Цель работы:оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Углы между прямыми и плоскостями» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачетная работа №1 по геометрии в 11 классе»
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по геометрии в 11 классе
Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»
Назначение работы
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Углы между прямыми и плоскостями» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.
Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.
Основной образовательной программы среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».
Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Углы между прямыми и плоскостями». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №1 состоит из 6 заданий и содержит 3 теоретических вопроса и 3 задачи, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№
Количество заданий
Максимальный балл
Тип задания
1
1
1
С кратким ответом
2
1
1
С кратким ответом
3
1
3
С кратким ответом
4
1
4
С кратким ответом
5
1
4
С кратким ответом
6
1
5
С развернутым ответом
Итого
6
18
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса математики, включенные в работу
Количество заданий
По рабочей программе
Вся работа
Количество заданий
Углы между прямыми и плоскостями
100%
6
5 часов (100%)
В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы соответствует учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Зачет № 1 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения по теме «Углы между прямыми и плоскостями»
Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла, ребро двугранного угла; линейный угол двугранного угла; градусная мера двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость, признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах
Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, перпендикуляров и наклонных и изображать их от руки с применением простых чертежных инструментов
Применять признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении стандартных математических задач на вычисление углов между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, двугранных углов.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 1 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.
Задания базового уровня (1-5)–это задания, проверяющие знание и понимание основных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Задание№6-выше базового уровней сложности - с полной записью решения. Оно направлено на проверку умения выполнять доказательные рассуждения, применять для решения задач геометрические факты.
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Базовый
5
13
Выше базового
1
5
Итого
6
18
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется во время индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение
задания в
работе
Проверяемые
элементы содержания
Коды проверяемых
умений
Уровень сложности задания
Макс. балл за выполнение задания
1,4
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью
1,2
Б
1,4
2,5
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
1,2
Б
1,4
4
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей
3
Б
4
1,5,6
Теорема о трёх перпендикулярах
1,3,4
ВБ
1,4,5
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется карандаш, линейка.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий.
Задание№1 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание считается выполненным, если выбранные буквы совпадают с верными ответами, оценивается 1 баллом
Задание№2 с выбором ответа в виде одной буквы. Задание считается выполненным, если выбранные буквы совпадают с верными ответами, оценивается 1 баллом
Задача№3 формулировка теоремы по готовому рисунку, оценивается 3 баллами
В Задании №4 требуется решить задачу по готовому чертежу, а затем выбрать верный оценивается 3 баллами
Задача №5 требуется решить задачу по заданным параметрам и готовому чертежу, а затем выбрать верный ответ, оценивается 4 баллами
В задаче №6 требуется провести доказательные рассуждения, а затем применяя терему о трех перпендикулярах, вычислить угол между прямыми, оценивается 5 баллами
Максимальный балл за выполнение работы – 18. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы
17 -18
14-16
9-13
Менее 9
Отметка
5
4
3
2
Геометрия11 класс. Зачет № 1
Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»
Инструкция для обучающихся
Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 3 теоретических вопроса и 3 задачи.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Баллы
Менее 9
9-13
14-16
17 -18
Отметка
2
3
4
5
1 вариант
1. (1балл) Выберите верное высказывание:
Прямую, перпендикулярную любой прямой в плоскости, называют…
а) наклонной к плоскости; б) перпендикуляром к плоскости; в) секущей; г) лучом
2.(1балл) Выберите верное высказывание:
а) Градусной мерой двугранного угла будет линейный угол двугранного угла. При этом все линейные углы двугранного угла равны между собой;
б) Градусной мерой двугранного угла будет линейный угол двугранного угла. При этом линейные углы двугранного угла не равны между собой;
в) Грань двугранного угла — это общая прямая плоскостей, которые его образуют;
г) Ребра двугранного угла — это плоскости, которые его образуют.
