kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практическая работа по химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа,  использование частично-поискового, исследовательского   методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Практическая реализация: отзыв директора  МКОУ СОШ №1  Сергеевой Н.Г. «Урок динамичен. Использование различных форм и методов, создание  проблемных ситуаций  активизировал познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока.   Мультимедийная презентация, применяемая учителем, с успехом помогает учащимся подготовиться к  ГИА по химии»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практическая работа по химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения"»

Конспект урока с использованием информационно - коммуникативных технологий.

Учитель химии МКОУ « СОШ №1» Ковалева О.А.


Предмет: химия

Тема: « Определение минеральных удобрений»

Продолжительность: 45 мин.

Класс: 9

Технологии: опыт применения презентаций, составленных с использованием Microsoft PowerPoint на различных этапах уроков.

  1. Аннотация: данный урок является обобщающим в системе уроков по теме " Свойства минеральных удобрений. ", реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия, 9» - М.: Просвещение, 2011.

. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, использование частично-поискового, исследовательского методов обучения и умение применять полученные знания в измененной ситуации. Также предусмотрена рефлексия. Метапредметность урока позволяет формировать целостное образное видение мира.

Практическая реализация: отзыв директора МКОУ СОШ №1 Сергеевой Н.Г. «Урок динамичен. Использование различных форм и методов, создание проблемных ситуаций активизировал познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока. Мультимедийная презентация, применяемая учителем, с успехом помогает учащимся подготовиться к ГИА по химии»


Функциональные зависимости и их применение в жизни человека и различных науках

  1. Цель урока: научиться практически, распознавать минеральные удобрения, используя качественные реакции на катионы и анионы, входящие в их состав;

писать уравнения реакций в молекулярном, ионном виде.

Задачи:

Развивать умение наблюдать, описывать увиденное, делать выводы.

Воспитывать интерес к изучению химии, обогатить знания обучающихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, мультимедиа проектор.

Актуальность использования ИКТ на уроке:

• наглядность;

• небольшие затраты времени на объяснение;

• новизна представления информации;

• оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;

• установление метапредметных связей.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 Таблица 1


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Предполагаемое время        (в мин.)

1.

Организационный момент.

Введение в тему урока.

 

Постановка целей и обеспечение условий для их принятия обучающимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.

Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем, записать цель урока в тетрадь

5

2.

Повторение правил техники безопасности.

 

 

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные правила техники безопасности, необходимые на данном уроке. Форма - беседа учителя с обучающимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

2

Практическая работа

3.

 

Различить: хлорид аммония, нитрат натрия, хлорид калия.


http://files.school-collection.edu.

ru/dlrstore/

bddc66f9-0c5c-f8e1-410f-94c7489b3aa3/

index.htm

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Рассматривание внешнего вида удобрений. Отметьте цвет, агрегатное состояние. Парная учебно-познавательная деятельность

5

4.

Растворение удобрения в воде.

http://files.school-collection.edu.

ru/dlrstore/bddc66f9-0c5c-f8e1-410f-94c7489b3aa3/

index.htm

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Парная учебно-познавательная деятельность

2

5.

Химический анализ удобрений

http://files.school-collection.edu.

ru/dlrstore/bddc66f9-0c5c-f8e1-410f-94c7489b3aa3/

index.htm

Координирует деятельность учеников.

Форма – самостоятельная работа учащихся

Парная учебно-познавательная деятельность 

15

Закрепление изученного материала

6.

Заполнение таблицы


Закрепление изученного на основе воспроиспроиз-ведения практического исследования вещества

Индивидуаль-ная работа в тетрадях

3

7.

Запись уравнений реакций в молекулярном и ионном виде.

Вывод: в какой пробирке находится какое вещество.

 

Выявление уровня сформированности знаний обучающихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.

Индивидуаль-ная работа в тетрадях

8

8.

Рефлексия


 

Подача и комментирование домашнего задания

Формулирование итогов урока

2




Задания модулей И-, П-, К- типа

класс

Название ЭОР (ЦОР)

Типы модулей

И

п

к

9

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Википедия

Рассмотрите таблицу на сайте http://files.school-collection.edu.ru, прочитайте теорию на сайте http://ru.wikipedia.org

Просмотрите видео опыты на сайте http://files.school-collection.edu.ru

См. ниже


Тест с выбором одного правильного ответа.


  1. В качестве азотных удобрений можно использовать:

А) хлорид калия Б) нитрат аммония.

  1. В качестве фосфорных удобрений можно использовать:

А) простой суперфосфат Б) сульфат меди (II) .

  1. Избыток нитратов для растений:

А) полезен, так как нитраты в клетках восстанавливаются до белков, чем

больше нитратов, тем крупнее и качественнее растение

Б) вреден, так как ухудшается качество продукта, а урожайность

снижается.

  1. Квашение, маринование, соление овощей

А) снижает содержание нитратов в овощах

Б) повышает содержание нитратов в овощах.

  1. Тремя важнейшими элементами для минерального питания растений

являются:

А) медь, цинк, хром

Б) азот, калий, фосфор.

Задача

  • Рассчитать, сколько удобрения и воды потребуется для приготовления 10-литрового ведра 1%-ного раствора нитрофоски для подкормки кустов черной смородины. Подумайте, в какой период развития растения применяют такую подкормку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок - практическая работа по химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения"

Автор: Ковалева Ольга Алексеевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Минеральные удобрения, рациональное использование и производство в Казахстане. "
    ["seo_title"] => string(85) "minieral-nyie-udobrieniia-ratsional-noie-ispol-zovaniie-i-proizvodstvo-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "173182"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934544"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме:"Генетическая связь между классами неорганических соединений"."
    ["seo_title"] => string(88) "urok-po-tiemie-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-klassami-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "260861"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449040150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства