kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по химии 9 класс "Способы получения металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является двеннадцатым в разделе "Металлы". Цель урока: 

Цель: познакомить с природными соединениями металлов, общими  способами получения металлов

Задачи:

Образовательные: познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть такие ее разновидности, как пиро–, гидро–, электрометаллургия, термическое разложение соединений металлов.

Развивающие: способствовать формированию мотивации к обучению, продолжать развитие интереса к предмету, развивать внимание, умение находить и выделять необходимую информацию из различных источников

Воспитательные: воспитывать  чувство патриотизма, гордости за свою страну

Урок комбинированный.

Основные понятия урока: металлургия,  пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии 9 класс "Способы получения металлов"»

План урока по химии

Класс 9

Дата _____________________

Основные способы получения металлов.

Цель: познакомить с природными соединениями металлов , общими способами получения металлов

Задачи:

Образовательные: познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами; дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть такие ее разновидности, как пиро–, гидро–, электрометаллургия, термическое разложение соединений металлов.

Развивающие: способствовать формированию мотивации к обучению, продолжать развитие интереса к предмету, развивать внимание, умение находить и выделять необходимую информацию из различных источников

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: металлургия, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверка готовности, приветствие обучающихся, отметка отсутствующих.

Приветствие учителя, готовность к уроку, проверяют наличие принадлежностей к уроку. (1 МИН)

Актуализация внимания обучающихся

Сообщение плана работы на уроке, цель урока, задачи, последовательность работы.

Слушают учителя (1 МИН)



Домашнее задание

&41, стр. 183 №9

Слушают и записывают


Работа с дневником, задают вопросы по домашнему заданию

(1 МИН).

Проверка

дом.задания

1. Работа у доски









2. Индивидуальная письменная работа.

А) Осуществить цепочку превращений.

Fe → FeCl3 → Fe(OH)2 → FeO → Fe

Ca(OH)2 → CaCO3 → Ca(HCO)3 → CaCO3 → CaO

Na → NaOH → Na2CO3 → NaCl

Б) Решить задачу.

В соединении калия с кислородом массовая доля металла составляет 44,8%. Определите простейшую формулу этого соединения.


Работа по карточкам (3 учащихся)

Новая тема

Нахождение металлов в природе.

1. Благородные металлы — Аи, Pt, встречаются в природе только в сво­бодном виде.

2. Активные металлы (до Sn) встречаются только в виде соединений.

3. Некоторые металлы встречаются и в свободном виде и в виде соеди­нений (Sn, Cu, Hg, Ag).

Чаще всего металлы в природе встречаются в виде солей неорганичес­ких кислот: хлоридов, нитратов, сульфатов, сульфидов, карбонатов, а так­же оксидов.

Минералы, содержащие достаточное количество металла, который экономически выгодно из него добывать, называется рудой.

-Как вы думаете, как называется производство, занимающееся получением металлов?

Большинство металлов встречаются в природе в составе соединений, в которых металлы находятся в положительной степени окисления, значит для того, чтобы их получить, в виде простого вещества, необходимо провести процесс восстановления.

Мe+n + nе Ме0 (на доске)


Такой процесс требует затрат энергии. Важным аспектом получения металлов из руд является подбор восстановителя.

-Назовите известных восстановителей металлов.

Способы получения металлов.

1. Пирометаллургия – это восстановление металлов из руд, происходящие при высоких температурах.

а) Металлотермия (Al или Mg) – Cr, Fe, Mn, W

б) Восстановление водородом – Pb, Cu, W, Mn, Fe, Co, MoCr,Ti

в) Восстановление коксом или кремнием – Cu, Zn, Sn, Pb, V, Fe , Co, Ni

г) Восстановление оксидом углерода (II)

2. Гидрометаллургия – это восстановление металлов из растворов их солей другими более активными металлами. Состоит из двух процессов: 1) природное соединение металла (обычно оксид) растворяется в кислоте, в результате чего получается раствор соли металла; 2) из полученного раствора данный металл вытесняется более активными металлами.


3. Электрометаллургия – это метод восстановления металлов с помощью электрического тока. Этим методом получают алюминий, щелочные металлы, щелочноземельные металлы. При этом подвергают электролизу расплавы оксидов, гидроксидов или хлоридов.

Получение металлов из сульфидных и карбонатных руд можно представить следующим образом:

Записывают в тетрадь







Слушают учителя.






Возможный ответ: металлургия.













Ответ: Н2, С, СО, активные металлы




Записать у доски уравнения реакции

Cr2O3 + 2Al = AL2O3 + 2Cr

WO3 + 3H2 = 3H2O + W


CuO + C = CO + Cu

SnO2 + Si = Sn + SiO2

Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2


1) CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

2) CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu








2NaCl = 2Na + Cl2

2Al2O3= 4Al + 3O2





ZnSZnOZn

FеСО3FеО

Закрепление

Работа у доски. Решение задач.

1. Нагревая Fe2O3 в токе водорода можно получить железо. Вычислите массу полученного железа, если израсходовали 2,24 л водорода. Выход продукта реакции составляет 95% от теоретически возможного.

2. Сколько граммов алюминия необходимо взять для получения 78г хрома из оксида хрома(III), если выход продукта восстановления составляет 94% от теоретически возможного?

3. Какой объём оксида углерода(II)(н.у.) необходим для полного восстановления 320г оксида железа(III), содержащего 12% примесей?



Рефлексия

Подведение итогов урока

Выставляют в дневник оценки за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по химии 9 класс "Способы получения металлов"

Автор: Перькова Наталья Владимировна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока химии в 9 классе "Алюминий" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-khimii-v-9-klassie-aliuminii"
    ["file_id"] => string(6) "113683"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410864458"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Щелочные металлы "
    ["seo_title"] => string(23) "shchielochnyie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "133929"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416601163"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1420 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства