В уроке изучается размещение цветной металлургии по территории Казахстана.Работа проводится на контурной карте Казахстана., в атласе. Анализируется размещение сырья, а также выплвки цветных металлов.По новой теме урока выступают учащиеся,которые получили опережающие задания. Проверка домашнего задания в форме тестов. Домашнее задание по тексту параграфа и завершить работу на контурной карте.Уметь объяснить факторы размещения цветной металлургии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цветная металлургия Казахстана.»
КГУ»Средняя школа №13 акимата города Рудного»
Учитель географии, первой категории – Гаврилец В.В.
Тип урока- комбинированный.
Тема урока: Цветная металлургия Казахстана. Урок в 9-а классе.
Цель урока: 1) Изучить размещения производства тяжёлых цветных металлов по территории Казахстана, объяснить размещение. 2)Организовать деятельность учащихся на уроке.
3)Способствовать развитию самостоятельности.
4)Продолжить развивать умение работать с текстом учебника, схемами, таблицами, находить и видеть взаимосвязи и как следствие, делать выводы.
5)Способствовать развитию пространственного мышления. 6)Использовать возможность развития и углубления межпредметных связей.
Ход урока:
1)Проверка домашнего задания по теме: Чёрная металлургия Казахстана. Письменный опрос по вариантам.
2)Анализ схемы на стр. 98. Сырьевая база Карагандинского металлургического комбината. »Арселор Миттал Темиртау» Вывод.3)Назвать чёрные металлы и их состав.(чугун, сталь, ферросплавы).4)Назвать и показать размещение главных заводов по производству чёрных металлов. 5) Уточнить потребителей и производителей. -10минут.
Выступления учащихся по теме урока: (Учащиеся получили опережающие задания по тексту учебника)
Выступления учащихся: 20минут.
1-Названия цветных металлов.
2-Задачи цветной металлургии.
3-История цветной металлургии
4-Технологический процесс
5-Производство и обработка
6-Большой Жезказган.
7-Компании »Казцинк» и «Казахмыс»
8-Медь и редкие металлы.
9-Свинцово-цинковые руд и другие элементы.
10-Место Казахстана в мире.
Оценка выступлений учащихся.
Закрепление: 10 минут.
Работа со схемой (На доске контурная карта Казахстана) Задание: На карте обозначить главные районы по производству тяжёлых цветных металлов. (Cu, Pb, Zn, Sn) (цветными маркерами по желанию один из учащихся) класс выполняет на контурных картах.
Алтайские горы ( города: Риддер, Усть-Каменогорск,Зыряновск)
(Восточно-Казахстанская область)
Город: Текели.( Алматинская обл. Жетысуйский Алатау)
Города: Балхаш, Жезказган. (Карагандинская обл. Сарыарка)
Города: Шимкент, Кентау (Южно-Казахстанская область)
Домашнее задание: Продолжить работу на контурной карте, изобразить схему расположения главных районов производства тяжёлых цветных металлов. Теоретический материал по параграфу 19.
Самоанализ урока.
Данный урок – второй урок в теме: «Металлургия Казахстана»
Исходя из целей урока, я предложила учащимся опережающее задание. Подготовить сообщения по тексту учебника. Учащиеся успешно справились с данным заданием. Проверка домашнего задания была проведена за 5-10 минут по карточкам, по теме: Чёрная металлургия Казахстана. Самопроверка показала, что с данным заданием учащиеся справились успешно. «5»-11, «4»-4, «3»-2, «2»-2. За выступления по новой теме учащиеся получили оценки «5». Выступления отличались хорошей речью, содержательностью, умением работать с картой и текстом учебника. Таким образом, изучение новой темы прошло с активным участием школьников. Самостоятельная работа учеников всегда способствует развитию интеллекта, пространственного мышления, а устные ответы, способствуют развитию памяти, речи, умению рассуждать, делать выводы. Накопление знаний играет важнейшую роль в развитии учащихся, именно знания способствуют углублению и усложнению личных достижений. Домашнее задание имеет практическую направленность для закрепления теории. В уроке использовались межпредметные связи, в частности с химией, ребята показали компетентность и в этом плане, что также порадовало. Я считаю, что методика ведения урока была выбрана правильно, благодаря чему урок достиг своей цели.