3. (3балла)
По данным рисунка сформулируйте теорему
4. (4 балла)
(4балла)
6.* (5баллов) Пусть SABC– правильная треугольная пирамида с вершиной S. Найдите угол междуAS и BC. Ответ дайте в градусах.
Геометрия 11 класс. Зачет № 1
Тема:«Углы между прямыми и плоскостями»
Инструкция для обучающихся
Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 3 теоретических вопроса и 3 задачи
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Баллы
Менее 9
9-13
14-16
17 -18
Отметка
2
3
4
5
1I вариант
1. (1балл): Выберите верное высказывание
Проекцией наклонной на плоскость называют прямую, . . .
а) перпендикулярную плоскости; б) пересекающую наклонную под углом 30 градусов; в) проходящую через точки наклонной и перпендикуляра; г) проходящую через основания наклонной и перпендикуляра
MN- ребро двугранного угла. Точки А и В лежат в разных гранях двугранного угла. Найти величину двугранного угла.
6.* (5 баллов)
Дана пирамида SABC с высотой SA=8.Известно, что SK равно 10 и перпендикулярно ВС =5, причем К лежит на ВС. Найдите площадь треугольника АВС
Ответы к зачету №1 по геометрии в 11 классе
1 вариант
1
б
2
а
3
Прямая, проведённая в плоскости через основание наклонной, перпендикулярная к её проекции на эту плоскость, перпендикулярна и самой наклонной.
4
б
5
б
6
Ответы к зачету №1 по геометрии в 11 классе
2вариант
1
г
2
г
3
Если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
4
300
5
300
6
Пособие
для самостоятельной работы учащихся по геометрии
при подготовке к зачёту № 1 в 11 классе
Тема: «Углы между прямыми и плоскостями»
Срок сдачи:
Учебный материал:
Геометрия.10 -11 класс. Учебник (автор Л.С. Атанасян и др.)
Конспекты
Планируемые предметные результаты:
Оперировать понятиями: двугранный угол, грани двугранного угла, ребро двугранного угла; линейный угол двугранного угла; градусная мера двугранного угла. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость, признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах
Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, перпендикуляров и наклонных и изображать их от руки с применением простых чертежных инструментов
Применять признак перпендикулярности двух плоскостей, теорему о трёх перпендикулярах для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам, применяя известные аналитические методы при решении стандартных математических задач на вычисление углов между скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями, двугранных углов.
Учётные единицы
№
Контрольное мероприятие
1
Выполнение упражнений по теме «Угол между прямой и плоскостью»
2
Выполнение упражнений по теме: «Двугранный угол, линейный угол двугранного угла»
3
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах
4
Контрольная работа по теме "Углы между прямыми и плоскостями"
№1
Признак перпендикулярности двух плоскостей: Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
№2
Двугранный угол – это фигура, образованная двумя полуплоскостями, исходящими из одной прямой.
№3
Угол между прямой и плоскостью – это угол, между прямой и её проекцией на эту плоскость.
№4
В квадрате АВСД диагонали пересекаются в точке О, причем точка S не лежит в плоскости квадрата, при этом этом SO перпендикулярно АВС. Найдите угол между плоскостями АSD и АВС, если SO=5, а АВ=10.Ответ дайте в градусах.
По условию имеем: SO перпендикулярно АВС. Из этого следует, что угол SOA=углу SOD=900
Кроме того, AO=DO, так как точка О— точка пересечения диагоналей квадрата, и SO— общая сторона двух треугольников.
Тогда прямоугольные треугольники SAO и SDO равны по двум сторонам и углу между ними. Следовательно, AS=SD и треугольник ASD— равнобедренный.
Далее, точка K— середина AD, тогда SK— высота в треугольнике ASD, а ОК— высота в треугольнике АОД. Следовательно, SKO— линейный угол искомого двугранного угла. В треугольнике SKO имеем:
Тогда треугольник SOK— равнобедренный прямоугольный треугольник и угол SKO-450