kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жаргакова Айман Ельтаевна учитель математики и информатики
Творчески работающие учителя информатики ведут поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий »

Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологии.

Жаргакова Айман Ельтаевна
учитель математики и информатики
Астраханской средней школы
Аккайынского района
Северо Казахстанской области

Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом.
А Франс.

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы.

Творчески работающие учителя информатики ведут поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса. Особенно это важно в подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Ив этот момент надо раскрыть перед подростком притягательные стороны информатики, иначе его интересы замкнутся на компьютерных играх, на «стрелялках» и «догонялках» в компьютерных салонах или личном компьютере.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут-то мы имеем возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не замечает, что учиться – он познает, он запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.

А.М.Горький писал: « Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводить её толковый организатор. Из-за практического отсутствия методических разработок по этому вопросу и из-за катастрофической нехватки личного времени учителя для разработки и режиссуры игр, которые требуют повышенного методического и профессионального мастерства, до недавнего времени игру использовали лишь на внеклассных мероприятиях, недооценивая роль в учебном процессе.

Однако использование игровых технологий не позволяет изучить предмет «играючи», легких путей в науку не бывает, но надо искать все возможности для учения с интересов. Например, при наличии компьютерной техники в классе целесообразно проводить уроки на основе проблемно- ориентированной технологии, уроки – практикумы. На этих уроках ребёнок получает индивидуально задание и пытается сам выполнить его, используя полученные теоретические знания. С трудом полученная информация запоминается надолго. Очень интересен опыт применения уроков – семинаров. На этих уроках ученики обмениваются информацией по заданной теме, доказывают свою правоту, спорят, и в этих спорах рождается истина.

В традиционной методике существует триединство учебных целей: образовательная, развивающая и воспитательная. Часто бывает, что учителю не всегда ясно доминирующая направленность его взаимодействия с учениками, он, подчас, точно не знает, на чем ему сосредоточиться: на формировании системы знаний учащихся, на их развитии, или на воспитании этических и эстетических идеалов. В этом ему должны помочь нетрадиционные уроки – уроки – праздники, где каждый может проявить себя, где класс становится творческим коллективом. В качестве нетрадиционных уроков мы предполагаем следующие сценарии:

  • Преподавание информатики по опорным сигналам

  • Уроки – лекции, уроки – семинары, уроки – практикумы, урок – зачет, урок с применением современных технологии – урок – презентация.

  • Игровые уроки: деловые игры, соревнования, КВН, сюжетно –ролевые игры, урок – расследование, урок- «мозговой штурм».

Нетрадиционные формы уроков помогут учителю создать свой неповторимый стиль проведения уроков информатики, сделать эти уроки интересными и для детей и для самого учителя, привить детям любовь к информатике, повысить качество преподавание и, как следствие, свою собственную квалификацию и зарплату.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий

Автор: Жаргакова Айман Ельтаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства