия и термины: географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

Универсальные учебные действия:

Личностные – формирование в образовательном процессе системы ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Познавательные - умение находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; находить наиболее эффективные способы решения задач, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать в группах, учитывать мнение других людей, смогут выражать свои мысли

Регулятивные – умение организовать свою учебную деятельность: сформулировать учебную задачу, составить план и последовательность действий; контролировать, оценивать свои знания и знания своих одноклассников, смогут преодолевать трудности.


Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: физическая карта мира, глобус, учебник, контурная карта мира, мультимедийный проектор, презентация к уроку, атласы, карточки-задания.


Структура и ход урока.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

1.

Организация на урок

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся. Настраивает на рабочий лад.

Приветствуют учителя(К).

Выполняют требования учителя (Л).

1 минута

2.

Актуализация знаний

Задает вопросы позволяющие определить уже имеющиеся знания.

- Что такое параллели?

- Что такое меридианы?

- В чем их отличия?

- Какие линии делят Землю на полушария?

- Что такое географическая широта?

- Что такое географическая долгота?



Отвечают на вопросы (П).








10 минут

3

Изучение нового материала.

Демонстрирует фрагмент мультфильма «Зайка заблудился»

Фрагмент заканчивается словами: «Поможем зайке».

- Ребята, а что могло бы помочь зайке на самом деле?




Побуждает сформулировать тему и цель урока. Задает наводящие вопросы.


Переходим к изучению нового материала. Вашему вниманию я предлагаю вот какую историю:

23 февраля 1942 года английскую подводную лодку, которая возвращалась после миссии в Норвегии, повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка Уинки была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. Впрочем, этот памятник - знак благодарности и уважения всем 200 тысячам крылатых связистов, которые "служили" в английской армии во время второй мировой войны. 2 декабря 1943 года Уинки была награждена медалью Марии Дикин. Эта награда приравнивалась к «кресту Виктории» - наивысшей военной награды Великобритании за храбрость. Уинки стала первой из 32-х награжденных голубей. Позже в ее честь был проведен торжественный ужин.

- Как вы думаете, что было указано в записке?












Задает вопросы, побуждает к мышлению.

- Вспомните, что такое градусная сеть, какие линии ее образуют?

Работа с рис.53, 54, стр. 67 учебника.

- В тетрадь выписать определение «географическая широта». - По каким линиям на карте и глобусе мы можем определить географическую широту?

Уменьшаясь к северу и югу,

Форму круга сохранить сумели.

Параллельны все они друг другу,

Поэтому зовутся параллелями.

Самую большую звать экватор

Маленькая – это точка полюс

Все с востока тянутся на запад

И по ним к широтам ведут поиск.

- В тетрадь выписать определение «географическая долгота». - По каким линиям на карте определяется географическая долгота?

От Северного полюса до Южного

Проходят линии все равные – окружности

Меридианы прочертили этот круг

И направленье указали: севр – юг

Сообщает.

Долгое время каждая страна вела счет долготы от своего начального меридиана – Франция от Парижского, Англия – от Гринвичского, Россия от меридиана, который проходил через обсерваторию в городе Пулкове в окрестностях Санкт-Петербурга. Это было неудобно.С 1884 г. Решили считать начальным меридианом Гринвеичский.






Смотрят, думают (Р).




Выдвигают предположения, аргументируют, слушают мнение одноклассников (П,К).

- Знание своего местоположения.


Формулируют тему урока (Р).

Записывают тему и цель в тетрадь (П).




Слушают учителя (П), анализируют и планируют предстоящую деятельность (Р).

Приводят примеры, аргументируют (К).




















Излагают свое мнение, аргументируют (К).

вырабатывают доброжелательное отношение к мнению учащихся класса (Л).

- Координаты лодки.

Докладывают заранее подготовленную историческую справку: «Идея координат зародилась в глубокой древности. Их изобретение было вызвано потребностью в создании небесных и географических карт. Долготой и широтой в качестве географических координат пользовался древнегреческий астролог Птолемей (II в. н.э).» (П)




Находят необходимую информацию, записывают в тетрадь, обдумывают (П).

20 минут

4.

Закрепление изученного материала.






Практическая работа.

4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.


1. Физминутка. Учитель показывает на карте географический объект, дети определяют, какая широта. Если северная – поднять руки, южная – опустить.

Аналогично долгота, если восточная – повернуться вправо, западная – влево.

2. Задает вопросы.

- Что вы узнали на уроке?

- 1)10 января 1821 г. Русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 69º ю. ш. и 91º з. д. Как он называется и в каком океане находится? ( о. Петра 1).

- 2) Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там где гремит».

- Укажите место, в котором оказались герои романа Л. Буссенара «Похитители бриллиантов», если координаты его 17º ю. ш. и 25º в. д. ( водопад Виктория на реке Замбези в Африке)

3) задание 4 стр. 69 учебника.

Выполняют упражнения. (К),






Используют полученные знания для ответов на поставленные вопросы(П).

5 минут

5.

Домашнее задание.

Д. З. §18, задание 3, 5 стр. 69.


Записывают домашнее задание, проверяют запись друг у друга (К).

2 минуты

6.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Объявляет отметки за урок.


Оценивают свою работу и работу всего класса (Л) Контролируют свои эмоции, учатся понимать эмоциональное состояние других людей (Л).


2 минута

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока по географии. Тема:"Координаты"

Автор: Фоменко Елена Васильевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства