kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мировые природные ресурсы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-формировать знания обучающихся о мировых природных ресурсах, ресурсообеспеченности стран мира

-развивать умения анализировать географический материал, обобщать, выделять главное, делать выводы

-воспитывать любовь к природе, к человеку, к своему государству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мировые природные ресурсы»»

Технологическая карта урока «Мировые природные ресурсы»

Предмет: география

Класс: 10

Тема урока: «Мировые природные ресурсы»

Тип урока: урок открытия нового знания

Наименование УМК:

  1. В.П. Максаковский. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010

  2. География. 10 кл.: атлас. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014

Оснащение урока: УМК, презентация, мультимедиа, раздаточный материал, политическая карта мира

Цель:

-формировать знания обучающихся о мировых природных ресурсах, ресурсообеспеченности стран мира

-развивать умения анализировать географический материал, обобщать, выделять главное, делать выводы

-воспитывать любовь к природе, к человеку, к своему государству

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование дополнительного материала, ИКТ

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учеников. Рассаживает по группам с помощью разноцветных листочков по жребию. Говорит, что сегодня пройдет необычный урок в форме групповой работы. Напоминает о теме предыдущего урока

Приветствуют учителя. Садятся по группам путем жеребьевки

Включена презентация (слайд 1). На партах лежит дополнительный раздаточный материал

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами решим кроссворд по предыдущей теме и по ключевым словам напишем новую тему.

Проверка осуществляется по каждому слову. Учитель заостряет внимание на последнее отгаданное слово.

Учитель просит назвать цели сегодняшнего урока

Ученики разгадывают кроссворд в течение 3-4 минут, записывая отгаданные слова себе в распечатку.


Проговаривают тему урока и записывают себе в тетрадь.

Проговаривают варианты целей урока, используя информацию на презентации

Листы у групп с сеткой кроссворда и вопросами к нему.

На слайде 2 - тема нового урока.

На слайде 3 - слова в помощь: узнать.., понять.., выяснить.., подвести…


3.Выявление места и причины затруднения

Учитель говорит: «Географическая оболочка Земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, да и распространены они неравномерно. В результате страны и регионы имеют различную ресурсообеспеченность. Как влияет ресурсообеспеченность стран на развитие хозяйства? Действительно ли обеспеченность природными ресурсами влияет на уровень экономического развития страны?»

Итак, перед нами стоит проблемный вопрос: «Влияют ли природные ресурсы на развитие хозяйства в условиях научно-технического прогресса?»

Ученики отвечают на вопросы учителя. Задумываются над поставленным проблемным вопросом

На слайде 4- проблемный вопрос урока

4.Построение проекта выхода из затруднения

Для того чтобы решить проблемный вопрос, учитель дает задание по группам: проанализировать размещение каждого вида природных ресурсов, ресурсообеспеченность регионов и стран мира разного экономического уровня.

1 группа: минеральные ресурсы (доп. материал + стр. 28-31 учебника)

2 группа: земельные ресурсы (доп. материал + стр. 31-36 учебника)

3 группа: биологические ресурсы (доп. материал + стр. 36-38 учебника)

4 группа: водные ресурсы и ресурсы Мирового океана (доп. материал + стр. 38-40 учебника)

5 группа: климатические и рекреационные ресурсы (доп. материал + стр. 40-41 учебника)

Ученики четко должны сформулировать ответы на задания и выступить по 1 человеку от группы перед классом. Весь класс чертит таблицу со слайда 5

На слайде 5 – таблица для заполнения

5.Реализация построенного проекта

Учитель следит за правильностью и четкостью формулировок ответов учащихся. Оценивает их ответы

Ученики по 1 человеку от группы выступают со своими сообщениями согласно таблице по очереди. Все остальные учащиеся записывают к себе в тетрадь в таблицу их ответы

На слайде 6 – карта полезных ископаемых мира

На слайде 7 – структура мирового земельного фонда, карта земельных ресурсов

На слайде 8 – карта лесных ресурсов

На слайде 9 – карта обеспеченности ресурсами речного стока

На слайде 10 – карта рекреационных ресурсов мира

6.Первичное закрепление и работа над самопроверкой по эталону

Учитель благодарит ответивших и выводит на слайде правильно заполненную таблицу. Задаёт проблемный вопрос, поставленный в начале урока: «Влияют ли природные ресурсы на развитие хозяйства в условиях НТП?»

Сверяют свои записи в таблице с таблицей на слайде.

Отвечают на вопрос учителя

На слайде 11 – правильно заполненная таблица и внизу проблемный вопрос

7.Включение в систему знаний и повторение (рефлексия)

Проводится по форме «Шесть шляп». Задания группам:

1 группа – «Красная шляпа» - участники должны выразить свои чувства по поводу изученного материала

2 группа – «Чёрная шляпа» - участники должны выделить проблемы темы

3 группа – «Жёлтая шляпа» - участники должны обобщить все положительные аспекты темы

4 группа – «Белая шляпа» - участники должны объективно перечислить факты, новые сведения по теме

5 группа – «Зелёная шляпа» - участники должны представить результаты изученного

6 шляпа – 1 ученик должен сформулировать выводы, идеи на перспективу

Выполняют задание, отвечают на вопросы

На слайде 12 – задание по группам «Шесть шляп»

8.Рефлексия учебной деятельности

Учитель подходит к каждой группе и просит оценить самого активного ученика, выставляет оценки

Оценивают друг друга, выявляя самого активного


9.Домашнее задание

Выводит на экран и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

На слайде 13 – текст учебника, стр. 28-41(устно); зад. 2,3,4, стр.51 (письменно)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Мировые природные ресурсы»

Автор: Хестанова Ольга Викторовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мировые природные ресурсы"
    ["seo_title"] => string(28) "mirovyie-prirodnyie-riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "265454"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449940019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Топливные ресурсы"
    ["seo_title"] => string(69) "mirovyieprirodnyieriesursyriesursoobiespiechiennosttoplivnyieriesursy"
    ["file_id"] => string(6) "303232"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457459458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "География мировых природных ресурсов. Взаимодействие общества и природы."
    ["seo_title"] => string(80) "gieoghrafiia_mirovykh_prirodnykh_riesursov_vzaimodieistviie_obshchiestva_i_priro"
    ["file_id"] => string(6) "374045"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482907927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии 10 класс "Мировые природные ресурсы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_10_klass_mirovyie_prirodnyie_riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "395844"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488120572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация к уроку географии «Мировые природные ресурсы»10 класс. Дополнительный материал."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_mirovyie_prirodnyie_riesursy_10_klass_dopol"
    ["file_id"] => string(6) "400816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489652329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2220 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства