kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока" Твердое состояние вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему: "Твердое состояние вещества" рассчитан для учащихся 11 класса, позволяет учащимся дать основные знания о криссталлических и аморфных телах, рассмотреть модели и особенности их строения - продолжить показ различий твёрдых тел от жидкостей. Включает: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение нового материала, выявление степени понимания учебного материала, домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока" Твердое состояние вещества" »


План- конспект урока на тему:

" Твёрдое состояние вещества "

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цель урока: изучить основные особенности твердых веществ

Задачи урока:

Образовательные:

- раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел.

- рассмотреть модели и особенности их строения

- продолжить показ различий твёрдых тел от жидкостей.

Развивающие:

- формирование у студентов внимания, памяти и речи

- развитие умения обобщать и анализировать

Воспитательные:

- формирование у студентов основных знаний по предмету химия

- воспитание бережного отношения к окружающим предметам

Литература:

  1. О.С. Габриелян 11 класс Базовый уровень

  2. Гара, Н. Н. Химия. Уроки в 11 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

  3. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.

  4. Рудзитис Г.Е., Фельдман. Химия. 11 класс. М: «Просвещение», 2008.-176с.

Оборудование: доска, мел, ПСХЭ Д.И,Менделеева, набор реактивов.

Ход урока:

1.Организационный момент:

2.Проверка домашнего задания:

Проверить таблицу применение газов, схему круговорот воды в природе и доклады по загрезнению атмосферы.

3.Изучение нового материала:

Записываем тему урока

Цель: Вы сегодня должны научиться отличать твердые вещества от других соединенний, строение и состав твердых веществ.

В 1912г. произошла трагедия, связанная с существованием двух разновидностей олова. Жидкое топливо, взятое экспедицией Скотта на Южный полюс, находилось в сосудах, запаянных белым оловом. При сильном морозе белое олово превратилось в свою разновидность- серый порошок. Сосуды распаялись, и топливо вылилось.

Вывод из этой трагедии напрашивается один: свойства твёрдых тел знать жизненно необходимо.

Мы живем на поверхности твердого тела – земного шара, в сооружениях, построенных из твердых тел, представляющих собой вещества в кристаллическом состоянии.

Очень важно внимательно изучить эту тему, так как в вашей профессиональной жизни вы будете ежедневно сталкиваться с продуктами питания, которые являются твердыми веществами.

В промышленности широко используют свойства твердого тела: механические, тепловые, электрические, оптические.

Наше тело, хотя и содержит 65% воды (мозг – 80%) тоже твердое. Орудия труда, машины, также сделаны из твердых тел.

-Для дальнейшей работы необходимо вспомнить и сформулировать основные свойства твёрдых тел и их существенные отличия от жидкостей. Делаются записи на доске:

  • Сохраняют форму

  • Сохраняют объём

  • Имеют «дальний порядок» в расположении частиц

  • Силы межмолекулярного взаимодействия велики (частица не может удалится от соседей на большое расстояние)

-Ознакомление с видами твёрдых тел. Рассказ учителя.

Но не ко всем твёрдым телам относится свойство имеют «дальний порядок» в расположении частиц, есть группа твёрдых тел, в которых частицы расположены неупорядоченно, следовательно, твёрдые тела можно разделить на 2 группы:

Твёрдые тела


Кристаллы

Аморфные тела





Снежинки- звёздочки- 6 лучей- состоят из отдельных иголочек. Один учёный сделал 2500 фотоснимков снежинок и все они оказались разные. В 1 м3 снега находится около 350 млн. снежинок, каждая из которых уникальна, хотя все они имеют шестиугольную форму (не бывает пятиугольных и семиугольных снежинок). Обычная снежинка весит около 1 мкг, реже 2-3 мкг, но были и исключения. В апреле 1944 года в Москве выпали снежинки, которые целиком покрывали человеческую ладонь, а формой они напоминали страусиные перья.

Толстый лёд на реке составлен из отдельных шестиугольных столбиков, похожих на шестигранные карандаши. Они бывают видны весной во время таяния льда.

И иголочки снежинок и «карандашики» льда- это кристаллы замёрзшей воды.

Слово «кристаллос» с греческого- «лёд».

«Аморфный» в переводе с греческого- «бесформенный».

-Самостоятельная работа с учебником. В §10 стр 88-90 найти основные отличия кристаллов от аморфных тел.

-Заполнение сравнительной схемы на доске и в тетради:

Кристаллы


Аморфные тела

*частицы расположены упорядоченно

*нет строгого порядка в расположении частиц



*строго определённая температура плавления

*не имеют постоянную температуру плавления

*сохраняют форму

*текучесть


-Вывод по сравнительной схеме: главное внешнее отличие- аморфные тела не имеют правильную форму, а кристаллы имеют форму правильных многогранников.

-Рассматривание и сравнение кристаллов медного купороса, поваренной соли ; аморфных тел (Дома при наличии лупы предлагается рассмотреть форму различных кристалликов поваренной соли и зарисовать их форму. Ответить на вопрос: что в них общего?)

-

Твёрдые тела

Дополнение схемы.


Кристаллы

Аморфные тела





4.Выявление степени понимания учебного материала

Что вы сегодня узнали нового? Что не понятно?

5. Домашнее задание: §9,упр.6,7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока" Твердое состояние вещества"

Автор: Серёгина Елена Васильевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока: " Твердое состояние вещества" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-tvierdoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232156"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок физики. Тепловое движение. Температура"
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-tieplovoie-dvizhieniie-tiempieratura"
    ["file_id"] => string(6) "254340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447751726"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства