kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии Генетическая связь между классами органических соединений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии в 8 классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений". Тип урока: изучение нового материала, предусматривается работа учащихся индивидуальная и группавая, с применением элементов критического мышления. Задания разработаны на каждом этапе урока с учетом особенностей класса: блицопрос, изучение нового материала по схеме химические элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уХимия»

Тип урока : Изучение нового материала.

Тема урока : Генетическая связь между классами неорганических соединений .

Цель урока : Формирование понятия о генетической связи и генетическом ряде .

Задачи урока :

Образовательные – закрепить представления о :

- классах неорганических соединений ;

- типах химических реакций ;

- химических свойствах веществ.

- Развивающие

- развивать интерес и познавательную деятельность учащихся ;

- развить умение самостоятельно актуализировать базовые знания на

основе вопросов ;

- развить умение самостоятельно оценивать качество усвоения знаний на основе вопросов по уроку .

Воспитательные :

- Воспитать чувство ответственного отношения к изучаемому материалу на основе формирования представлений о значимости общехимических знаний в решении глобальных проблем человечества ;

- Показать единство и взаимосвязь всего живого.

Методы :

Словесный ( беседа )

Наглядный ( демонстрация наглядных пособий ,схем , таблиц )

Частично –Поисковый.

Самостоятельная работа.

Методические приемы :

Сравнение , обобщение , выводы.

Литература :

Методическое руководство « Химия » 8 класс Алматы « МЕКТЕП» 2004 г.,

учебник « Химия» 8 класс .Алматы « МЕКТЕП» 2004 г.

Разработки по химии Москва « ВАКО» 2007 г.

Дидактические материалы к урокам химии Ростов –на –Дону « Феникс» 2004 г.

Учебник « Химия» 7-8 класс « Просвещение» 1985 г.

Методическое руководство « Роль Д/З по химии в организации самостоятельной деятельности учащихся». Петропавловск 2006 г.

Методическое руководство « Стратегия развития мышления на уроках химии « Петропавловск 2009 г.

Оборудование :

Класс можно оформить , рисунками учащихся по ТБ на уроках химии , схемами , занимательными заданиями , викторинами , загадками , таблицами .

План урока :

I Организационный момент .

II Блиц - опрос .

III Изучение нового материала

IV Д/З

V Рефлексия .

Замысел урока : Дети должны усвоить понятие о генетической связи и генетическом ряде .Научиться распознавать генетические ряды металлов и неметаллов Совершенствовать умения написания химических реакций , расстановка коэффициентов.

I Организационный момент

1мин



Словесный

8 мин.

Наглядный


3 мин

Частично – поисковый

С/работа

15мин

II Блиц – опрос .

- Химические элементы делятся на ?

- Какие классы неорганических соединений вы знаете ?

- Назовите определение ? Классификация ?

- Типы химических реакций .

-Закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества .

- При взаимодействии кислоты + щелочь , что происходит ?

III Изучение нового материала.

- схема


Химические элементы



Металл неМеталл


О. оксид К. оксид



Основание Кислота


Соль


Задание : по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .

1 Схема превращений

2 Осуществить хим.уравнения реакций

3 тип реакций , коэффициенты.

4 Составления секвейна

5 Применение .

* Вывод : Изучение свойств простых веществ , оксидов . оснований , кислот , солей показало , что между ними существует связь : из веществ одного класса можно получить вещества других классов . Такая связь называется генетической ( « генезис» - слово греческое , обозначает « происхождение») .Выделяют два ряда генетически связанных веществ : один начинается металлами , другой – неметаллами. .

Тема урока : Генетическая связь между классами неорганических соединений

Словесный

3мин

1мин


IVД/З 49 упр -4, 6 -10 стр 133. составление тестов по классам неорганических соединений .

V Рефлексия . ( сам/работа 10 мин)

Задание :

А) Из ниже приведенных формул составьте генетический ряд и осуществите его

- СО22СО3 , С , Na2CO3


- H3PO4 , P , Ca3(PO4)2 , P2O5

- SO2 , H2SO3 , BaSO3 , S



Б) « Свойства основных классов неорганических веществ ».


I вариант II вариант




HCI

CO2

KOH

F2O3

O2

H2O

NaCI

MgCI2


S












Ca

SO3












CaO

H2SO4












Ca(OH)2



В) Выписать отдельно оксиды , основания , кислоты и соли , формулы которых :


NaHCO3 , HbO , HCI , KOH , Ca(OH)2 , H2CO3 , MnO , KMnO4 , CrO3 , Ba(OH)2 , Mg(OH)2 , AI2(SO4)3 , P2O5 , AgNO3 , Cu(OH)2 , H2SO4 , H2SiO4 .


Оксиды

Кислоты

Основание

Соль













1 Химические элементы делятся на ?


- 2 Какие классы неорганических соединений вы знаете ?


- 3 Назовите определение оксидов


4 Назовите определение кислот


5 Назовите определение оснований


6 Назовите определение солей


7 Классификация ?


- 8Типы химических реакций .


- 9 Закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава вещества .


-10 При взаимодействии кислоты + щелочь , что происходит ?







Металл


Задание :

по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .


1 Схема превращений

2 Осуществить хим.уравнения реакций

3 Тип реакций , коэффициенты.

4 Составление секвейна

5 Применение .


Не Металл


Задание :

по данной схеме составить соответствующие уравнения химических реакций и затем их осуществить .


1 Схема превращений

2 Осуществить хим.уравнения реакций

3 Тип реакций , коэффициенты.

4 Составление секвейна

5 Применение .















Вознесенская ОШ









Урок

по теме

«Генетическая связь между классами


неорганических соединений .»









Учитель :

Касюкевич О.А








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии Генетическая связь между классами органических соединений

Автор: Касюкевич Ольга Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок химии 11 класс по теме "Арены. Бензол - представитель аренов""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_khimii_11_klass_po_tiemie_arieny_bienzol_priedstavitiel_arienov"
    ["file_id"] => string(6) "372005"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482300704"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-na-tiemu-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-priediel-nymi-i-niepriediel-nymi-ughlievodorodami"
    ["file_id"] => string(6) "248952"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807398"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Генетическая связь между углеводородами. Природные источники углеводородов. Нефть и ее переработка»."
    ["seo_title"] => string(80) "gienietichieskaia_sviaz_miezhdu_ughlievodorodami_prirodnyie_istochniki_ughlievod"
    ["file_id"] => string(6) "430619"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1506961031"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства