kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторный практикум по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный практикум по химии для 8 класса, разработан для использования на уроках химии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторный практикум по химии»

Лабораторные работы по химии.

8 класс

Составитель: Имаева Г. З., учитель химии первой квалификационной категории


Лабораторная работа №1

Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы

1) Растворите смесь песка и древесных опилок в воде, для этого, песок и древесные опилки переносите в стакан с водой и размешайте стеклянной палочкой.

2) Отметьте свой наблюдения.

3) Разделите получившуюся смесь. На чем основан метод отстаивания?

4) На основании наблюдений сделайте вывод: на каком свойстве древесных опилок и песка основано разделение их смеси?

Лабораторная работа №2

Примеры физических и химических явлений

1) Накалите в пламени спиртовки медную пластинку или проволоку. Выньте её из пламени и счистите ножом образовавшийся чёрный налёт на клочок бумаги. Опыт повторите несколько раз. Сравните свойства образовавшегося чёрного порошка и металлической меди. Какое явление вы наблюдали в этом опыте?

2) Налейте в пробирку 1 мл пероксида водорода (аптечной перекиси водорода) и насыпьте немного марганцовки (химики называют её перманганатом калия). Происходит бурное выделение газа. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Она загорается. Какой газ выделился? Какие признаки подтверждают, что произошли химические реакции?

3) Поместить в фарфоровую чашку ложечку стружек парафина, нагреть над пламенем спиртовки. Что наблюдали? Какое явление?


Лабораторная работа №3

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Даны подписанные образцы простых и сложных веществ ( алюминий, цинк, желе-
зо, медь, сера, графит, поваренная соль, сахар). Расположите отдельно в один ряд простые вещества, а в другой – сложные вещества. Простые вещества разделите на металлы и неметаллы. Ответ оформите в виде таблицы.



Лабораторная работа №4

Реакция замещения меди железом

1) Налейте в пробирку (примерно на 14 её объёма) раствор хлорида меди (II) и опустите в него очищенный железный гвоздь (или железные опилки): поверхность гвоздя покрывается медью, а цвет раствора поменяется со временем с голубого на зеленоватый.

Какие признаки свидетельствуют о том, что произошла химическая реакция?

Как вы думаете, почему поменялся цвет раствора? Объясните эту реакцию с точки зрения атомно-молекулярного учения.


Лабораторная работа № 5

Разложение пероксида водорода

1) Возьмите пробирку с перекисью водорода.

2) В пробирку с перекисью водорода из другой пробирки насыпьте оксид марганца.

3) Что наблюдаете?

4) Внесите тлеющую лучинку в пробирку.

Сделайте вывод , какой газ образуется в результате разложения пероксида водорода?


Лабораторная работа № 6

Ознакомление с образцами оксидов

1) Рассмотрите образцы различных оксидов. Какие из рассмотренных вами оксидов имеют молекулярное строение, а какие – немолекулярное? По каким признакам это можно определить? Напишите уравнения реакций получения соответствующих оксидов.

2) Начертите в тетради таблицу и заполните её.

Свойства оксидов

Название и химическая формула оксида

Оксид мели (II) CuO

Оксид углерода (IV) …

Оксид водорода

Физические свойства




Агрегатное состояние




Цвет




Запах





Лабораторная работа № 7

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO

1) Соберите прибор, как показано на рисунке 38, и проверьте его на герметичность.

2) Положите в пробирку 8-10 кусочков цинка и прилейте 5-6 мл раствора соляной кислоты.

3) Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и проверьте выделяющийся водород на чистоту. Конец газоотводной трубки поместите в пробирку с оксидом меди (II), как показано на рисунке. Пробирка с оксидом меди (II) должна быть закреплена в штативе немного наклонно, чтобы её отверстие находилось ниже дна.

4) Пробирку нагрейте в том месте, где находится оксид меди (II). Как только заметите появление порошка красного цвета, нагревание прекратите. Из чёрного порошка оксида меди (II) образовалось вещество красного цвета, а на стенках пробирки образовались капельки воды.

Дайте ответ на вопросы:

- Почему перед нагреванием оксида меди (II) в атмосфере водорода последний нужно проверить на чистоту?

- Почему пробирку с оксидом меди (II) закрепляют в штативе с наклоном в сторону отверстия?

- Почему нагревание требуется только до того момента, как оксид меди (II) начинает раскаляться?

- Объясните, почему из чёрного порошка образовалось вещество красного цвета.

-Напишите уравнение реакции оксида меди (II) с водородом.

- К какому типу относится эта реакция?

- Какие свойства водорода подтвердил этот опыт?


Лабораторная работа № 8

Свойства растворимых и нерастворимых оснований

1) Рассмотрите выданные вам в пробирках гидроксиды натрия, кальция, меди (II) и железа (III) отметьте их агрегатное состояние и цвет.

2) Прилейте в пробирки по 3-4 мл воды и взболтайте. Мутные жидкости отфильтруйте. К растворам добавьте по нескольку капель раствора фенолфталеина.

Как изменилась окраска фенолфталеина? Почему?


Лабораторная работа № 9

Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

1) Получите немного гидроксида меди (II). для этого в две пробирки налейте по 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте по 1 мл раствора сульфата меди (II).

2) В одну пробирку с полученным осадком добавьте соляную кислоту, в другую – серную кислоту до полного растворения осадка. Какой цвет имеют образовавшиеся растворы? Составьте уравнения проведённых реакций.


Лабораторная работа № 10

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

1) Получите гидроксид цинка. Для этого в две пробирки налейте по 1 мл раствора с массовой долей 5% и затем добавьте раствор сульфата цинка до выпадения белого осадка Zn(OH)2.

2) В одну пробирку с осадком гидроксида цинка прилейте серную или соляную кислоту. В другую пробирку добавьте избыток гидроксида натрия и встряхните. Что происходит в каждой из пробирок?

3) Для сравнения получите в двух пробирках гидроксид магния. К осадку в первой пробирке добавьте кислоту, а к осадку во второй – избыток щёлочи.

Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка и гидроксида магния, и заполните таблицу уравнениями химических реакций.


Соляная кислота

Гидроксид натрия

Гидроксид цинка;



Гидроксид магния.



Сделайте вывод ответив на вопрос: Чем отличается по своим свойствам гидроксид цинка от гидроксида магния?

Лабораторная работа № 11

Отношение кислот к металлам

1) Возьмите четыре пробирки. В первую пробирку поместите кусочек магния Mg, во вторую — кусочек цинка Zn, в третью – кусочек железа Fe, в четвертую – кусочек меди Cu.

2) В каждую пробирку прилейте по 1 мл соляной кислоты.

3) Повторите опыт, взяв вместо соляной кислоты раствор серной кислоты.

Напишите уравнения проведённых реакций. К какому типу относят эти реакции?


Соляная кислота

Серная кислота

Тип реакции

Магний




Цинк




Железо




Медь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторный практикум по химии

Автор: Имаева Гульшат Зуфаровна

Дата: 02.01.2025

Номер свидетельства: 663001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Лабораторный практикум по естествознанию. Раздел "Химия с элементами экологии" "
    ["seo_title"] => string(84) "laboratornyi-praktikum-po-iestiestvoznaniiu-razdiel-khimiia-s-eliemientami-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "192882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427538698"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Элективный курс "Основы общей химии", 11 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "eliektivnyi-kurs-osnovy-obshchiei-khimii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113015"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409063271"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Система пуска. Стартер"
    ["seo_title"] => string(21) "sistiemapuskastartier"
    ["file_id"] => string(6) "313454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459490210"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1420 руб.
2370 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства