kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока. Высотная поясность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

География. 8класс. Разработка урока «Высотная поясность». Урок разработан по технологии проблемного обучения через побуждающую систему вопросов. Содержание урока связано с проведением зимней олимпиады в Сочи. Формулируемая и решаемая проблема  на уроке: почему проведение зимних олимпийских игр стало возможным  в субтропиках. На уроке использован системно- деятельноснтый подход. Для постановки и решения проблемы использованы видеофрагменты, схемы, иллюстративный материал, описания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Высотная поясность. »










Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Предмет: География

Тема урока: Высотная поясность

Класс: 8



































География. 8 класс. "Высотная поясность"

Тип урока: урок постановки проблемы и её решения

Цели деятельности учителя на уроке.

Предметные:

- усвоение предметного содержания темы

Метапредметные:

- способствовать развитию умений учащихся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, выделять, обобщать, сравнивать, делать необходимые выводы

- способствовать развитию умений творческого подхода к решения практических задач

-обеспечить условия для самостоятельного приобретения знаний

-обеспечить условия эффективного и комфортного взаимодействия учащихся

Цели личностного развития:

-создать условия для осознания целостности и неповторимости природы

-способствовать формированию уважения к культуре, национальным о

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты:

- представление о высотной поястности

-умение работать с разными источниками географической информации - картами, учебником, схемами

- умение выделять, объяснять закономерности изменения высотной поясности

Метапредметные результаты:

-формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

-способности к самостоятельному приобретению новых знаний практических умений

-умение организовать свою деятельность, определять свои цели и задачи, выбирать

средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе

-умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу

Личностные результаты:

-осознание целостности природы, населения и хозяйства страны

-уважение к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни англичан, толерантность.

Методы обучения:

Когнитивные методы- метод исследования образовательного объекта (страны), метод сравнения с культурно-историческими аналогами.

Креативные методы- метод образной картины (эмоционально-образное исследование объекта), метод эвристического наблюдения, метод прогнозирования.

Виды деятельности:

Постановка цели, поиск и обработка информации, анализ, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

Образовательная ситуация:

Этап ситуации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний

Актуализация знаний:

-Ребята, напомните мне, что это за карта? Какой закон отражает данная карта? В чём сущность данного закона?

Какая природная зона самая маленькая по площади в России? Какие ассоциации у вас вызывает данная природная зона? -У меня есть своя ассоциация. Посмотрим фрагмент(Объявление МОК олимпиады в Сочи).







Ученики вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы.


-Субтропики

Называют ассоциации.



Просмотр фрагмента.


















2. Создание проблемной ситуации

- Что вас удивило в наших ассоциациях? Что вы заметили? Какие факты налицо? В чем противоречие?

-Какой возникает вопрос? Какую проблему вы выделите?

- Этим противоречием в своё время были озадачены и члены МОК и многие россияне. Посмотрим фрагмент(Скептицизм Сочинской олимпиады)



Ищут противоречие



Формулируют проблему.


Просмотр фрагмента




3. Выдвижение гипотез

-Какие у вас есть гипотезы, идеи, предположения, объясняющие это противоречие?

-Вы согласны с предложенной гипотезой?( Так, ещё варианты…)

-Мы можем проверить данную гипотезу?

-Как её можно проверить? Что нам может помочь в этом?

-Воспользуемся картой для проверки гипотезы. Что скажите? Мы сможем проверить нашу гипотезу? В чём ваше затруднение? (Мы видим природные зоны в горах?).

-Вы знакомы с понятием высотная поясность?

-Тогда что мы должны узнать? Какова наша цель на уроке?


-Сформулируйте тему урока.

-На какой вопрос вы хотели получить ответ в ходе сегодняшнего урока?

-С какого вопроса вы предложите начать изучать высотную поясность? Почему?

(Если мы чего то не знаем, то какой вопрос мы должны себе задать?(Что?)Если мы не знаем в какой части страны это находится, то какой вопрос зададим?(Где?)Если мы не знаем каким образом это происходит, то каков наш вопрос?(Как?). Вот мы и поставили главные задачи урока.

-Для решения данных задач какими источниками информации мы будем пользоваться?


Высказывают свои гипотезы и предположения( смена природных условий с высотой, а значит смена природных зон).

-Да

-Карта


-Не выделены природные зоны в горах. Обозначена высотная поясность.



-Нет


-Что такое высотная поясность?


-Высотная поясность



-Что такое высотная поясность?


Формулируют задачи урока.







-Учебник, карта, интернет, справочник, дополнительный материал.

4.Поиск решения проблемы


-Каким источником информации вы предлагаете воспользоваться при ответе на первый вопрос? Хорошо. Найдём ответ на вопрос.

Запишем определение в тетрадь под вопросом Что?

- На какой следующий вопрос будем искать ответ? Каким источником информации предлагаете воспользоваться?

-Что получилось? Запишите в тетрадь



-Ребята, я вам хочу предложить схемы. Для чего они нам нужны?

-Попробуйте, работая в паре определить как происходит смена высотных поясов в горах кратко записать в тетрадь.


-Сверим наши закономерности


-Учебником




Записывают в тетрадь


-Где наблюдается высотная поясность?

-Карта


-Высотная поясность проявляется во всех горах России.

-Для ответа на вопрос как?


Работа в парах по определению закономерностей смены высотных поясов в горах.

Обсуждают закономерности смены высотных поясов. Корректируют ответы.



5.Доказательство гипотез

-Ребята, мы рассмотрели закономерности смены природных зон в горах. А вдруг мы ошиблись, обосновав их только теоретически. Как можно проверить?

В своё время наш президент также проверил практически смену высотных поясов. Посмотрим фрагмент (Представление В.В. Путина олимпиады в Сочи).

-О каких двух местах идет речь?

-Чтобы убедиться в словах президента, что мы должны сделать?



-Какую форму работы вы предложите?

- Хорошо. Составим характеристику природных условий Сочи и Красной Поляны, при этом заполнив опорную таблицу. Распределите роли в группе самостоятельно.


-Группы, продемонстрируйте свои результаты.


-Охарактеризуйте одним словом природу Сочи и Красной Поляны. Это слово и будет решением проблемы.

-Ну что ж …Проверим свои предположения, просмотрев следующий фрагмент (От субтропиков к вершинам)

-Правильны наши предположения?






-Проверить можно практически


Смотрят фрагмент.



-Сочи и Красная Поляна

-Дать характеристику природных условий Сочи и Красной Поляны



-В группах


Работа в группах.




Устная демонстрация результатов.


-Природа очень контрастна.





Просмотр фрагмента

-Да, правильны.

8.Рефлексия

-А с какими особенностями природы Сочи и Красной Поляны ассоциируется сейчас ваше настроение?

Д.з. Представьте себя будущими президентами России. Какое бы место в России и почему вы бы выбрали для проведения очередных зимних олимпийских игр?

Осознание изученного материала. Оценка своего отношения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока. Высотная поясность.

Автор: Турасова Наталья Леонидовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока на тему "Зональная характеристика и диагностика типов почв Казахстана. Черноземная зона.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_na_temu_zonalnaia_kharakteristika_i_diagnostika_tipov_pochv_kaz"
    ["file_id"] => string(6) "593414"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638560570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Географическая зональность и высотная поясность 7 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "gieoghrafichieskaia_zonal_nost_i_vysotnaia_poiasnost_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416111"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494992255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Урок изучения нового материала. Тема: «Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.  Природные комплексы нашей местности» "
    ["seo_title"] => string(142) "urok-izuchieniia-novogho-matieriala-tiema-prirodnyie-komplieksy-sushi-i-okieana-prirodnaia-zonal-nost-prirodnyie-komplieksy-nashiei-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "132016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок "Географическая зональность" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-gieoghrafichieskaia-zonal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "126524"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415191499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства