kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему "Завершающий урок по теме "Площадь"" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассчитана на учащихся 8 класса. Может использоваться на обобщающем уроке по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Завершающий урок по теме "Площадь"" 8 класс»

Урок по теме: «Площадь» 8 класс

Урок по теме: «Площадь»

8 класс

Устный теоретический опрос.   1. Сформулировать основные свойства площадей многоугольников. Равные многоугольники имеют равные площади.  Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. 2. Сформулировать и записать формулу площади квадрата (чертеж фигуры). 3. Сформулировать и записать формулу площади прямоугольника (чертеж фигуры). S = ab S = ah 4. Сформулировать и записать формулу площади параллелограмма (чертеж фигуры). 5. Сформулировать и записать формулу площади произвольного треугольника (чертеж фигуры). 6. Сформулировать и записать формулу площади прямоугольного треугольника (чертеж фигуры). 7. Записать формулу Герона.

Устный теоретический опрос.

1. Сформулировать основные свойства площадей многоугольников.

  • Равные многоугольники имеют равные площади.
  • Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

2. Сформулировать и записать формулу площади квадрата (чертеж фигуры).

3. Сформулировать и записать формулу площади прямоугольника (чертеж фигуры).

S = ab

S = ah

4. Сформулировать и записать формулу площади параллелограмма (чертеж фигуры).

5. Сформулировать и записать формулу площади произвольного треугольника (чертеж фигуры).

6. Сформулировать и записать формулу площади прямоугольного треугольника (чертеж фигуры).

7. Записать формулу Герона.

8. Записать формулу площади равностороннего треугольника. 9. Записать формулу площади ромба через его диагоналей. 10. Сформулировать и записать формулу площади трапеции (чертеж фигуры). 11. Сформулировать свойства об отношении площадей треугольников. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы. 12. Сформулировать и записать формулу теоремы Пифагора (чертеж фигуры). 13. Сформулировать обратную теорему, теореме Пифагора. Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный. 14. Какой треугольник называют египетским.

8. Записать формулу площади равностороннего треугольника.

9. Записать формулу площади ромба через его диагоналей.

10. Сформулировать и записать формулу площади трапеции (чертеж фигуры).

11. Сформулировать свойства об отношении площадей треугольников.

  • Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.
  • Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.

12. Сформулировать и записать формулу теоремы Пифагора (чертеж фигуры).

13. Сформулировать обратную теорему, теореме Пифагора.

  • Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

14. Какой треугольник называют египетским.

  • Треугольник со сторонами 3, 4, 5.
Устное решение задач по готовым чертежам Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.pptx Теорема Пифагора. pptx

Устное решение задач по готовым чертежам

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.pptx

Теорема Пифагора. pptx

Работа по учебнику Решение задач на доске и в тетрадях. № 509. Решение 1) Пусть О – произвольная точка, лежащая внутри равностороннего треугольника АВС (АВ = ВС = АС = а) и ОK, ОМ и ОN перпендикуляры к сторонам этого треугольника. то есть сумма ОK + ОМ + ОN не зависит от выбора точки О. ч.т.д.

Работа по учебнику

Решение задач на доске и в тетрадях.

509.

Решение

1) Пусть О – произвольная точка, лежащая внутри равностороннего треугольника АВС (АВ = ВС = АС = а) и ОK, ОМ и ОN перпендикуляры к сторонам этого треугольника.

то есть сумма ОK + ОМ + ОN не зависит от выбора точки О.

ч.т.д.

№ 516. Решение 1) Проведем высоту ВD. 2) ВD || MN, ВМ = МС, то по теореме Фалеса DN = NC=15см. 3) ∆ВСD – прямоугольный, по теореме Пифагора ВС 2 = ВD 2 + DС 2 . 5) АС = AN + NC = 25 + 15 = 40(cм), то Ответ: 320см²

516.

Решение

1) Проведем высоту ВD.

2) ВD || MN, ВМ = МС, то по теореме Фалеса DN = NC=15см.

3) ∆ВСD – прямоугольный, по теореме Пифагора ВС 2 = ВD 2 + DС 2 .

5) АС = AN + NC = 25 + 15 = 40(cм), то

Ответ: 320см²

№ 518 (б) ВD = АС и ВО = ОС = х ; АО = ОD = у . 1) В прямоугольных треугольниках ВОС и АОD имеем по теореме Пифагора ВС 2 = ВО 2 + ОС 2 ; 16 2 = 2 х 2 , АD 2 = АО 2 +ОD 2 ; 30 2 = 2у 2 , 2) ∆ВDЕ – прямоугольный, по теореме Пифагора BD² = BE² + DE² Ответ: 529см²

518 (б)

ВD = АС и ВО = ОС = х ; АО = ОD = у .

1) В прямоугольных треугольниках ВОС и АОD имеем по теореме Пифагора

ВС 2 = ВО 2 + ОС 2 ; 16 2 = 2 х 2 ,

АD 2 = АО 2 +ОD 2 ; 30 2 = 2у 2 ,

2) ∆ВDЕ – прямоугольный, по теореме Пифагора BD² = BE² + DE²

Ответ: 529см²

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока Оцениваются работы учащихся. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе; № 518 (а), № 519, № 521.

Подведение итогов урока

Оцениваются работы учащихся.

Домашнее задание:

подготовиться к контрольной работе; № 518 (а), № 519, № 521.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку на тему "Завершающий урок по теме "Площадь"" 8 класс

Автор: Лосева Лариса Михайловна

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства