kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачетная работа №1 по геометрии в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Углы между прямыми и плоскостями» с целью их  промежуточной аттестации по геометрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа №1 по геометрии в 11 классе»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №1 по геометрии в 11 классе


Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»

Назначение работы

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Углы между прямыми и плоскостями» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основании следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.

  2. Основной образовательной программы среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».

Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Углы между прямыми и плоскостями». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.


3. Структура зачета

Каждый вариант зачета №1 состоит из 6 заданий и содержит 3 теоретических вопроса и 3 задачи, различающихся формой и уровнем сложности.



Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

1

1

С кратким ответом

2

1

1

С кратким ответом

3

1

3

С кратким ответом

4

1

4

С кратким ответом

5

1

4

С кратким ответом

6

1

5

С развернутым ответом

Итого

6

18






4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию


Разделы (темы) курса математики, включенные в работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа

Количество заданий

Углы между прямыми и плоскостями

100%

6

5 часов (100%)


В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы соответствует учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.


5.Проверяемые умения и виды деятельности

Зачет № 1 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения по теме «Углы между прямыми и плоскостями»

  1. Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла, ребро двугранного угла; линейный угол двугранного угла; градусная мера двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость, признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах

  2. Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, перпендикуляров и наклонных и изображать их от руки с применением простых чертежных инструментов

  3. Применять признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  4. Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении стандартных математических задач на вычисление углов между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, двугранных углов.

6. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете № 1 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.

Задания базового уровня (1-5)–это задания, проверяющие знание и понимание основных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Задание№6-выше базового уровней сложности - с полной записью решения. Оно направлено на проверку умения выполнять доказательные рассуждения, применять для решения задач геометрические факты.


Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

5

13

Выше базового

1

5

Итого

6

18


7. Время выполнения варианта зачета

Зачет №1 выполняется во время индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.

8.План варианта зачетной работы


Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания


Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

1,4

Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью

1,2

Б

1,4

2,5

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1,2

Б

1,4

4

Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей

3

Б

4

1,5,6

Теорема о трёх перпендикулярах

1,3,4

ВБ

1,4,5


9. Дополнительные материалы и оборудование

Используется карандаш, линейка.


10.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.


11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий.

Задание№1 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание считается выполненным, если выбранные буквы совпадают с верными ответами, оценивается 1 баллом

Задание№2 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание считается выполненным, если выбранные буквы совпадают с верными ответами, оценивается 1 баллом

Задача№3 формулировка теоремы по готовому рисунку, оценивается 3 баллами

В Задании №4 требуется решить задачу по готовому чертежу, а затем выбрать верный оценивается 3 баллами

Задача №5 требуется решить задачу по заданным параметрам и готовому чертежу, а затем выбрать верный ответ, оценивается 4 баллами

В задаче №6 требуется провести доказательные рассуждения, а затем применяя терему о трех перпендикулярах, вычислить угол между прямыми, оценивается 5 баллами

Максимальный балл за выполнение работы – 18. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.



Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Баллы

17 -18

14-16

9-13

Менее 9

Отметка

5

4

3

2





































Геометрия11 класс. Зачет № 1

Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»

Инструкция для обучающихся

Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 3 теоретических вопроса и 3 задачи.

Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Баллы

Менее 9

9-13

14-16

17 -18

Отметка

2

3

4

5


1 вариант

1. (1балл) Выберите верное высказывание:

Прямую, перпендикулярную любой прямой в плоскости, называют…

а) наклонной к плоскости; 
б) перпендикуляром к плоскости;
в) секущей;
г) лучом

2.(1балл) Выберите верное высказывание:

а) Градусной мерой двугранного угла будет линейный угол двугранного угла. При этом все линейные углы двугранного угла равны между собой;

б) Градусной мерой двугранного угла будет линейный угол двугранного угла. При этом линейные углы двугранного угла не равны между собой;

в) Грань двугранного угла — это общая прямая плоскостей, которые его образуют;

г) Ребра двугранного угла — это плоскости, которые его образуют.

3. (3балла)

По данным рисунка сформулируйте теорему

4. (4 балла)

  1. (4балла)



6.* (5баллов) Пусть SABC– правильная треугольная пирамида с вершиной S. Найдите угол междуAS и BC. Ответ дайте в градусах.

 






































Геометрия 11 класс. Зачет № 1

Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»

Инструкция для обучающихся

Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 3 теоретических вопроса и 3 задачи

Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Баллы

Менее 9

9-13

14-16

17 -18

Отметка

2

3

4

5


1I вариант

1. (1балл): Выберите верное высказывание

Проекцией наклонной на плоскость называют прямую, . . .

а) перпендикулярную плоскости;
б) пересекающую наклонную под углом 30 градусов;
в) проходящую через точки наклонной и перпендикуляра;
г) проходящую через основания наклонной и перпендикуляра

2. (1балл) Выберите верное высказывание

Полуплоскости, образующие двугранный угол называются:

а) полупрямыми
б) вершинами
в) половинами
г) гранями

3. (3 балла)

4. По данным рисунка сформулируйте признак


4. (4 балла)


5.(4 балла)

MN- ребро двугранного угла. Точки А и В лежат в разных гранях двугранного угла. Найти величину двугранного угла.



6.* (5 баллов)

Дана пирамида SABC с высотой SA=8.Известно, что SK равно 10 и перпендикулярно ВС =5, причем К лежит на ВС. Найдите площадь треугольника АВС


 









































Ответы к зачету №1 по геометрии в 11 классе




1 вариант

1

б

2

а

3

Прямая, проведённая в плоскости через основание наклонной, перпендикулярная к её проекции на эту плоскость, перпендикулярна и самой наклонной.

4

б

5

б

6









Ответы к зачету №1 по геометрии в 11 классе




2вариант

1

г

2

г

3

Если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.

4

300

5

300

6































Пособие

для самостоятельной работы учащихся по геометрии

при подготовке к зачёту № 1 в 11 классе

Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»

Срок сдачи:

Учебный материал:

  1. Геометрия.10 -11 класс. Учебник (автор Л.С. Атанасян и др.)

  2. Конспекты

Планируемые предметные результаты:

  1. Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла, ребро двугранного угла; линейный угол двугранного угла; градусная мера двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость, признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах

  2. Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, перпендикуляров и наклонных и изображать их от руки с применением простых чертежных инструментов

  3. Применять признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  4. Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении стандартных математических задач на вычисление углов между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, двугранных углов.

Учётные единицы

Контрольное мероприятие

1

Выполнение упражнений по теме «Угол между прямой и плоскостью»

2

Выполнение упражнений по теме: «Двугранный угол, линейный угол двугранного угла»

3

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

4

Контрольная работа по теме "Углы между прямыми и плоскостями"





1

Признак перпендикулярности двух плоскостей: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.

2

Двугранный угол – это фигура, образованная двумя полуплоскостями, исходящими из одной прямой.

3

Угол между прямой и плоскостью – это угол, между прямой и её проекцией на эту плоскость.

4

В квадрате АВСД диагонали пересекаются в точке О, причем точка S не лежит в плоскости квадрата, при этом этом SO перпендикулярно АВС. Найдите угол между плоскостями АSD и АВС, если SO=5, а АВ=10.Ответ дайте в градусах.

По условию имеем: SO перпендикулярно АВС. Из этого следует, что угол SOA=углу SOD=900

Кроме того, AO=DO, так как точка О— точка пересечения диагоналей квадрата, и SO— общая сторона двух треугольников.

Тогда прямоугольные треугольники SAO и SDO равны по двум сторонам и углу между ними. Следовательно, AS=SD и треугольник ASD— равнобедренный.

Далее, точка K— середина AD, тогда SK— высота в треугольнике ASD, а ОК— высота в треугольнике АОД. Следовательно, SKO— линейный угол искомого двугранного угла. В треугольнике SKO имеем:



Тогда треугольник SOK— равнобедренный прямоугольный треугольник и угол SKO-450

Ответ: 450




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Зачетная работа №1 по геометрии в 11 классе

Автор: Мочалова Ирина Николаевна

Дата: 30.12.2024

Номер свидетельства: 662939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Тестовая зачетная работа по теме «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovaiazachietnaiarabotapotiemieploshchadmnoghougholnikatieoriemapifaghora8klass"
    ["file_id"] => string(6) "266598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450193002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Зачет по геометрии за первое полугодие (практика) "
    ["seo_title"] => string(56) "zachiet-po-ghieomietrii-za-piervoie-polughodiie-praktika"
    ["file_id"] => string(6) "236488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444070518"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по  геометрии для 10 класса по теме "Площадь поверхности призмы" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-dlia-10-klassa-po-tiemie-ploshchad-povierkhnosti-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "130617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415958257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983388"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства