Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Завершающий урок по теме "Площадь"" 8 класс»
Урок по теме: «Площадь»
8 класс
Устный теоретический опрос.
1. Сформулировать основные свойства площадей многоугольников.
Равные многоугольники имеют равные площади.
Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.
2. Сформулировать и записать формулу площади квадрата (чертеж фигуры).
3. Сформулировать и записать формулу площади прямоугольника (чертеж фигуры).
S = ab
S = ah
4. Сформулировать и записать формулу площади параллелограмма (чертеж фигуры).
5. Сформулировать и записать формулу площади произвольного треугольника (чертеж фигуры).
6. Сформулировать и записать формулу площади прямоугольного треугольника (чертеж фигуры).
7. Записать формулу Герона.
8. Записать формулу площади равностороннего треугольника.
9. Записать формулу площади ромба через его диагоналей.
10. Сформулировать и записать формулу площади трапеции (чертеж фигуры).
11. Сформулировать свойства об отношении площадей треугольников.
Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.
Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
12. Сформулировать и записать формулу теоремы Пифагора (чертеж фигуры).
Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.
14. Какой треугольник называют египетским.
Треугольник со сторонами 3, 4, 5.
Устное решение задач по готовым чертежам
Площадь параллелограмма, треугольника итрапеции.pptx
Теорема Пифагора.pptx
Работа по учебнику
Решение задач на доске и в тетрадях.
№509.
Решение
1) Пусть О – произвольная точка, лежащая внутри равностороннего треугольника АВС (АВ = ВС = АС = а) и ОK, ОМ и ОN перпендикуляры к сторонам этого треугольника.
то есть сумма ОK + ОМ + ОN не зависит от выбора точки О.
ч.т.д.
№516.
Решение
1) Проведем высоту ВD.
2) ВD || MN, ВМ = МС, то по теореме Фалеса DN = NC=15см.
3) ∆ВСD – прямоугольный, по теореме Пифагора ВС2= ВD2+ DС2.
5) АС = AN + NC = 25 + 15 = 40(cм), то
Ответ: 320см²
№518 (б)
ВD = АС и ВО = ОС = х ; АО = ОD = у .
1) В прямоугольных треугольниках ВОС и АОD имеем по теореме Пифагора