Просмотр содержимого документа
«план урока "Гидросфера- водная оболочка Земли"»
Предмет: естествознание Сынып / Класс 5 Күні / Дата_________
Сабақ/ Урок №13
Тақырып/ Тема: Гидросфера- водная оболочка Земли
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері /Цели и задачи урока
используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме “Гидросфера”;
продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти;
способствовать экологическому воспитанию.
Оборудование: карта полушарий, карта океанов, карточки и учебные рисунки, иллюстрации.
Сабақ барысы / Ход урока:
История одной капельки.
Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой-тучкой летела по синему небу. И была эта Капелька удивительно любознательной. Да-да, не удивляйтесь! Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье-нибудь сходство, говорят: “Похожи, как две капли воды”. А на самом деле у всех капелей характер разный. Одни – неугомонные – носятся, носятся в тучах по белу свету… Другие – ленивые. Им бы только плескаться в море. Третьим – все бы наряды менять: то они пар летучий, а то – снег колючий. Есть трудолюбивые: тащат на себе песчинку; песчинка к песчинке – вот и островок! Бывают очень вредные и настырные: про таких говорят: “Вода камень точит”. Встречаются и преступницы: по бороздам да по оврагам плодородную почву воруют и в реки-моря сносят. Всякие есть… А наша Капелька была молодая, ничего еще сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной.
И вот однажды Мама-тучка сказала ей: “Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну под названием Школа. Там живут маленькие существа ученики. Их так зовут потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. А состоит вся эта страна из островов, каждый – особенный. Полети, побывай, все об этой стране узнай”. С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие.
Первый остров. Лабиринт знаний:
Ребята, посмотрим, какими знаниями вы обладаете?
По стрелочкам нужно пройти весь лабиринт от входа до выхода:
Из какого вещества состоит гидросфера? (вода)
«Гидро» в переводе с греческого означает- вода
Вода - чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях: То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара Была - и, вдруг, ее не стало. Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывет к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает и наносит, И так заботы нашей просит. А как вы думаете, почему вода уникальна?
Вода- источник жизни, потому что сама жизнь вышла из воды. Вода в природе бывает в трех состояниях и легко может переходить из одного состояния в другое.
Начертите стрелкой из какого в какое состояние может переходить вода?
Жидкое
Газообразное Твердое
По какой причине вода меняет своё состояние? (под воздействием высокой или низкой температуры).
Вода
Морская Пресная
На 1 литр- 35 гр. соли на 1 литр- 1 гр. соли
98% 2%
Под цифрами скрывался рисунок круговорота воды в природе.
. Третий остров. Составные части гидросферы
Водяной пар
океаны
Гидросферу составляют
болота
моря
Подземные воды
ные воды
реки
ледники
озёра
Составить кластер на доске.
Четвертый остров. Работа с контурными картами.
На контурной карте отметить самые большие части гидросферы, океаны:
Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океан с последующим показом на карте полушарий.
Пятый остров. Работа с учебником ( чтение параграфа по цепочке)
Выявление информации, о которой не рассказал учитель.
Закрепление темы по вопросам аналогичным в учебнике.