Второе направление- показ процессов. Географические процессы о которых должны иметь представление школьники разнообразны и многочисленны. Мы много детям объясняем, порой на пальцах, а здесь нам даётся уникальная возможность всё показать детям за 1-2 минуты. Так называемые активные элементы помогают в этом (показ слайда - это часть анимации). С помощью её детям демонстрируется: смена дня и ночи, времён года, строение Земли, происходит анимация рисунка, присутствуют всплывающие подсказки, образование ледников и зарастание озёр и т. Д. Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше. Третье направление - практическая работа. В программах заложены практические работы по темам. Носят тренировочный и контролирующий характер. Детям очень нравится выполнять их, а знаний требуется много. Все работы составлены по требованиям учебной программы. Усложнение идёт из класса в класс. В 6 классе- больше тренировочных работ с дальнейшим поощрением (например: после правильной сборки теллурия- анимация, показ его работы, правильное заполнение таблицы страна- столица, даёт возможность просмотра видеофильма: Париж, Токио, Нью-Йорк). В 7 классе - много работ с картами, дети, которые плохо справляются на обычных уроках, здесь имеют возможность и выучить, и исправить свои ошибки, так как компьютер добьётся правильного выполнения. В 8 классе есть работы, за которые ставятся оценки и вводится время выполнения. Здесь идёт не только заполнение таблиц, но требуется оформление вывода, то есть подводят детей к научному заключению. При использовании практической работы мы можем работать индивидуально с учеником, предложить ему тот вариант, который ему будет интересен и под силу. Четвёртое направление- проверка знаний. Дети в дальнейшим могут подойти к ЕГЭ и по устным предметам, где им будут предлагать тестовую работу. Нам необходимо их научить работать с тестом. Но на обычных уроках у нас не всегда есть возможность для этого. А здесь заложены тестовые работы, предусмотренные для каждой темы, в нескольких вариантах и по окончанию оцениваются. Мы можем подходить индивидуально к ученикам (темп работы). Дети могут исправить свои ошибки (выполнить новый тест). Вопросы в тесте составлены по учебнику. |