kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Ориентирование».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
Задачи урока:
- Рассмотреть способы ориентирования.
- Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса.
- Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту.
Планируемые результаты урока
Предметные
Давать определение понятию ориентирование, азимут.
Определять азимут по карте;
Объяснять, что такое стороны горизонта;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Ориентирование».»

Тема урока: «Ориентирование».

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.
Задачи урока:
- Рассмотреть способы ориентирования.
- Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса.
- Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту.
Планируемые результаты урока
Предметные
Давать определение понятию ориентирование, азимут.
Определять азимут по карте;
Объяснять, что такое стороны горизонта;
Делать выводы о назначении компаса, формировать алгоритм работы с ним.
Метапредметные
Познавательные:
Определять понятия, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
Регулятивные:
Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные:
Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения. Личностные
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций;
Понимание значения навыков ориентирования в жизни.
Ресурсы урока: Учебник. География 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь.
ИКТ на уроке: презентация : « Ориентирование на местности».
Ход урока
Содержание деятельности преподавателя Содержание деятельности учащихся
1.Мотивация познавательной деятельности(5мин.)
Сегодня Вы узнаете:
1.Что такое азимут?
2.Как с помощью компаса определить азимут?
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.)
Вспомните:
1.Что такое ориентирование?
2.Зачем необходимо ориентироваться на местности?
3.Какие бывают стороны горизонта?
4.Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта? Ответы нахимовцев.
3.Организация познавательной деятельности (20мин.)
Проблемный вопрос:
Как вы думаете:
Какие карты удобно использовать для определения азимута на небольшом участке местности?
Если нет компаса.
В программе « Вести» показали репортаж о пропавших школьниках. Они отправились в поход в глухую тайгу и заблудились. У одного из них с собой был компас. Благодаря этому ребята смогли найти дорогу к лагерю.
Как же им это удалось?
А если компаса под рукой не оказалось?
Как ориентироваться в такой ситуации?
Согласитесь, что такое бывает довольно часто.
Можно обойтись без компаса.
Скажите , что такое ориентирование.
В природе есть много признаков, указывающих то или иное направление.
Вспомните их.
Однако нужно помнить, все эти способы дают только приблизительное представление о направлении по сторонам горизонта.
Если же вам нужно определить направление более точно, то тут без компаса не обойтись.
Здесь должен помочь азимут.
В переводе с арабского это слово означает « путь, направление».
Вы наверняка обращали внимание на то, что шкала компаса делится на 360 градусов.
Отсчёт градусов начинается от северного направления.
Так вот, азимут – это угол между направлением на север и направлением на заданный объект.
Например, азимут направления на север – 0 градусов, на восток – 90градусов, на юг -180 градусов, на запад – 270 градусов.
Азимут - это направление на какой – либо объект, определяется следующим образом:
Установите и сориентируйте компас по сторонам горизонта.
Далее нужно наметить направление на интересующий вас объект. На хороших компасах есть специальный прицел ( визир), с помощью которого можно определить это направление очень точно.
По шкале компаса, установите , на какое количество градусов это направление отклоняется от северного. Это значение угла в градусах и будет азимутом объекта.
С помощью азимута можно выбрать нужное направление движения и чётко ему следовать.
Движение по азимуту, при выполнении практической работы.
Ответ нахимовцев.
Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и других объектов. Главные стороны горизонта – север, юг, восток, запад.
Алгоритм выполнения работы
С помощью текста учебника на стр.44 найдите определение понятию АЗИМУТ, выявите главные признаки этого понятия, выпишите его в тетрадь.
Рассмотрите по рисунку 22, стр.44 учебника правила определения азимута на разные предметы с помощью компаса.
Составьте памятку» Как работать с компасом».
4.Применение новых знаний (10мин.)
Практическая работа №4.
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.
Выполняются задание в рабочей тетради.
5.Рефлексия (3мин.)
1.Что нового Вы узнали на уроке.
2.Чему важному и нужному вы научились, изучая данную тему?
3.Применение знаний в повседневной жизни.
Ответы нахимовцев.
6.Задание на самоподготовку (2мин.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Ориентирование».

Автор: Магомедова Издаг Камалудиновна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока: "Ориентирование на местности" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-oriientirovaniie-na-miestnosti-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242593"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445502549"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Ориентирование на местности""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_oriientirovaniie_na_miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "371612"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482217785"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1620 руб.
2310 руб.
1710 руб.
2440 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства