Просмотр содержимого документа
«План-конспект по географии "Формы поверхности Земли" »
Конспект по теме: "Формы поверхности Земли. Рельеф местности, его основные формы"
Урок изучения нового материала
Задачи:
1. Познакомить учащихся с формами поверхности - равнинами и горами. 2. Развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках. 3. Воспитание внимательного отношения к окружающему миру.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, цветные карандаши, школьные глобусы, карта полушарий, физическая карта, мультимедийная презентация.
Ход урока. 1. Организационный момент (Вначале учебного года дети разделились на группы. Перед началом урока они сели в свои группы).
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «5»! У вас все получится!
2. Изучение нового материала Скорей за работу! Скорей за работу! Сегодня нас ждёт групповая работа! И группы уже распределены. Познакомьтесь, вот они! (Вначале учебного года дети разделились на группы. У каждой группы своё названии).
4. Работа с географической картой. Учитель: Посмотрите на поверхность материков. Какая она? Ученики: Разнообразная. Учитель: Что означают зеленые и коричневые цвета? Ученики: Горы и равнины. Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока? Ученики: «Формы поверхности Земли». Учитель: Да, верно! Основными формами поверхности Земли являются горы и равнины. Учитель: Что вы знаете о равнинах? Что такое равнины? Учитель: Прочитайте определение в словаре в конце учебника.
с. 39 рабочей тетради зад 1
Основные формы поверхности Земли
Равнины- обширные пространства ровной местности
Гора- возвышенная поверхность Земли высотой более 500 метров
Низменности- равнины высотой до 200 метров
Плоскогорья- равнины на высотах более 500метров.
Возвышенности- равнины высотой от 200метров до 500метров
Учитель: Всем известно, что поверхность Земли неровная. Эти неровности различаются по высоте, по форме, размерам, возрасту и происхождению. Физкультурная минутка.
К морю Чёрному спустились Наклонились и умылись. 1,2,3,4 Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брас. Один, другой – это кроль. Все как один – плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
3. Проверка понимания нового материала
Учитель: Какая из форм земной поверхности преобладает в Краснодарском крае? На Урале? Где горы выше?
Рабочая тетрадь с 39, задание 3.
4.Закреплени нового материала
Рабочая тетрадь с 40, задание 5.
5. Итог ДЗ
Принести картинки, изображающие местность на которой мы живём.