……….. учебный год.
Учителя Соколовой И.Ю.
М.: изд-во «Просвещение».
Учебно - методические пособия: 1. Максаковский В.П. Методическое пособие к учебнику.
2 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
3. Смирнов В.М. Дидактические материалы.
4. Элькин Г.Н. Поурочное планирование
Тематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира 10 класс
Дата | Раздел, тема | № урока в теме | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание | ПОДГОТОВКА К ЕГЭ |
| Современная политическая карта мира 4 ч. | 1 2 3 4 | Многообразие стран современного мира. Практическая работа №1 ( тренировочная) Международные отношения и политическая карта мира. Практическая работа№2 (Программная) Государственный строй стран мира. Политическая география Входная контрольная работа | № 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ». № 2.Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика Политико-географического положения страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая ) | Стр. 9-13 Стр. 13-16 Стр. 16-18 Стр.18-19 | Тест (2 уровень) характеризовать политико-географическое положение страны, его изменение во времени. Тест |
| География мировых природных ресурсов (5ч.) | 5 6 7 8 9 | Взаимодействие общества и природы. Оценка мировых природных ресурсов. Практическая работа№3 Программная) Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы. П\Р №4 (ПР-Я) Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы. Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний. П\Р №5 Географическое ресурсоведение и геоэкология . Урок контроля знаний. | № 3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. № 4 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний. № 5. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения. | Стр.23-25 Стр.26-35. Стр. 35-37 Стр.38-42 Стр. 42-43 | Использование Тест-1 уровень; 2 уровень (1,2,3) Практика (1,2,3) Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира. Составление картосхемы Тест |
| География населения мира (6 ч.) | 10 11 12 13 14 15 | -Численность и воспроизводство населения. Состав (структура ) населения. Размещение и миграция населения. П\Р №6 Городское и сельское население Урбанизация П\Р №7,8 Общение знаний по теме. Подготовка материала для обобщающего урока. П\Р №9 Контрольная работа за первое полугодие | № 7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. № 8. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства. № 6Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы. С. Америки и евроазиатского пространства. № 9 Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира ( по выбору). | Стр. 51-60 Стр. 60-64 Стр. 64-67 Стр. 67-72 Подготовить пакет заданий | Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства. Диаграммы темы Тест |
| НТР и мировое хозяйство ( 6 ч. | 16 17 18 19 20 21 | НТР. Характерные черты и составные части . Мировое хозяйство. №11 Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую структуру хозяйства. №12 Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства. Факторы размещения №13 Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний. | №11.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства № 12. Составление типологической схемы территориальной структуры хоз-ва экономически развитой и развивающейся страны. № 13. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. ( форма выполнения – таблица ) | Стр. 83-88 Стр. 88-92 Стр. 92-96 Стр. 96-99 Стр. 99-103 | Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства ведущих факторов размещения производительных сил. Тест |
| | 22 | География промышленности. Топливно- энергетический комплекс (нефтяная , газовая, угольная ). | № 14 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира. | Стр. 111-117 | |
| География отраслей мирового хозяйства (10 ч.) | 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | Электроэнергетика, горнодобывающая пр-ть, металлургия. № 15 Машиностроение. Химическая пр-ть. Лесная, легкая пр-ть. Пр-ть и окружающая среда. География сельского хоз-ва и рыболовство. Зеленая революция. Растениеводство. Животноводство. География транспорта. Практическая работа №16 Международные экономические отношения. Практическая работа№17 Урок обобщения и закрепления знаний по теме: География отраслей мирового хозяйства Контроль и учет знаний за курс | № 15. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира. № 16. Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов. № 17 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма. | Стр.117-121 Стр. 121-125 Стр.125-126 Стр.126-134 Стр.134-136 Стр.136-143 Стр.143-149 Стр.156-157 | экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира. Составление картосхемы Тест |
| Глобальные проблемы человека (3ч.) | 32 33 34 | Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная. Энергетическая; мирного освоения космоса. Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы Стратегия устойчивого мира | № 18 Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний. | Стр. 311-317 Стр. 317-322 Стр. 322-326 | Использование Тест- уровень1; 2 уровень (1,2,3,4) Практика (1,2,3,4) |
……….. учебный год.
Учителя Соколовой И.Ю.
М.: изд-во «Просвещение».
Учебно - методические пособия: 1. Максаковский В.П. Методическое пособие к учебнику.
2 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.
3. Смирнов В.М. Дидактические материалы.
4. Элькин Г.Н. Поурочное планирование
Тематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира 11 класс
Дата | Раздел, тема | № урока в теме | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание |
С 1. 09 – 30. 11 | Зарубежная Европа (9 ч.) | 1(1) 2(2) 3(3) 4(4) 5(5) 6(6) 7(7) 8(8) 9(9) | Общая характеристика Зарубежной Европы. Территория, границы, ЭГП. Население Зарубежной Европы. Воспроизводство, национальный состав, урбанизация. Хозяйство стран Зарубежной Европы Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды. Географический рисунок расселения и хозяйства. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Обобщение и систематизация знаний по теме Контроль знаний по теме. | № 1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. № 2. Создать экономико-географическое обоснование двух-трех отраслей промышленности в одной из стран. № 3. Составить сравнительную Э-Г характеристику двух стран « Большой восьмерки ». | С. 161-163 С. 163-167 С.167-173 С. 173-175 С. 176-177 С. 177-181 С. 181-188 С. 195-197 |
С 1. 12 – 17.02 | Зарубежная Азия (9ч.) | 10(1) 11(2) 12(3) 13(4) 14(5) 15(6) 16(7) 17(8) 18(9) | Общая характеристика стран Зарубежной Азии. Население стран Зарубежной Азии. Хозяйство стран Зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия. Австралия . Обобщение и систематизация знаний по теме «Зарубежная Азия ». Контроль знаний по теме « Зарубежная Азия ». | № 4. Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин. № 5. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. № 6. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии. №7.Составление картосхемы, отражающей международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат. | С.201-203 С.203-207 С.207-210 С.211-216 С.216-224 С.224-230 С. 230-231 С. 239-240 |
С19.02-24.03 | Африка (5ч. ) | 19(1) 20(2) 21(3) 22(4) 23(5) | Общая характеристика стран Африки Хозяйство стран Африки. Субрегионы. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР. Обобщение знаний . Итоговое занятие по теме: «Африка ». Контроль знаний. | № 8. Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны которые имеют наибольшие перспективы успешного развития. | С. 243-247 С. 247-250 С. 250-251 С. 251-254 С. 258-259 |
С 24.03 – 30.04 | Северная Америка (6 ч.) | 24(1) 25(2) 26(3) 27(4) 28(5) 29(6) | Общая характеристика США. ЭГП, Природные ресурсы, население. Характеристика хозяйства США. География промышленности и с/х США. Макрорайоны США. Канада. Итоговое занятие по теме « Северная Америка ». Контроль знаний. | № 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем. № 10 . Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения. | С.261-267 С. 267-271 С. 271-276 С.276-281 С. 281-282 |
С1.05 – 26. 05 | Латинская Америка (5ч.) | 30(1) 31(2) 32(3) 33(4) 34(5) | Общая характеристика Латинской Америки. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Население и хозяйство стран Латинской Америки. Бразилия. Итоговое занятие по теме : « Латинская Америка». Контроль знаний. Итоговое занятие по курсу « Экономическая и социальная география мира ». | № 11. Составление программы освоение новой территории ( Амазонии или др.) с перспективой ее экономического развития в 21 веке. | С. 293- 298 С. 298-302 С. 302-304 |