kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: ___________                                                       Урок№ 27

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Цель урока: 1) Сформировать знания о природных катаклизмах, влияющие на  жизнь человека;

2) Развивать умение логически мыслить;

3) Патриотическое воспитание.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  1. Физическая карта Казахстана. 2. Диск «ВВС-8», «Силы природы», часть III, 5 эпизод

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К<1, то увлажнение недостаточное; в Казахстане испаряемость в несколько раз превышает годовое количество осадков)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Тургайская ложбина разделяет (Мугоджары и Казахский мелкосопочник)

2. Где атмосферное давление повышенное?                       (на равнинах)

А) на плато В) на равнинах С) в низкогорье Д) в высокогорье   Е) на плоскогорьях

3. Столица Кыргызстана (Бишкек)

4. Параллели имеют направление  (запад-восток)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском Мелкосопочнике)

7. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

8.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

IV.Объяснение новой темы.

1.     Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность (на растения, на животных, на почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, сельское хозяйство; богарное – неполивное земледелие на севере и в центре, орошаемое – на юге; неблагоприятные климатические явления)

2.     Засуха (малое количество осадков, высокие температуры; температура песка до +60 – 70°С; в последние 20 лет  - 4 раза засуха; борьба – снегозадержание, лесопосадки, орошение)

3.     Суховей (жаркий иссушающий ветер тропических масс; в степи 5 – 10 дней, в полупустыни 40 дней, в пустыне 100 дней; методы борьбы такие же, как и при засухе)

4.     Пыльные бури (перенос большого количества песка или почвы; зависит от скорости ветра и почвенного покрова; в степи  пыльные бури – 20 - 38 дней в год, в пустынях и на озере Балхаш 55 – 60 дней; на юго-востоке и востоке пыльных бурь почти не бывает – почвы каменистые и глинистые)

5.     Заморозки (в конце весны и начале осени; чаще бывают в северных и центральных частях Казахстана, здесь вероятность повторения заморозков – 5 лет из 10 для кукурузы, пшеницы, огурцов, груши и др.; в пустынной зоне – 4 года из 10 для хлопка, винограда, цветов, фруктов)

6.     Гололед (отложение плотного слоя льда – до 5 мм - на ветвях, проводах, земле в морозные дни после моросящих дождей; часто наблюдается в центральных и южных областях; на западе, в центральных и юго-восточных районах толщина гололеда до 22 мм)

V.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике

VI.Домашнее задание.  § 25 стр 101-102

 

VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат оказывает большое влияние на жизнь растений и животных, почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, развитие сельского хозяйства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по географии на тему: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека 8 класс »

Дата: ___________ Урок№ 27

Предмет: география

Класс: 8

Тема: Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.



Цель урока: 1) Сформировать знания о природных катаклизмах, влияющие на жизнь человека;

2) Развивать умение логически мыслить;

3) Патриотическое воспитание.



Тип урока: комбинированный



Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Диск «ВВС-8», «Силы природы», часть III, 5 эпизод



I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.



II.Проверка домашнего задания.

1. Распределение осадков (распределены неравномерно; среднегодовое количество от 130 до 1600мм; возле озера Балхаш и Арала 100мм и меньше, наибольшее количество на Западном Алтае; количество осадков уменьшается с севера на юг; на севере 400мм, в центре 275мм, на юге 130мм; уменьшается и с запада на восток – в Уральске 374мм, в Зайсанской котловине 200мм)

2. Распределение по сезонам года (на севере 70-80% на теплое время года, особенно в июле, а на юге в это время минимум осадков; в пустынях большая часть осадков конец весны, начало лета; в холодное время года на севере 20-30%, на юге 50-60% годовой нормы)

3. Снежный покров (на севере 20-30см, лежит 125-165 дней; на юге 10-15см – 40-60 дней; в Заилийском Алатау 90см – 230 дней)

4. Увлажнение и испаряемость (если показатель испаряемости меньше годового количества осадков, то наблюдается избыток увлажнения; отношение годового количества осадков к показателю испаряемости называется коэффициентом увлажнения; К=О/И; если осадки равны испаряемости, то К=1 – увлажнение достаточное; если К

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Тургайская ложбина разделяет (Мугоджары и Казахский мелкосопочник)

2. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

А) на плато В) на равнинах С) в низкогорье Д) в высокогорье Е) на плоскогорьях

3. Столица Кыргызстана (Бишкек)

4. Параллели имеют направление (запад-восток)

5. Природная зона, отличающаяся высоким плодородием почв (степь)

6. Столица Казахстана Астана расположена на (Казахском Мелкосопочнике)

7. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

8.В Евразии первое место по площади занимает (Россия)

IV.Объяснение новой темы.

  1. Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность (на растения, на животных, на почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, сельское хозяйство; богарное – неполивное земледелие на севере и в центре, орошаемое – на юге; неблагоприятные климатические явления)

  2. Засуха (малое количество осадков, высокие температуры; температура песка до +60 – 70°С; в последние 20 лет - 4 раза засуха; борьба – снегозадержание, лесопосадки, орошение)

  3. Суховей (жаркий иссушающий ветер тропических масс; в степи 5 – 10 дней, в полупустыни 40 дней, в пустыне 100 дней; методы борьбы такие же, как и при засухе)

  4. Пыльные бури (перенос большого количества песка или почвы; зависит от скорости ветра и почвенного покрова; в степи пыльные бури – 20 - 38 дней в год, в пустынях и на озере Балхаш 55 – 60 дней; на юго-востоке и востоке пыльных бурь почти не бывает – почвы каменистые и глинистые)

  5. Заморозки (в конце весны и начале осени; чаще бывают в северных и центральных частях Казахстана, здесь вероятность повторения заморозков – 5 лет из 10 для кукурузы, пшеницы, огурцов, груши и др.; в пустынной зоне – 4 года из 10 для хлопка, винограда, цветов, фруктов)

  6. Гололед (отложение плотного слоя льда – до 5 мм - на ветвях, проводах, земле в морозные дни после моросящих дождей; часто наблюдается в центральных и южных областях; на западе, в центральных и юго-восточных районах толщина гололеда до 22 мм)



V.Усвоение новой темы.

Работа с картой и вопросами в учебнике



VI.Домашнее задание. § 25 стр 101-102



VII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Климат оказывает большое влияние на жизнь растений и животных, почвообразование, распределение внутренних вод, формирование рельефа, развитие сельского хозяйства.

Дата: ____________ Урок55

Класс: 9

Предмет: география

Тема: География хозяйства, транспортные условия.


Цель: - сформировать знания учащихся об особенностях формирования хозяйства Северного Казахстана;

- показать своеобразие природных условий региона, благоприятных для земледелия и животноводства;

- выявить перспективы развития и экономические трудности, экологические проблемы.


Тип урока: комбинированный


  1. Побуждение к действию:

Цели, задачи урока.

II. Осмысление деятельности на опыте собственных знаний:

  1. Проверка домашнего задания:

работа по вопросам:

  1. Дайте оценку ЭГП Северного Казахстана. В чем проявляются его преимущества перед Центральным Казахстаном?

  2. Какая форма рельефа преобладает на территории Северного Казахстана?

  3. Как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность людей?

  4. Климат в Казахстане резко континентальный. Какие климатические характеристики Северного Казахстана отличаются от общереспубликанских?

работа по карточкам:

Совместите области, месторождения и полезные ископаемые, которые добывают на этих месторождениях


1.Северо-Казахстанская

А.Экибастузское



2.Костанайская

Б.Соколовско-Сарбайское



3.Павлодарская

В.Обуховское



4.Акмолинская

Г.Жолымбет



  1. Изучение нового материала:

Промышленность. Северный Казахстан специализируется на добыче железной руды, угля, производстве электроэнергии, ферросплавов, алюминия, на нефтепереработке. Ведущими отраслями АПК являются земледелие (зерновое хозяйство) и различные отрасли животноводства. Развиты пищевая и легкая промышленность.

Горно – добывающие отрасли сформировались в связи с добычей железной руды, энергетического угля, бокситов, асбеста и др. Они начали развиваться в 1960 –е годы и уже играют важную роль в экономике района.

Черная металлургия базируется на добыче железной руды и ее обогащении. Представлена Соколовско – Сарбайским и Лисаковским ГОК.

Завод в Аксу – один из крупнейших в мире – выпускает ферросплавы. Сырьем для него являются железные и марганцевые руды Центрального Казахстана и хромиты Западного Казахстана.

Из отраслей цветной металлургии развита добыча бокситов (Торгайское месторождение). Алюминиевое сырье отправляют на один из крупнейших в мире и единственный в республике Павлодарский алюминиевый завод по производству глинозема.

Нефтеперерабатывающий завод в Павлодаре по производству продуктов переработки нефти занимает 2 е место в республике.

Сырьевой базой для развития отраслей химической промышленности являются нефть и соль Западного Казахстана и Западной Сибири.

В Северном Казахстане действуют мощные электростанции Экибастузские ГРЭС -1 (4 млн кВт) и ГРЭС -2 (1 млн кВт), Аксуская ГРЭС (2,4 млн кВт). В Экибастузском и Майкубенском бассейнах добываются каменный и бурый уголь, которым обеспечивают ТЭС не только в Казахстане, но и в России.

Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс в Северном экономическом районе – один из самых развитых в Казахстане.

Север страны – главная житница Казахстана. Плодородные черноземные почвы благоприятствуют развитию земледелия.

В пригородах и долинах рек выращивают овощи, картофель и бахчевые. Доля валового сбора этих культур составляет всего 15%, но этого вполне достаточно для обеспечения ими населения всего региона.

Развитию пищевой и легкой промышленности способствовала богатая сельскохозяйственная база. Большое значение в Экономике района имеют пищевые отрасли: мясная, мукомольно-крупяная, молочная и маслобойная.

Итак, отраслями специализации региона являются: горно – добывающая промышленность (добыча железной руды, угля, а также бокситов и асбеста), обрабатывающая – черная и цветная металлургия (производство качественной стали без доменного процесса, алюминия, олова, никеля), а также АПК.

  1. Закрепление нового материала:

  1. Назовите основные отрасли, определяющие специализацию Северного Казахстана.

  2. Какие машиностроительные отрасли получили развитие в Северном Казахстане?

  3. Дайте характеристику АПК района.

Тест: г; а; д; а; а; в; г; в; а.

III. Рефлексивно – оценочный:

  1. Подведение итога;

  2. Выставление оценок.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амилаханова Наталья Ивановна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
3170 руб.
1390 руб.
2310 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1820 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства