Данная презентация предназначена для мультимедийного сопровождения интегрированного урока по химии и физике "Идеальное лекарство". Содержит материал по проведению практической работы по распознаванию лекарственных препаратов, задачи по химии и физике. Содержит наглядный материал по отдельным группам лекарств, их химической природе, механизму действия, безопасному использованию. Напоминает учащимся о необходимости с осторожностью применять лекарственные прапараты и не принимать их без назначения врача. В презентации содержится призыв к ведению здорового образа жизни и, по возможности обходится без химических лекарств. Может быть использована на уроках химии в 10 классе при изучении темы "Лекарства".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Идеальное лекарство »
Идеальное лекарство
Интегрированный урок по химии и физике в 11 классе
Цель урока
Познакомиться с химиотерапией, используя межпредметные связи с физикой и биологией.
Сформировать представление о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.
Рассмотреть отдельные группы лекарств, их химическую природу, механизм действия и способы безопасного применения некоторых лекарственных препаратов
Каким должно быть идеальное лекарство?
Идеальным лекарством можно
считать вещество,
которое при введении в
заболевший организм окажет
наименьший вред последнему и
вызовет наибольшие
деструктивные изменения в
поражающем агенте.
Д.Л. Романовский.
Какие лекарства мы используем чаще всего?
Обезболивающие: анестезирующие препараты и анальгетики
Жаропонижающие средства
Противомикробные препараты
Антибиотики
Из истории применения лекарств
Лекарства известны человеку с глубокой древности
Гиппократ описал способы применения более 200 лекарственных растений
Парацельс заложил основы медицинской химии
Сульфаниламидные препараты
Задача по физике
Почему действие инъекции происходит гораздо быстрее, чем действие таблетки одного и того же лекарства?
Например, анальгина.
Анестезирующие препараты
Временно блокируют нервные окончания или передачу нервных импульсов в мозг
Применяются для местной анестезии – обезболивания
К ним относятся: новокаин, дикаин и лидокаин
Анальгетики
Анальгетики устраняют болевые ощущения, воздействуя на ЦНС
К первой группе ненаркотических анальгетиков относятся салициловая кислота и ее производные и производные анилина
Вторая группа анальгетиков
Наркотические анальгетики не только снимают чувство боли, но и вызывают эйфорию
Лекарственная зависимость – болезненное пристрастие к препарату
Любой(!) наркотик формирует зависимость от него
Задача по химии
В состав «Цитрамона П.» входят: 0,24 г ацетилсалициловой кислоты, 0,18 г парацетамола, 0,03 г кофеина и вспомогательных веществ до 0,55 г. Рассчитайте массовую долю всех активных веществ в препарате.
Синапс – зона контакта двух нейронов. В цитоплазме одного содержатся молекулы медиатора, которые через синаптическую щель достигают рецепторов другого нейрона и открывают каналы для проведения нервного импульса
Задача по физике
Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
Какова величина электрического тока, возникающего в нервных волокнах, если сопротивление тканей человеческого организма составляет 15 кОм, при значении напряжения нервного импульса 150 мВ?
Аспирин
Широко используется в медицине
В 1827 г из коры ивы был выделен гликозид салицин
В 1899 г. В медицинскую практику вошел аспирин
Лабораторная работа «Анализ лекарственных препаратов»
Инструктивная карточка
Объекты исследования:
Аспирин
Парацетамол
Разотрите в ступке таблетки каждого из лекарств. Перенесите в пробирки по 0,1 г каждого лекарства (приблизительно одна пятая часть таблетки). Добавьте в каждую пробирку 2-3 мл воды и отметьте растворимость лекарств в воде. Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до кипения. Что наблюдаете?
Внесите в пробирки по 0,1 г лекарственных препаратов и добавьте 2 мл этанола.
Что наблюдаете? Нагрейте на спиртовке пробирки с веществами до полного растворения осадка. Сравните растворимость лекарственных препаратов в воде и этаноле.
Взболтайте 0,1 г аспирина с 2-3 мл воды и добавьте 2-3 мл раствора щелочи. Изменилась ли растворимость вещества? Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение реакции.
Взболтайте по 0,1 г каждого препарата с 2-3 мл воды и добавьте несколько капель хлорида железа. Что наблюдаете? В какой пробирке произошло изменение окраски? Объясните наблюдаемое явление.
Обнаружение аспирина: Порошок аспирина поместите в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната калия. Добавьте разбавленный раствор соляной кислоты и смесь нагрейте. Что наблюдаете?
Задача по химии.
При тяжелой форме фолликулярной ангины врач назначил пациенту прием аспирина по 0,5 г три раза в день в течение недели. Определите массу уксусной кислоты, которая образуется при гидролизе аспирина в желудке за это время.
Инъекции
Физический эксперимент «Атмосферное давление».
Инструктивная карточка.
1.Взять шприц и заполнить его препаратом. В этот момент сравнить давление внутри шприца с атмосферным давлением.
2.Освободить шприц от препарата, надавив на поршень. Сравнить давление внутри шприца с атмосферным давлением.
Задача по физике
Рассчитайте силу давления лекарства в момент поступления в мышцу. Пусть S – площадь поверхности острия иглы и она равна порядка 0,001 м2,а давление которое доктор оказывает на поршень 500 000 Па.
Антибиотики
Плесень, дающую больше пенициллина искали по всему миру. Но лучший образец дала гнилая дыня