kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды изображения земной поверхности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист содержит вопросы для проверки знаний (2 варианта), а также задания для работы по новой теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды изображения земной поверхности»

Работа ученика (цы) 5 ____ кл. Ф.И. _______________________________ Дата ______

Тема урока: Виды изображения земной поверхности. Планы местности.

I вариант

1. Определите, о ком идёт речь:

1) Биография его жизни во многом загадочна и трагична.

До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убеждён, что открыл морской путь в Азию за который ему дали звание, «Адмирал моря-океана»!

Ни он сам, ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига. Он умер страдая от одиночества, несчастья и нищеты.

Ответ: ___________________

2) «За эту заслугу имя этих мореплавателей можно прямо поставить наряду с именами Колумба и Магеллана, с именами тех людей, которые не отступали перед трудностями и воображаемыми невозможностями, которые шли своим самостоятельным путём и поэтому были разрушителями преград к открытиям, которыми обозначаются эпохи».

Ответ: _______________________________________

3)Хотя он был иностранцем по происхождению, но по праву считался одним из крупнейших русских деятелей, он проработал в России 37 лет. Он был мореплавателем, адмиралом русского флота, участвовал во многих петровских морских походах. Его исследования имели огромное значение для России. Наиболее важное путешествие – это Первая Камчатская экспедиция и Великая Северная экспедиция. Его имя неоднократно запечатлено на карте. Некоторые из них – это море и пролив, название в его честь.

Ответ: __________________________

4)Его прозвали «вторым Колумбом». Он первым сделал крупные научные обобщения в области географической зональности и высотной поясности в горах. Его славе завидовал сам Наполеон!

Ответ: _________________

Варианты ответов: Лазарев и Беллинсгаузен, Колумб, Васко да Гама, Джеймс Кук, Афанасий Никитин, Фернан Магеллан, Беринг

2. Установите соответствие:

Вопросы

  1. голландский мореплаватель, открывший крупный острова Тасмания и Новая Зеландия;

  2. тот, кто достиг Южного полюса вторым;

  3. норвежский ис­следователь, который первым начал изучать Арктику;

  4. один из кораблей русской антарктической экспедиции 1819-1820 гг.;

  5. российское научно-исследовательское судно;

  6. руководитель первой дрей­фующей арктической стан­ции;

  7. норвежский путешествен­ник, первым покоривший Южный полюс Земли;

  8. английский мореплаватель, внесший крупный вклад в изучение южных морей;

  9. американский офицер, первым покоривший Северный полюс.

Ответы

а) Роберт Скотт;

б) Фритьоф Нансен;

в) «Витязь»

г) Абель Тасман;

д) «Мирный»;

е) Руаль Амундсен;

ж) И. Д. Папанин;

з) Роберт Пири;
и) Джеймс Кук.



1


2


3


4


5


6


7


8


9



3. Почему говорят, что Колумб совершил повторное открытие Америки?

____________________________________________________________________________

Изучение нового материала.

Задания:

1. Прочитать текст §10, выделить 3 смысловые части и озаглавить их.

План работы:

1. _________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________

2. Составить вопросы к одному из смысловых блоков.

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформулируйте понятия:

План местности – это ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Географическая карта – это ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Атлас – это _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Д/З: §10, выучить понятия.




Работа ученика (цы) 5 ____ кл. Ф.И. _______________________________ Дата ______

Тема урока: Виды изображения земной поверхности. Планы местности.

II вариант

1. Определите, о ком идёт речь:

1) Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. 5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие.

Ответ: ____________________

2) Этот известный английский мореплаватель писал: «Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдинами морях в поисках Южного материка, настолько велик, что я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек никогда не решиться на большее, чем я сделал, и что земли, которые могут находиться на юге, никогда не будут исследованы».

Ответ: _____________________________

3) В Твери ему поставлен памятник. Он, первым из европейцев сухопутным путём попал в Индию, совершил по ней путешествие и написал книгу «Хождение за три моря».

Ответ: _______________________

4) Он первым обогнул Африку с юга и достиг берегов Индии.

Ответ: ________________

Варианты ответов: Лазарев и Беллинсгаузен, Колумб, Васко да Гама, Джеймс Кук, Афанасий Никитин, Фернан Магеллан, Беринг.

2. Установите соответствие:

Вопросы

Ответы


1) голландский мореплаватель, открывший крупный острова Тасмания и Новая Зеландия;

2) тот, кто достиг Южного полюса вторым;

3) норвежский исследователь, который первым начал изучать Арктику;

4) один из кораблей русской антарктической экспедиции 1819-1820 гг.;

5) российское научно-исследовательское судно;

6) руководитель первой дрейфующей арктической станции;

7) норвежский путешественник, первым покоривший Южный полюс Земли;

8) английский мореплаватель, внесший крупный вклад в изучение южных морей;

9) американский офицер, первым покоривший Северный полюс.

а) Роберт Скотт;

б) Фритьоф Нансен;

в) «Витязь»

г) Абель Тасман;

д) «Мирный»;

е) Руаль Амундсен;

ж) И. Д. Папанин;

з) Роберт Пири;

и) Джеймс Кук.

1


2


3


4


5


6


7


8


9



3. Все ли материки посетили участники первой кругосветной экспедиции? Если нет, укажите, какие они не посетили.

____________________________________________________________________________

Изучение нового материала.

Задания:

1. Прочитать текст §10, выделить 3 смысловые части и озаглавить их.

План работы:

1. _________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________

2. Составить вопросы к одному из смысловых блоков.

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформулируйте понятия:

План местности – это ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Географическая карта – это ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Атлас – это _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Д/З: §10, выучить понятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды изображения земной поверхности

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 11.03.2025

Номер свидетельства: 666407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Виды изображения земной поверхности"
    ["seo_title"] => string(38) "vidy_izobrazheniia_zemnoi_poverkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "666406"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1741695430"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по географии на тему "Изображения земной поверхности". "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-izobrazhieniia-ziemnoi-povierkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113600"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410545563"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Способы изображения земной поверхности""
    ["seo_title"] => string(41) "sposoby_izobrazheniia_zemnoi_poverkhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "611498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1659607027"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Виды изображения земной поверхности. Масштаб. Условные знаки"
    ["seo_title"] => string(62) "vidy_izobrazheniia_zemnoi_poverkhnosti_masshtab_uslovnye_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "570146"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610689572"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация на тему Виды изображения поверхности земли "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-vidy-izobrazhieniia-povierkhnosti-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "119145"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413348048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства