География. 8класс. Разработка урока «Высотная поясность». Урок разработан по технологии проблемного обучения через побуждающую систему вопросов. Содержание урока связано с проведением зимней олимпиады в Сочи. Формулируемая и решаемая проблема на уроке: почему проведение зимних олимпийских игр стало возможным в субтропиках. На уроке использован системно- деятельноснтый подход. Для постановки и решения проблемы использованы видеофрагменты, схемы, иллюстративный материал, описания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Высотная поясность. »
Автор: Турасова Наталья Леонидовна
Предмет: География
Тема урока: Высотная поясность
Класс: 8
География. 8 класс. "Высотная поясность"
Тип урока: урок постановки проблемы и её решения
Цели деятельности учителя на уроке.
Предметные:
- усвоение предметного содержания темы
Метапредметные:
- способствовать развитию умений учащихся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, выделять, обобщать, сравнивать, делать необходимые выводы
- способствовать развитию умений творческого подхода к решения практических задач
-обеспечить условия для самостоятельного приобретения знаний
-обеспечить условия эффективного и комфортного взаимодействия учащихся
Цели личностного развития:
-создать условия для осознания целостности и неповторимости природы
-способствовать формированию уважения к культуре, национальным о
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты:
- представление о высотной поястности
-умение работать с разными источниками географической информации - картами, учебником, схемами
- умение выделять, объяснять закономерности изменения высотной поясности
Метапредметные результаты:
-формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
-способности к самостоятельному приобретению новых знаний практических умений
-умение организовать свою деятельность, определять свои цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе
-умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу
Личностные результаты:
-осознание целостности природы, населения и хозяйства страны
-уважение к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни англичан, толерантность.
Методы обучения:
Когнитивные методы- метод исследования образовательного объекта (страны), метод сравнения с культурно-историческими аналогами.
Креативные методы- метод образной картины (эмоционально-образное исследование объекта), метод эвристического наблюдения, метод прогнозирования.
Виды деятельности:
Постановка цели, поиск и обработка информации, анализ, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.
Образовательная ситуация:
Этап ситуации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Актуализация знаний
Актуализация знаний:
-Ребята, напомните мне, что это за карта? Какой закон отражает данная карта? В чём сущность данного закона?
Какая природная зона самая маленькая по площади в России? Какие ассоциации у вас вызывает данная природная зона? -У меня есть своя ассоциация. Посмотрим фрагмент(Объявление МОК олимпиады в Сочи).
Ученики вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы.
-Субтропики
Называют ассоциации.
Просмотр фрагмента.
2. Создание проблемной ситуации
- Что вас удивило в наших ассоциациях? Что вы заметили? Какие факты налицо? В чем противоречие?
-Какой возникает вопрос? Какую проблему вы выделите?
- Этим противоречием в своё время были озадачены и члены МОК и многие россияне. Посмотрим фрагмент(Скептицизм Сочинской олимпиады)
Ищут противоречие
Формулируют проблему.
Просмотр фрагмента
3. Выдвижение гипотез
-Какие у вас есть гипотезы, идеи, предположения, объясняющие это противоречие?
-Вы согласны с предложенной гипотезой?( Так, ещё варианты…)
-Мы можем проверить данную гипотезу?
-Как её можно проверить? Что нам может помочь в этом?
-Воспользуемся картой для проверки гипотезы. Что скажите? Мы сможем проверить нашу гипотезу? В чём ваше затруднение? (Мы видим природные зоны в горах?).
-Вы знакомы с понятием высотная поясность?
-Тогда что мы должны узнать? Какова наша цель на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
-На какой вопрос вы хотели получить ответ в ходе сегодняшнего урока?
-С какого вопроса вы предложите начать изучать высотную поясность? Почему?
(Если мы чего то не знаем, то какой вопрос мы должны себе задать?(Что?)Если мы не знаем в какой части страны это находится, то какой вопрос зададим?(Где?)Если мы не знаем каким образом это происходит, то каков наш вопрос?(Как?). Вот мы и поставили главные задачи урока.
-Для решения данных задач какими источниками информации мы будем пользоваться?
Высказывают свои гипотезы и предположения( смена природных условий с высотой, а значит смена природных зон).
-Да
-Карта
-Не выделены природные зоны в горах. Обозначена высотная поясность.
-Ребята, мы рассмотрели закономерности смены природных зон в горах. А вдруг мы ошиблись, обосновав их только теоретически. Как можно проверить?
В своё время наш президент также проверил практически смену высотных поясов. Посмотрим фрагмент (Представление В.В. Путина олимпиады в Сочи).
-О каких двух местах идет речь?
-Чтобы убедиться в словах президента, что мы должны сделать?
-Какую форму работы вы предложите?
- Хорошо. Составим характеристику природных условий Сочи и Красной Поляны, при этом заполнив опорную таблицу. Распределите роли в группе самостоятельно.
-Группы, продемонстрируйте свои результаты.
-Охарактеризуйте одним словом природу Сочи и Красной Поляны. Это слово и будет решением проблемы.
-Ну что ж …Проверим свои предположения, просмотрев следующий фрагмент (От субтропиков к вершинам)
-Правильны наши предположения?
-Проверить можно практически
Смотрят фрагмент.
-Сочи и Красная Поляна
-Дать характеристику природных условий Сочи и Красной Поляны
-В группах
Работа в группах.
Устная демонстрация результатов.
-Природа очень контрастна.
Просмотр фрагмента
-Да, правильны.
8.Рефлексия
-А с какими особенностями природы Сочи и Красной Поляны ассоциируется сейчас ваше настроение?
Д.з. Представьте себя будущими президентами России. Какое бы место в России и почему вы бы выбрали для проведения очередных зимних олимпийских игр?
Осознание изученного материала. Оценка своего отношения.