Plan tematico-calendaristic la cursul op?ional Tehnici de programare (Scratch) anul de studii 2014-2015
Скретч (МФА:skræt??) — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы[1].
Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. Написан на языке Squeak. Скретч разрабатывается небольшой командой программистов для детей[2] в Массачусетском технологическом институте. Текущая версия — 2.0, выпущена 9 мая 2013.
В 2008 году Скретч был портирован для микроконтроллерного модуля Arduino. Проект носит название S4A[3].
Программы на Скретче состоят из графических блоков, подписи к которым зависят от выбранного для интерфейса языка. Может быть выбран один из 50 языков интерфейса, включая русский. Для подключения интерфейса на новом языке используются стандартные gettext файлы.