kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые вещества - металлы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по химии, по теме "Прстые вещества металлы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые вещества - металлы»




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Простые вещества - металлы

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Антипина Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №22Г.Балаково, Саратовская область

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Тема «Простые вещества - металлы» урок №1

Базовый учебник

О.С.Габриелян «Химия 8 класс»


  1. Цель урока:

Образовательная цель: сформировать представления о металлах.

Развивающая цель: развить представления о металлах на основе строения атомов металлов и металлической химической связи.

Воспитательная цель: формирование научной картины мира на основе химических элементов – металлов, глобального значения металлов для человечества.

9. Задачи:

- обучающие: повторить особенности строения атомов металлов и виды химической связи, положения их в Периодической таблице, познакомить с общими физическими свойствами металлов, на примере олова дать об аллотропии на примере аллотропных модификаций этого элемента показать относительность деления элементов на металлы и неметаллы;

-развивающие: развитие химического языка, логического мышления, ключевых компетенций;

-воспитательные: представить глобальность металлов для окружающего мира.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: работа в парах, работа с интернет – ресурсами, исследовательская работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, компьютеры учащихся, мультимедио- проектор, интернет – ресурсы.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент


Проверка готовности класса к уроку

Подготавливаются к уроку

1мин.

2.

Анализ контрольной работы

Атомы химических элементов. Молекулы.


Проводит анализ контрольной работы, организуя работу с ЭОР

Работают в парах с ЭОР, выполняют работу над ошибками.

5 минут

3.

Актуализация знаний учащихся

1. Простые вещества металлы.


Проводит фронтальную беседу по вопросам. Задаёт вопросы учащимся

1.Сколько электронов на внешнем ЭУ у металлов?

2.Почему атомы металлов стремятся к отдаче электронов?

3. Назовите характерные химические связи металлов.

Выслушивает версии учащихся и организует работу с ЭОР

Отвечают на вопросы педагога.








Работают с ЭОР выводы записывают в тетрадь.

6 минут

4.

Введение новых знаний

2а) Образцы некоторых металлов.


2б) «История открытия металлов»








3. Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева





4. Общие физические свойства металлов























Создаёт проблемную ситуацию, представляет тему урока.

Может ли человек в век пластмасс прожить без металлов? Сколько металлов вы знаете?

Организует работу с ЭОР





Учитель задаёт вопрос, какое положение должны занимать металлы в периодической системе.

Организует работу с ЭОР



Демонстрация физических свойств (организует работу с учебником)

А) на примере щелочных металлов (определение твёрдости, рассказ учителя об условиях хранения щелочных металлов и мерах безопасности при работе с металлами)

Б)Электоро- и теплороводность металлов (учитель демонстрирует опыт различной теплопроводности Ag, Al, Fe)


В) ковкость и пластичность, тягучесть (демонстрация изделий из алюминия)

Г)Металлический блеск (ювелирные украшения)


Выдвигают гипотезы, предположения, определяют цели урока, работают в парах с ЭОР.






Работают в парах с ЭОР, делают записи в тетрадях.




Делают вывод о высокой активности щелочных металлов, работают с рис.42 стр.71





Лабораторный опыт, результаты записывают в тетрадь.

Сообщения учащихся по теме.

Сообщения учащихся по теме.








5 минут










7 минут







10 минут
























5.

Первичное обобщение и систематизация знаний

(физкультминутка)

Проводит тестирование по теме «Металлы»



ФМ для снятия напряжения с мышц туловища

I. И.п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1—5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

II. И.п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 — и.п.; 5-8 — то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз. Темп средний.


Организует работу с ЭОР по тесту

Отвечают на вопросы теста.

5 минут


6.

Подведение итогов урока

(рефлексия)

В заключение урока учитель предлагает ответить на вопрос в чём практическая значимость, изучаемой темы?


Учитель предлагает учащимся составить синквейн по теме, работают в группах

Составляют синквейн.

4 минуты

7.

Домашнее задание

(дифференцированное)


Учитель комментирует домашнее задание

§13 упр. 3,4,5

Найти в тексте §13 высказывания великих химиков о металлах.

Записывают в дневник

2 минуты










Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тесты по теме "Атомы и химические элементы, молекулы"

контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/5264/testy-po-teme-atomy-i-himicheskie-elementy-molekuly.html


2

Простые вещества металлы


информационный

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/11249/prostye-veshestva-metally-i-nemetally.html


3

Образцы некоторых металлов


нформационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab63259-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_18.jpg



4

История открытия и строение атомов металлов


информационый

видеофрагмент

http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html


5

Положение металлов в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева

информационный

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b40-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_01.swf



6

Особенности строения атомов - металлов

контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab60b41-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_13_02.swf




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простые вещества - металлы

Автор: Антипина Светлана Владимировна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока химии на тему: Простые вещества-металлы и неметаллы."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-mietally-i-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "247875"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446638968"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Простые вещества - металлы" "
    ["seo_title"] => string(31) "prostyie-vieshchiestva-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "101037"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403816"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Простые вещества-неметаллы "
    ["seo_title"] => string(34) "prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "127775"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415373017"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Простые вещества неметаллы". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-vieshchiestva-niemietally"
    ["file_id"] => string(6) "193057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559165"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Контрольная работа "Простые вещества"."
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol_naia_rabota_prostyie_vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "348311"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476192487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства