kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутое календарно - тематическое планирование уроков химия 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование уроков химии в 9 классе составлено с учетом Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного постановлением   Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080. Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки   РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 5)

    Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, т.е. 68 занятия  в год.

Контрольных работ – 4, демонстраций -11,  лабораторных работ –5,  практических работ-5, типы расчётных задач - 4.    

Н.Нурахметов, К.Сарманова. Химия, 9 класс, изд. «Мектеп», 2010 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутое календарно - тематическое планирование уроков химия 9 класс »

Тематический план учебного материала

для 9 классов

(по 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году).


п.п

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

корректировка

даты


Новые химические

термины

Опорные знания

Внутри – и межпредметные

связи

Повторение

Демонстрационные

пособия,

лабораторные опыты.

Домашнее

задание по учебнику и учебным пособиям.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение основных тем, изученных в 8-ом классе

(4 часа).

1

1

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева и периодический закон с позиции теории строения атома.

Виды химической связи.

1



Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодиче­ская система химических эле­ментов Д.И.Менделеева – гра­фическое ото­бражение Перио­дического закона. Физический смысл номера эле­мента, но­мера периода и номера группы. Закономерности из­менения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и пе­риодической системы химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева

Знать/понимать:

-химические понятия:

-химический элемент, атом; основные законы химии:

Периодический закон.

-Уметь: называть:

химические элементы по их символам;

объяснять: физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева»

Учебник «Химия для 8-го класса»

55, 56, 59, 61,62.

2

2

Основные классы неорганических соединений.

1



Оксиды, основания, кислоты.

Их состав и химические свойства, ковалентная полярная и неполярная, ионные связи.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ. Уметь:

  • называть:

  • соединения изученных классов; характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять: принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов пе­риодической системы Д.И.Менделеева.

Таблица «Классификация основных неорганических соединений»

«Виды химической связи».

47, 48, 49, 50, 51,52.

3

3

Решение расчетных задач.








4

4

Стартовая контрольная работа.

1







Глава I.

Электролитическая диссоциация и свойства электролитов

(14 часов)

5

1

Электролиты и неэлектролиты.

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитической диссоциации С.Аререниуса.

1



Электролиты и неэлектролиты.

Электрол. диссоциация веществ с ионной и ковалентной связью

Электропроводность.

Виды химической связи.

Растворы.

Растворимость.

Демонстрация электропроводимости веществ с различными видами связи.

Учебник «Химия – 9 класс»

1, упр. 1 -10.

6

2

Механизм электролитической диссоциации.

1



Механизм образования ионов при растворении веществ в воде (NaCL, HCL).

Гидратация ионов.

Ион оксония.


Таблица «Гидратация ионов»

2, упр. 1 – 6.

7

3

Степень электролитической диссоциации.

Сильные и слабые электролиты в природе и быту.


1



Сильные и слабые электролиты.

Степень диссоциации.

Сравнение электропроводности хлорида натрия и уксусной кислоты.

4, упр. 1 - 7.

«Рабочая тетрадь»

8

4

Диссоциация кислот, оснований, солей в водных растворах.

Диссоциация многоосновных кислот, кислых и основных солей.

1



Определение кислот, оснований и солей с позиции электролитической диссоциации.

Состав кислот, оснований и солей.

Таблица «Растворимость кислот, солей, щелочей в воде»

3, упр. 1 -10.

Сборник задач и упражнений

9

5

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1



Три признака протекания реакций ионного обмена до завершения.

Полное и сокращенное ионное ионные уравнения.

Качественные реакции на ионы.

Реакция нейтрализации.

Лабораторные опыты

6, упр. 1 - 9.

«Рабочая тетрадь»

10

6

Качественные реакции на ионы и катионы.

Свойства ионов.

1



Общие свойства растворов электролитов – наличие ионов.


Набор веществ электролитов (окрашенные ионы)

5, упр. 1 – 5.

Сборник задач и упражнений

11

7

Свойства кислот с позиции электролитической диссоциации (ТЭД).

1



Свойства кислот с позиции электролитической диссоциации.

Состав электролитов. Окислительно – восстановительные реакции.

Химические свойства кислот с позиции ТЭД.

7, упр. 1 -10.

Сборник задач и упражнений

12

8

Химические свойства оснований с позиции ТЭД.

1



Химические свойства с позиции ТЭД.

Классификация оснований и солей.


7, упр. 8,9.

