kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с одним из важнейших классов неорганических соединений, изучить классификацию и номенклатуру кислот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"»


ФИО учителя

Мошева Александра Викторовна

Школа

МАОУ "ЭнергоПолис" г. Перми

Класс

8

Предмет

химия

Программа

Программа основного общего образования по химии. Авторы О.С. Габриелян, А.В.Купцова.

Учебник: Химия 8 класс, О.С. Габриелян.

Тема:


Кислоты

Тип урока по целеполаганию:


Комбинированный урок

Цель урока:

Формирование знаний учащихся о свойствах кислот, их способности изменять окраску индикаторов, правилами растворения кислот в воде, применение и значение.

Задачи урока:

  1. Образовательные: развивать представления о кислотах, раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.

  2. Развивающие: развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся, их познавательную деятельность, аналитическое мышление, логику, умения применять знания, полученные на уроке на практике.

  3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям, культуре речи.

  4. Здоровьесберегающие: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, познакомить с правилами растворения кислот в воде.

Основные термины и понятия темы:


Индикаторы, качественная реакция, рН, универсальный индикатор, кислотная, щелочная, нейтральная среды.

Место урока в системе уроков

1 урок по теме «Кислоты»

Личностные результаты обучения:

Должны проявлять интерес к изучаемой теме, понимать свою успешность при изучении темы, самореализация в процессе общения в коллективе.

Метапредметные УУД:


Познавательные: должны устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания, извлекая информацию из учебника и практических опытов, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Регулятивные: должны уметь ставить учебную задачу и выполнять действия для осуществления, оценивать свои знания и корректировать, сопоставляя свои знания и незнания, оценивать свои действия и полученный результат.

Коммуникативные: должны участвовать в беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним; строить устные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.




Предметные:

Должны уметь определять принадлежность веществ к классу кислот, называть кислоты по их формулам, уметь распознавать кислоты с помощью индикаторов, уметь классифицировать кислоты, применять знания по технике безопасности при работе с кислотами.

Межпредметные связи:


Биология – соляная кислота, Бытовое – выпекание, География -

Формы работы:


Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Региональный компонент:


УралХим,

Средства обучения:

Карточки для индивидуальной работы, реактивы и оборудование для выполнения лабораторных опытов, учебник химии, набор продуктов: лимон, кефир, яблочный сок

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся:
а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, объяснение);
б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (выполнение лаборатолрного опыта)

в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
2. Методы контроля и самоконтроля:
рефлексия, взаимопроверка


Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приёмы

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Сотрудничество

Коммуникативные:

планирование

учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний.











3. Создание проблемной ситуации.













4.Формулировка темы и цели урока.







5. Изучение нового материала.






















6. Первичная проверка знаний.














7. Закрепление знаний.








8.Подведение итогов











8. Домашнее задание.


















9. Рефлексия:













Ребята, мы продолжаем изучение химии.

Теперь вы понимаете, чем дальше мы знакомимся с нею, тем она становится……..







Выдает 1 ученику из группы название продуктов, в состав которых входят кислоты.

Что общего?

Учитель задает проблемный вопрос: Как распознать вещества, если опасно для здоровья некоторые кислоты пробовать на вкус, запах?

1) Что такое индикаторы?

2) Какие индикаторы вы знаете?
3) Как индикаторы
меняют цвет и в каких средах?



Помогает формулировать тему и цель урока.





Помогает ученикам формировать новые знания «Изменение окраски индикаторов в кислотах», предварительно проводится инструктаж по ТБ.

Заполнение таблицы по результатам опыта.




Чем отличаются одни кислоты от других?

Встречаются ли кислоты в обычной жизни человека? Играют ли они какую-то роль?


Анализ и коррекция ответов учащихся.













Анализ и коррекция ответов учащихся.

Контролирует выполнение задания




Подведение итогов урока.

Задаёт наводящие вопросы, направленные на обобщение и подведение итога.








§ 21, учить физические свойства и применение кислот, с. 126 № 3,4.

Творческое задание на выбор:

1)с помощью лакмусовых бумажек, выданных учителем, исследовать растворы уксусной, аскорбиновой, ацетилсалициловой (аспирина) кислот. Оформить результаты в виде таблицы и сделать вывод.;

2)найти в интернете стихи о важности и опасности кислот.



Отслеживает, какие моменты вызвали затруднение у детей и с чем это связанно.




Учащееся высказывают свое мнение:

-сложнее

-увлекательнее

-интереснее.







Необходимо объяснить, что за продукт, без однокоренных слов.

Кислый вкус


Отвечают, что необходимо воспользоваться индикаторами.

Качественная реакция.







Учащиеся формулируют тему и цель урока.

Познакомиться со свойствами кислот, их нахождением в природе, значением в природе и жизни человека)



Выполняют лабораторный опыт в парах данные заносят в таблицу.

Определяют содержимое продуктов и изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Индикатор

Лимонный сок

Яблочный сок

Серная кислота

лакмус




Метил

оранж




Фенол

фталеин







Работают с текстом и таблицей выписывают физические свойства, применение и значение кислот.

По очереди рассказывают получившиеся ответы, остальные заполняют таблицу.


Работают по учебнику,

С таблицей растворимости.


Записывают уравнения реакций разложения угольной и сернистой кислот, по таблице растворимости определяют, что кремниевая кислота –нерастворимая.


Формулируют выводы о физических свойствах кислот, применении и значении.


Выполняют задание №4 на индивидуальной карточке.

Взаимопроверка полученных ответов.

Дают определение понятия кислоты.



Оценка знаний. Анализ своей деятельности по уроку




























Анализируют свою деятельность на уроке и оценивают усвоенные знания.




















Карточки для индивидуального выполнения заданий




















Познавательные:

логические – анализ заданий

с целью выделения признаков; Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: целеполагание





Регулятивные: формулирование

цели урока, выделение способов достижения цели



Коммуникативные: учебное

сотрудничество учителя и

учащихся.

Регулятивные: умение

преобразовывать полученную информацию.


Познавательные: умение

анализировать, делать выводы,

устанавливать причинно-

следственные связи.

Коммуникативные: учебное

сотрудничество при выполнении лабораторного опыта.

Регулятивные: извлечение

необходимой информации.

Коммуникативные: развитие

монологической и диалогической

речи.

Познавательные: выделение

необходимой информации,

построение рассуждений, анализ информации.
















1)Оценка своих знаний.

2)Построение логической цепи рассуждений.


























Познавательные: умение

обобщать, структурировать

знания.


Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция знаний.


Личностные: осмысление,

высказывание своего мнения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по химии на тему: "Кислоты, их классификация и свойства"

Автор: Мошева Александра Викторовна

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Кислоты, их классификация и свойства "
    ["seo_title"] => string(40) "kisloty-ikh-klassifikatsiia-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "146063"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419071600"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Растворимость веществ в воде "
    ["seo_title"] => string(33) "rastvorimost-vieshchiestv-v-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "134127"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416670924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства