Определение антропогенных нарушений почвы (практическая работа на местности)
Определение антропогенных нарушений почвы (практическая работа на местности)
Практико-ориентированный подход в обучении - один из показателей современного урока. Выполняя данную практическую работу, учащиеся научатся проводить наблюдения, анализировать полученные результаты, делать выводы. Работа с контурной картой местности не только совершенствует картографические навыки, но и учит систематизировать материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Определение антропогенных нарушений почвы (практическая работа на местности) »
Определение антропогенных нарушений почвы
Иванова Марина Фёдоровна,
учитель географии МКОУ Даньковской ООШ
Подгоренского района Воронежской области
Практическая работа (география, 8 класс)
Цели работы: ознакомление с различными антропогенными нарушениями на знакомом участке местности, прогноз отрицательных последствий для окружающей среды от различных нарушений.
Информация. Антропогенное воздействие на почвы обычно приводит к нарушениям почвы. Практически всегда нарушения почвы являются сложными, имеющими черты прямого и косвенного воздействий. Нарушения почвы могут быть вызваны и природными процессами – пожарами, сезонными климатическими явлениями, вулканическими процессами, стихийными бедствиями и др. Почвы можно условно рассматривать как: ненарушенные, т.е. существующие в естественных природных условиях, и нарушенные, т.е. в разной степени преобразованные и измененные человеком.
Оборудование: карта (план, схема) местности.
Инструктивная карточка
Ребята, при выполнении работы соблюдайте правила техники безопасности!
1. Выберите хорошо вам знакомый участок местности (вблизи школы, места жительства, отдыха).
2. Укажите виды антропогенных нарушений почвы, заполнив соответствующие графы в таблице:
Виды нарушений
В чем выражается нарушение
Сельскохозяйственные
Перекрытие почвенного профиля (укажите, чем)
Лесохозяйственные
Эрозия почв (ветровая, водная)
Промышленные
Механическое нарушение (уплотнение, переувлажнение, иссушение), замусоривание, пожарища, другое
Приложите к описанию иллюстративный материал: карты, схемы, фотографии, зарисовки, образцы природных объектов и др.
Обработка результатов и выводы
1. Нанесите антропогенные нарушения почв на карту (план, схему) местности. Используйте данные о местности: наименование населенных пунктов, улиц, дорог, рек, ориентиров и т.п.
2. Спрогнозируйте экологические последствия от выявленных нарушений.
3. Сформулируйте предложения по снижению антропогенных воздействий на почву и по её восстановлению (устранению нарушений). Среди ваших предложений выделите организационные и технические мероприятия.