«Рабочая тетрадь»

13

9

Свойства солей с позиции электролитической диссоциации (ТЭД).

1



Свойства солей с позиции электролитической диссоциации.

Состав электролитов.

Химические свойства солей с позиции ТЭД.

7, упр. 1 -10.

Сборник задач и упражнений

14

10

Вычисления по химическим уравнениям реакций: решение расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов

Подготовка к контрольной работе.

1



Алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов.

Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.


Расчеты по уравнениям химических реакций

при условии, что один из реагентов дан в избытке.

«Рабочая тетрадь»

15

11

Гидролиз солей.

Значение гидролиза солей в биосфере. Понятие о рН (водородном показателе), кислотно – щелочном балансе в организме.

1



Гидролиз солей различных типов. Реакция среды: кислая, нейтральная, основная.

Состав солей.

Таблица «Растворимость кислот, солей, щелочей.

Демонстрация №1(1,3)

Лабораторный опыт №2

8, упр. 4,5

«Рабочая тетрадь»

. Сборник задач и упражнений

16

12

Практическая работа №1.

«Электролитическая диссоциация и электролиты» (экспериментальное решение задач).

1



Приобретение умений и навыков экспериментального решения задач по теме: «Электролитическая диссоциация».

Ионные уравнения реакций.

Соблюдение правил техники безопасности при работе с растворами кислот и щелочей.

Дополнительные задания из части 2.9.

«Рабочая тетрадь»

17

13

Решение расчетных задач.

Обобщение материала темы.








18

14

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация».


1







Глава II.

Неметаллы (14 часов).

19

1

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов.

Электроотрицательность неметаллов.

Окислительно – восстановительные свойства немеаллов.

1



Положение неметаллов в пе­риодической системе химиче­ских элементов Д.И. Менде­леева. Особенности строения атомов неметаллов.

Электро­отрицательность, ряд электро­отрицательности.

Кри­сталли­ческое строение неме­таллов – простых веществ.

Ал­лотропия. Физические свой­ства неметал­лов.

Особенности строения атомов неметаллов.

Знать/понимать:

-химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

-Уметь: называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

-объяснять:

-закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положе­ния в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов; связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых ве­ществ;

-определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.


Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева

Д. Коллекция образцов не­металлов в различных аг­регатных состояниях.

9, упр. 3 -9,

«Рабочая тетрадь»

20

2

Общая характеристика элементов

VI А группы.

Сера и её соединения.

Сероводород. Оксиды серы (IV) и (VI).


1



Строение атома серы и сте­пени окисления серы. Алло­тропия серы. Химические свойства серы. Сера в при­роде. Биологическое значение серы, её применение (демер­куризация).

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и приме­нение. Сернистая кислота и её соли.

Уметь:

-объяснять:

строение атома серы по её положению в периоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

-закономерности изменения свойств элементов (ки­слорода и серы) в пределах главной подгруппы; характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с ме­таллами, кислородом, водородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях;

определять тип химической связи в соединениях серы; уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

степень окисления атома серы в соединениях;

составлять

Электронная и графическая формулы атомов серы.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

-Уметь: называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

-характеризовать:

физические свойства оксидов серы; химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

-определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным окси­дам;

-степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах; составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия ок­сидов с водой, с основными оксидами, щелочами;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

Д. Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со­единений серы.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделева

Д. Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.

10, упр. 3 - 9,

11, упр. 1 - 6,

12. упр. 1 - 9,

13, упр. 1 – 4,

Сборник задач и упражнений

21

3

Серная кислота.

Сульфаты.

Применение.

1



Свойства серной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации и окисли­тельно-восстановительных ре­акций. Сравнение свойств концентрированной и разбав­ленной серной кислоты. При­менение серной кислоты. Соли серной кислоты и их примене­ние в народном хозяйстве. Ка­чественная реакция на суль­фат-ион.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

-называть:

-серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам; характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете тео­рии электролитической диссоциации и окисли­тельно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение серной кислоты и её солей;

-определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соот­ветствующим классам неорганических соединений; валентность и степень окисления серы в серной ки­слоте и в сульфатах;

-составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью); распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной сер­ной кислотой (растворение).

Лабораторные опыты: качественная реакция на сульфат анион.

Набор «Сульфаты».

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав­ленной серной кислоты.

Л. Качественная реакция на сульфат-ион.

13, упр. 5 – 9. «Рабочая тетрадь»

Сборник задач и упражнений.

22

4

Положение азота в периодической системе химических элементов. Свойства азота.

Аммиак, соли аммония.

1



Строение молекулы азота.

Применение азота.

Физические и химиче­ские свойства азота в свете представлений об окисли­тельно-восстановительных ре­акциях. Получение и примене­ние азота. Азот в природе и его биологическое значение.

Получение аммиака в лаборатории.

Свойства аммиака.

Ион аммония.


Знать/понимать:

-химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относитель­ная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

-Уметь: объяснять:

строение атома азота по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менде­леева;

-характеризовать:

физические свойства азота; химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстанови­тельных реакциях;

-определять:

тип химической связи в молекуле азота и в его со­единениях; степень окисления атома азота в соединениях;

-составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.Химическая связь.

Свойства щелочей с позиции ТЭД.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

называть: аммиак по его химической формуле;

-характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

определять тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в ам­миаке;

  • составлять:

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кисло­тами и кислородом); распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

-критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

Лабораторные опыты: качественная реакция на ионы аммония.

Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам­миака с хлороводородом.

14, упр. 1 – 6.

15, упр. 1 – 6.

16, упр. 1 – 7.


Сборник задач и упражнений

23

5

Оксиды азота.

Азотная кислота.

Нитраты.

Круговорот азота в природе.

1



Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение.

Свойства азотной кислоты.

Состав и химические свойства азотной кислоты как электро­лита. Особенности окисли­тельных свойств концентриро­ванной азотной кислоты.

При­менение азотной кислоты.

Окислительные свойства.

Важнейшие селитры.

Нитраты и их свойства.

Про­блема повышенного содержа­ния нитратов в сельскохозяй­ственной продукции.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

-Уметь: называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

-характеризовать:

физические свойства оксидов азота; химические свойства оксида азота (IV) (как типич­ного кислотного оксида);

-определять:

принадлежность оксидов азота к соответствую­щему классу неорганических соединений;

-степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

Уметь:

-называть:

-соли азотной кислоты по их химическим формулам; характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (раз­ложение при нагревании);

составлять химические формулы нитратов;

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов; использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (про­блема их содержания в сельскохозяйственной про­дукции).

Демонстрационные опыты: взаимодействие концентрированной азотной кислоты.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Д. Взаимодействие кон­центрированной азотной кислоты с медью.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

17, упр. 1 -4.

18, упр. 1 -6.

19, упр. 1 -4.

«Рабочая тетрадь» Сборник задач и упражнений

24

6

Фосфор.

Кислородные соединения фосфора.

1



Строение атома фосфора.

Ал­лотропия фосфора.

Химиче­ские свойства фосфора.

При­менение и биологическое зна­чение фосфора.

Природные соединения фосфора.

Видоизменения фосфора.

Применение соединений фосфора.

Оксид фосфора (V) - типич­ный кислотный оксид.

Орто­фосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофос­фаты и дигидрофосфаты.

Уметь:

-объяснять:

строение атома фосфора по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

-характеризовать:

-химические свойства фосфора (взаимодействие с ме­таллами, кислородом) в свете представ­лений об окислительно-восстановительных реак­циях; определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

-степень окисления атома фосфора в соединениях; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной ки­слоты.

-Уметь: называть:

оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

-характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), орто­фосфорной кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации; народнохозяйственное значение фосфатов;

-определять:

принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфор­ной кислоты и её солей к соответствующим клас­сам неорганических соединений;

-валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах; составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного ки­слотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

Свойства кислотных оксидов.

Д. Образцы природных со­единений фосфора.

Полу­чение белого фосфора из красного.

Д. Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.


20, упр. 1 -8.

21, упр. 1 -8.

«Рабочая тетрадь» и Сборник задач и упражнений

25

7

Краткие сведения об удобрениях.

Азотные и фосфорные, калийные удобрения.

1



Виды удобрений, их классификация.

Свойства, характерные для удобрений.

Набор «Удобрения»

22, упр. 1 -7.

«Рабочая тетрадь»

Сборник задач и упражнений

26

8

Углерод и его соединения.


1



Особенности строения атома углерода. Видоизменения углерода, кристаллическая решетка, применение алмаза и графита.

Свойства угольной кислоты.

Распознавание карбонатов.

Гидролиз средних солей.

Ал­лотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода.

Оксид углерода (II) или угар­ный газ: получение, свойства, применение.

Оксид углерода (IV) или углекислый газ: по­лучение, свойства, примене­ние.

Состав и химические свойства угольной кислоты.

Карбонаты и их значение в природе и жизни человека.

Переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание кар­бонат-иона среди других ио­нов.

Уметь:

-объяснять:

-строение атома углерода по его положению в пе­риоди­ческой системе химических элементов Д.И. Менделеева; характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с ме­таллами, оксидами металлов, водородом, кисло­родом) в свете представ­лений об окислительно-вос­становительных реак­циях;

определять тип химической связи в соединениях углерода;

-степень окисления атома углерода в соединениях; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

называть: оксиды углерода по их химическим формулам;

-характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как ти­пичного кислотного оксида);

определять принадлежность оксидов углерода к определён­ному классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химиче­ской связи в оксидах;

-составлять:

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства ок­сида углерода (IV); распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

-безопасного обращения с оксидом углерода (II).

Знать/понимать:

-химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь:

называть: соли угольной кислоты по их химическим форму­лам;

-характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

-народнохозяйственное значение карбонатов; определять:

принадлежность угольной кислоты и её солей к оп­ределённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в уголь­ной кислоте;

составлять химические формулы карбонатов и гидрокарбона­тов;

уравнения химических реакций превращения кар­бонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

-распознавать опытным путём:

-карбонат-ион среди других ионов.

Реакция нейтрализации.

Д. Образцы природных со­единений углерода.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Образцы карбонатов.

Л. Качественная реакция на карбонат-ион.

Лабораторные опыты: качественная реакция на карбонат анион.

Л. Получение углекислого газа и его распознавание.

23, упр. 1 – 9.

24, упр. 1 – 6.

25, упр. 5 -10.

26, упр. 4 – 9.

«Рабочая тетрадь»

27

9

Кремний, диоксид кремния.

Кремниевая кислота.

Силикатная промышленность.

Полупроводниковые материалы на основе кремния.

1



Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие си­ликатной промышленности.

Кремний и его природные соединения. Строение кремния.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой ки­слоты.

-Уметь: называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

-характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), крем­ниевой кислоты в свете теории электролитиче­ской диссоциации; народнохозяйственное значение силикатов;

-определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым клас­сам неор­ганических соединений;

-валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в сили­катах; составлять:

химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремние­вой кислотыСтроение атома.

Кристаллическая решетка.

Д. Образцы природных со­единений кремния. Об­разцы стекла, керамики, цемента.

Л. Ознакомление с при­родными силикатами.

Л. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Лабораторные опыты: получение кремниевой кислоты реакцией обмена.

Наборы: «Продукты силикатной промышленности», «Стекло», «Керамика».

27, упр. 1-9.

28, упр. 1-9.

29, упр. 1-10.

«Рабочая тетрадь»

Сборник задач и упражнений

28

10

Неметаллы и их соединения в окружающей среде. Природные ресурсы неметаллов Казахстана. Современные материалы и вещества на основе неметаллов и их соединений. Значение и нахождение соединений неметаллов в живой и неживой природе. Жидкие кристаллы. Понятие о нанохимии.







Демонстрации №2 (2.2)

Демонстрации №2 (2.6)


29

11

Решение расчетных задач на выход продукта от теоретически возможного.








30

12

Решение задач с экологическим содержанием.

1







31

13

Практическая работа – 2.

Экспериментальное решение задач по теме: «Неметаллы».

1




Уметь:

-характеризовать:

-химические свойства веществ, образованных эле­ментами подгрупп азота и углерода; составлять:

-уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами под­групп азота и углерода; обращаться:

-с химической посудой и лабораторным оборудова­нием; использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.


Повторение темы «Неметаллы, и соединения».

32

14

Контрольная работа по теме «Неметаллы и их соединения»

1






«Рабочая тетрадь»

Глава III.

Металлы и их важнейшие соединения.

Металлургия.

(20 часов).

33

1

Значение металлов в жизни человека.

Положение металлов в Периодической системе химических элементов.

Строение атомов металлов.

Сравнительная характеристика строения атомов металлов (I-III периодов).

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Активность атомов и ионов.

1



Положение металлов в перио­дической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов.

Виды кристаллических решеток металлов, зависимость физических свойств металлов от их строения, виды сплавов, их строение и применение.

Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой циви­лизации.

Химические свойства метал­лов как восстановителей. Электрохимический ряд на­пряжений металлов и его ис­пользование для характери­стики химических свойств конкретных металлов.


Уметь:

- характеризовать: положение металлов в периодической системе хи­мических элементов Д.И.Менделеева и особенно­сти строения их атомов; общие физические свойства металлов; связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кри­сталлическая решётка).

Уметь:

характеризовать: химические свойства металлов; составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окис­лительно-восстановительных реакциях и их поло­жения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и со­лями).

Модели кристаллических решеток металлов, схемы.

Демонстрации №3 (3.1, 3.3)

Модели кристаллических решеток металлов, лабораторные опыты, образцы металлов и сплавов.

Д. Взаимодействие метал­лов с неметаллами.

Л. Взаимодействие метал­лов с растворами кислот и солей.

30, упр. 1-5,

31, упр. 1-8

Сборник задач и упражнений

34

2

Кальций, его положение в Периодической системе химических элементов. Строение атома.

Соединение кальция.


1



Строение атомов щелочнозе­мельных металлов.

Щелочно­земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства.

Строение атома кальция, его физические и химические свойства.


Образцы соединений кальция. Лабораторные опыты: взаимодействие кальция с водой.

37, упр. 1-7.

Сборник задач и упражнений


35

3

Жесткость воды и способы её устранения.

Биологическая роль кальция. Генетическая связь соединений кальция.


1



Круговорот соединений кальция в природе, жесткость воды, ее виды.

Методы устранения жесткости.


Демонстрация №3

38, упр. 1-11.

Рабочая тетрадь

39, упр. 1-9.


36

4

Алюминий.

Соединения алюминия. Важнейшие природные соединения алюминия и их месторождения в Казахстане.


1



Строение атома алюминия, его физические и химические свойства. Применение.

Систематизация знаний об амфотерных свойствах, свойства оксидов и гидрооксидов.

Уметь:

-называть:

-соединения алюминия по их химическим форму­лам; характеризовать:

алюминий по его положению в периодической сис­теме химических элементов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства алюминия;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

Амфотерные свойства.

Д.Получение гидроксида алюминия и его взаимо­действие с растворами ки­слот и щелочей.

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний алюминия.Образцы «Алюминий и его сплавы».

Лабораторные опыты: взаимодействие гидрооксида AL с щелочами и кислотами

40, упр. 1-9.

Сборник задач и упражнений.

37

5

Биологическая и экологическая роль алюминия и его важнейших соединений. Сплавы алюминия и их применение. Производство алюминия и его сплавов в Казахстане.







Демонстрации №3 (3.5)


38

6

Железо и его соединения (оксиды и гидроксиды железа (II, III)). Генетическая связь соединений железа.





Особенности строения атома железа как d – элемента.

Сте­пени окисления железа.

Физи­ческие и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

Свойства соединений железа (II) и (III). Качественные реакции на ионы Fe(II), Fe(III).

Уметь:

-называть:

-соединения железа по их химическим формулам; характеризовать:

особенности строения атома железа по его положе­нию в периодической системе химических элемен­тов Д.И.Менделеева; физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

-области применения железа; составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов же­леза (II) и (III).

Биологическое значение железа (биология), железные руды Казахстана (география).

Д. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Л. Ознакомление с образ­цами природных соедине­ний железа.

Лабораторные опыты. Образцы «Железные руды».

Демонстрационные опыты: свойства соединений железа (II) и (III).

42, упр. 1-9.

Сборник задач и упражнений. Рабочая тетрадь



39

7

Решение расчетных задач.

Вычисление массы продукта, полученного из реагентов, содержащих примеси.

1



Развитие и закрепление навыков решения задач.


Сборник задач и упражнений.

Рабочая тетрадь


Учебник, с. 149.

40

8

Решение задач с экологическим содержанием.








41

9

Основные железорудные месторождения в Казахстане. Биологическая и экологическая роль железа и его важнейших соединений.








42

10

Коррозия металлов и сплавов как результат и фактор загрязнения окружающей среды, меры по предупреждению коррозии.




Понятие о коррозии металлов, виды коррозии, вред коррозии, пути борьбы с коррозий.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Таблица «Методы борьбы с коррозией металлов»

34, упр. 1-9

Рабочая тетрадь


43

11

Сплавы железа и их применение. Производство чугуна и стали.

Развитие черной и цветной металлургии в Казахстане.





Состав сплавов железа. Применение чугуна и стали.

Сплавы, их свойства.

Макет установки для получения чугуна или стали.

44, упр. 1-6.


44

12

Получение металлов из руд в Казахстане.

Важнейшие месторождения металлов и их соединений в Казахстане.

1



Понятие о рудах металлов, способы получения металлов из руд. Производство металлов и развитие металлургии в Казахстане.

Предприятия металлургии в Казахстане и добыча руд. (География)

Расчет выхода продукта (%) от теоретически возможного.

35, упр. 1-9.

Рабочая тетрадь

Подготовка рефератов.

45

13

Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогены и загрязнители).




Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы восстановители.

Свойства соединений металлов, их зависимость от положения в Периодической системе химических элементов.

Нахождение металлов в при­роде. Способы получения ме­таллов: пиро-, гидро- и элек­трометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение.

Окислительно – восстановительные реакции.

Отношение неметаллов к простым и сложным веществам.

Знать/понимать:

химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление.

Уметь: составлять: уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюми­нием.

Лабораторные опыты: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Лабораторные опыты: взаимодействие гидрооксидов алюминия и цинка с кислотами и щелочами.

Д. Образцы сплавов.


33, упр. 1-9

36, упр. 1-7.

Рабочая тетрадь

Сборник задач и упражнений

46

14

Решение расчетных задач.


1






Сборник задач и упражнений

47

15

Решение расчетных задач.


1






Сборник задач и упражнений

48

16

Генетическая взаимосвязь неметаллов, металлов и их соединений.

1






Сборник задач и упражнений

49

17

Практическая работа.

«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»».

1




Качественные реакции на ионы кальция, алюминия, железа(II) и (III).


Учебник, с. 141.

50

18

Решение задач (металлы и неметаллы)








51

19

Обобщение знаний по теме

«Металлы и их соединения».

1






Рабочая тетрадь


52

20

Контрольная работа или зачет по теме «Металлы».

1




Строение атомов металлов.



Глава IV.

Понятие об органических соединениях (14 часов).


53

1

Органическая химия – химия соединений углерода.

Основные понятия теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Особенности и значение органических веществ.

1



Вещества органические и не­органические.

Особенности органических веществ.

При­чины многообразия органиче­ских соединений.

Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Структурные формулы.

Значение органиче­ской химии.


- химические понятия:

вещество, классификация веществ. Уметь:

характеризовать: строение атома углерода;

-связь между составом и строением органических веществ; определять:

валентность и степень окисления углерода в орга­нических соединениях.

Классификация, особенности, многообразие органических веществ.

Д. Модели молекул орга­нических соединений.

Образцы природных и синтетических органических веществ.


45, упр. 1-9.

Рабочая тетрадь.



54

2

Классификация, номенклатура, изомерия углеводородов.

Химическое строение органических веществ.

Изомерия.

1



Химическое строение веществ, теория строения органических веществ.

Изомеры.


Масштабные и шаростержневые молекулы.Модели молекул этанола и диметилового эфира.

46, упр. 1-7

Сборник задач и упражнений

55

3

Насыщенные углеводороды.

Метан.

Понятие об алканах.

1



Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана.

Применение метана.

Реакция замещения.

Галогенпроизводные.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы метана и этана.

-Уметь: называть:

метан и этан по их химическим формулам;

-характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ме­тана и этана; химические свойства метана (горение), этана (горе­ние и дегидрирование);

-определять:

принадлежность метана и этана к предельным уг­леводородам;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным га­зом).

Разложение, горение, тепловой эффект.

Д. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Л. Изготовление моделей молекул метана и этана.Модели молекул алканов.

48, упр. 1-9.

49, упр. 1-6.

Сборник задач и упражнений

56

4

Ненасыщенные углеводороды. Этилен. Бутадиен.

1



Строение молекулы этилена. Двойная связь.

Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бро­мом).

Реакция полимеризации.

Реакции присоединения, полиэтилен.

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулу этилена.

  • Уметь: называть:

этилен по его химической формуле;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодей­ствие с водой, бромом);

определять: принадлежность этилена к непредельным углево­дородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Свойства этилена.

Д. Взаимодействие этилена с бромной водой и раство­ром перманганата калия.

Лабораторные опыты.

50, упр. 113.

Сборник задач и упражнений

57

5

Понятие об ацетилене и бензоле.

1



Общая формула для данных гомологических рядов.



51, упр. 1-8.

52, упр. 4,5.

58

6

Нахождение углеводородов в природе. Нефть, каменный уголь, топливо, эффективное использование топлива.

1



Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её перера­ботки и их практическое ис­пользование. Способы защиты окружающей среды от загряз­нения нефтью и продуктами её переработки


Природный газ, полезные ископаемые, экология окружающей среды. Тепловой эффект химической реакции.

Д. Коллекция «Нефть и продукты её переработки».

Рефераты.

53, упр. 1-4.

54, 55, 56 упр. 1 – 6. Рабочая тетрадь

59

7

Экологические проблемы при добыче, переработке и применении углеводородов. Использование углеводородов в различных отраслях экономики и в быту.







Демонстрации № 4 (4.3, 4.4)


60

8

Кислородсодержащие органические соединения.

Спирты.

1



Спирты – представители ки­слородсодержащих органиче­ских соединений. Физические и химические свойства спир­тов. Физиологическое дейст­вие на организм метанола и этанола.

Одноатомные, многоатомные спирты, простые эфиры.

Дегидратация.

Радикалы.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

-Уметь: называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химиче­ским формулам;

-характеризовать:

связь между составом и свойствами спиртов; химические свойства метанола и этанола (горение);

-определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и эта­ноле.

Реакция гидратации.

Д. Образцы этанола и гли­церин. Качественная реак­ция на многоатомные спирты.

Л. Свойства глицерина.

Лабораторные опыты:

57, упр. 1-10.

58, упр. 1-3.

Сборник задач и упражнений.

Рабочая тетрадь

61

9

Карбоновые кислоты и сложные эфиры.

1



Карбоксильная группа, муравьиная, уксусная кислоты.

Сложные эфиры.

Состав жиров.

Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная ки­слота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая ки­слота – представитель жирных карбоновых кислоты.

Знать/понимать:

- химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

-Уметь: называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химиче­ским формулам;

-характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами ки­слот; химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

-определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

составлятьуравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими ки­слотами);

-использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой

Сравнение свойств неорганических и органических кислот.

Реакция этирификации.

Лабораторные опыты:

Свойства уксусной кислоты

Д. Взаимодействие уксус­ной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно­ваниями и солями.

59, упр. 1-8.

60, упр. 1-10.

61, упр. 1-7.

62, упр. 1-8




62

10

Сложные эфиры. Жиры. Мыло. Понятие о синтетических моющих средствах.





Жиры в природе и их приме­нение.

Уметь:

-характеризовать: нахождение в природе и применение жиров; состав, физические свойства и применение

Лабораторный опыт №11


63

11

Углеводы, их классификация.

1



Углеводы .

Моносахариды, дисахариды

Полисахариды

Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза (клетчатка)). Нахождение в природе, применение и биологическая роль

Процесс брожения, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.

Уметь:

-характеризовать: нахождение в природе и применение, состав, физические свойства и применение глю­козы, крахмала и целлюлозы

.Гидролиз.

Д Образцы углеводов

Д. Качественная реакция на крахмал.

Л. Взаимодействие крах­мала с йодом.

63, упр. 1-14

Сборник задач и упражнений.

64

12

Аминокислоты. Белки.

1



Понятие об аминокислотах.

Белки – природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение.

Качественные реакции на белки. Денатурация белков.

Аминогруппа.


Л 16

Качественная реакция на белок

Горение бел­ков. Цветные реакции бел­ков.


64, упр. 1-10.


65

13

Обобщение знаний по химии.

1






Повторение всех основных тем. Рабочая тетрадь

66

14

Итоговая контрольная работа.

1







Обобщение знаний по предмету "Химия"

(2 часа)

(проектная деятельность, презентации)

67

1

Взаимосвязи органических и неорганических веществ.

1







68

2

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду: источники и причины химического загрязнения.

Роль химии в сохранении окружающей среды от загрязнения.

1



Проблемы безопасного ис­пользования веществ и хими­ческих реакций в повседнев­ной жизни. Токсичные, горю­чие и взрывоопасные веще­ства. Бытовая химическая грамотность.

Уметь:

использовать приобретённые знания в прак­тической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материа­лами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияний химического загрязнений окру­жающей среды на организм человека.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Развернутое календарно - тематическое планирование уроков химия 9 класс

Автор: Ульянова Раиса Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства