kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №12.  Форма и размеры Земли

  1. Ф.И.О. (полностью): Грасмик Ирина Ивановна
  2. Место работы: Самарская область с. Узюково, ГБОУ СОШ  с.Узюково
  3.  Должность: учитель географии, краеведения
  4. Предмет: география
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока в теме: Форма и размеры Земли. Урок №6 в теме «Земля во Вселенной»
  7. Место и дата проведения: ГБОУ СОШ с.Узюково, уровень ОУ, дата проведения:27.11.2014г.
  8. Базовый учебник: География. Землеведение. 5-6 класс.  В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. М: Дрофа, 2013.
  9. Цель урока: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.
  10. Задачи:
  11.  углубить знания о планете Земля.

Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.

  1.  Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  4. Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

  1. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли"»

Урок №12. Форма и размеры Земли

    1. Ф.И.О. (полностью): Грасмик Ирина Ивановна

    2. Место работы: Самарская область с. Узюково, ГБОУ СОШ с.Узюково

    3. Должность: учитель географии, краеведения

    4. Предмет: география

    5. Класс: 5

    6. Тема и номер урока в теме: Форма и размеры Земли. Урок №6 в теме «Земля во Вселенной»

    7. Место и дата проведения: ГБОУ СОШ с.Узюково, уровень ОУ, дата проведения:27.11.2014г.

    8. Базовый учебник: География. Землеведение. 5-6 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. М: Дрофа, 2013.

    9. Цель урока: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.

    10. Задачи:

Обучающая: углубить знания о планете Земля.

Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.

  1. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

  4. Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

  1. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название ЭОР

Время

1

Организационный этап


Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке


1 мин

2

Актуализация знаний


Задает вопросы

  1. Какие космические тела входят в состав Солнечной системы?

  2. «Верные и неверные утверждения»:

А) Галактика, к которой принадлежит Земля – туманность Андромеды; (-)

Б) Общая черта планет Земной группы: медленно вращаются вокруг оси; (+)

В) Солнце по размерам равно Земле (-).

3. «Третий лишний»

Г) Венера, Юпитер, Марс;

Д) Земля, Уран, Юпитер.

  1. Какую форму имеют все планеты Солнечной системы?

  2. В чем уникальность планеты Земля?

Вспоминают изученный ранее материал



Учащиеся поясняют свои ответы.













Выставляют баллы в лист оценивания.

Презентация слайды 1-3

Слайд 4


5 мин

3

Изучение нового материала


- Вспомните, ребята, почему на Земле происходит смена времен года.

- Что такое орбита планеты? Какую форму она имеет?


В 5 – 3 вв до нашей эры древние греки высказали предположение о том, что Земля имеет форму шара и математически рассчитали ее примерные размеры.

Как вы думаете, каким образом древние греки могли узнать форму и истинный размер Земли?


Сформулируйте тему урока.


Целью нашего урока будет: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.


Найдите в учебнике и атласе информацию о том, как древние люди представляли форму Земли. Чем отличались взгляды на форму Земли древних людей и современных?

Вспоминают, отвечают на вопросы





Слушают






Высказывают гипотезы.



Формулируют, записывают в тетрадь.






Работа с текстом учебника. Вступают в диалог, проговаривают и осознают

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8



Слайд 9-12



Слайд 13

15

4

Физминутка

  • Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять.
    А подняв, не забывали опускать их вниз опять.

(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз)

  • Поворачивали тело то направо, то налево.
    Дело делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева...

(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки  вместе,  носки врозь, руки на поясе)

  • Шишки дружно собирали и в корзинку их бросали.
    Вмиг окончили мы сбор, привели в порядок бор.

(5-6 наклонов туловища вперед)

Выполняют упражнения.

Слайд 14

3 мин

5

Работа в группах

Организует работу с учебником

1 группа: Составьте предложение из ключевых слов

Окружность, расстояние, круг, Северного, воображаемая, карта, экватор, орбита, поверхности, Южного, полюсов, на равном, это, проведенная, Луна.

2 группа: Кто впервые рассчитал размеры Земли

3 группа: Запишите кратко как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты

4 группа: О чем свидетельствуют эти цифры: 6357, 6378, 40076, 510 млн кв. км. Аргументируйте свой ответ.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Работают в группах.

Работают с учебником и атласом: находят и узнают информацию, передают своими словами и записывают содержание.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Дают развернутый ответ, обобщают информацию.

Слайд 15-16





10 мин

6

Рефлексия и выставление оценок

Предлагает учащимся разгадать кроссворд по теме урока.

Подводит итог урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок

Восстанавливают ход своей деятельности на уроке. Определяют степень продвижения к цели. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя.

Выставляют отметки в дневник, заработанные за урок, подают на подпись учителю

Слайд 17-18

4 мин

7

Домашнее задание

  • § 11,

  • 1 уровень – Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
    Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её











глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км). Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

  • 2 уровень – решить задачу:  
    Вы получили приглашение поработать на каникулах в экспедициях. Одна экспедиция должна работать на Северном полюсе и вести наблюдения за дрейфом льдов. Вторая должна вести наблюдения за режимом осадков на экваторе. Какая из экспедиций будет ближе к центру Земли и на сколько? 

Записывают домашнее задание в дневник. Получают карточки с задачами

Слайд 19

2 мин



Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Поздеева Г.А./




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли"

Автор: Грасмик Ирина Ивановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Слои твердой Земли""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_tiemie_sloi_tvierdoi_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "400634"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489591097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2220 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2130 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства