kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Юный информатик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа «Юный информатик» имеет научно-техническую направленность. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Цель – обучить работе в основных пакетах и базовых программах MS Windows. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 8 до 9 лет. Набор детей в группу свободный. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Срок  реализации образовательной программы: 1 год. 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный информатик" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №2»





Программа рекомендована на Утверждаю

заседании педагогического совета ________________________

Протокол № 16 от 16.05.2014. Директор МБОУ МСОШ №2

А. В. Соколов





Дополнительная образовательная программа


«Юный информатик»


Творческое объединение «Юный информатик»

Год разработки программы – 2014 год

Срок реализации программы – один год

Возраст детей – 8-9 лет






607150

Нижегородская область,

р.п. Мухтолово,

ул. Южная д. 35-а.

Контактный телефон:

54-5-99





Першакова Елена Валерьевна

Должность - учитель


Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа «Юный информатик» имеет научно-техническую направленность.

Современный человек должен хорошо ориентироваться в громадном потоке информации, уметь ей управлять, с использованием современных технических средств, такие как компьютер.

В настоящее время компьютер и информация, обрабатываемая им, имеют большое значение в профессиональной деятельности человека. Речь идет, прежде всего, о применении компьютеров не только с точки зрения игры, а в более широком спектре использования. Практически все профессии используют компьютер и информационные технологии. Мы стоим на этапе быстрого развития информационных технологий, где ИНФОРМАЦИЯ управляет миром. Время XXI века это время построения информационного общества. Информационные технологии совершенствуют процессы управления информацией в различных профессиях.

Формирование профессиональной подготовки у школьников начинается еще в младших классах. Существует необходимость подготовки школьников к выбору профессии. Для чего необходимо сформировать у школьников практическую систему подготовки к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны. Но рассматривать эту позицию необходимо с учетом формирования системы знаний о мире труда, с применением информационных технологий, т.е. компьютера, с формированием направления на практические умения и навыки, при использовании компьютера. В современной системе обучения особое внимание должно уделяться личностно – ориентированному подходу к каждому школьнику. Каждый человек талантлив в какой – либо области. Важно создать школьнику, особенно в младших классах, максимальные возможности для формирования и проявления различных способностей с использованием различных программных продуктов с одной стороны, с другой - необходимость вовремя заметить, откорректировать развитие именно в той деятельности, которая соответствует признанию личности.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютер в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.

Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

Цель – обучить работе в основных пакетах и базовых программах MS Windows.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с основными понятиями информатики;

  • Развитие мотивации к практическому освоению ПК и использование информационных компьютерных технологий в практической деятельности;

  • Приобретение определённых навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств.

Развивающие:

  • Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, внимание при работе на компьютере;

  • Формировать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • Формировать информационную культуру учащихся;

  • Воспитывать толерантное отношение в группе;

  • Воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;

  • Воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;

  • Воспитывать прилежания при работе на компьютере, соблюдать правила техники безопасности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 8 до 9 лет. Набор детей в группу свободный. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Формы и режим занятий

Основными, характерными при реализации дополнительной образовательной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения

  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • свободное творчество.

  • зачетные занятия.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (итого 1 час в неделю, 34 часа в год).

Ожидаемые результаты освоения программы

В рамках изучения программы учащиеся должны

знать:

  • основные компоненты компьютера и принцип работы его основных устройств;

  • технологию обработки информации с помощью ПК;

  • принцип работы графического редактора Paint;

  • инструменты графического редактора;

  • возможности графического редактора;

  • назначение и возможности программы PowerPoint;

  • структуру окна программы;

  • назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;

  • этапы и приёмы создания презентации в PowerPoint;

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • этапы создания и редактирования текстовых документов;

  • этапы форматирования текста;

  • этапы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста.

уметь:

  • работать мышью;

  • выбирать пункты меню;

  • запускать программу и завершать работу с ней;

  • создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • сохранять и открывать графические файлы;

  • создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

  • применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • создавать презентации в программе PowerPoint;

  • располагать на слайде текст и графику;

  • применять различное оформление слайдов;

  • удалять, перемещать и копировать слайды;

  • анимировать объекты на слайдах;

  • настраивать способ демонстрации и сохранять презентации.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Юный информатик» - соревнования, конкурсы, игра «Чему я научился».

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Дата

теория

практика

всего

Тема 1. Введение

1

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Инструктаж по технике безопасности.

0,5

0,5

1

3.09

2

Состав ПК и принцип работы основных его устройств.

0,5

0,5

1

10.09

Тема 2. Обработка графической информации

3

Графический редактор Paint. Инструменты для рисования.

0,5

0,5

1

17.09

4

Настройка инструментов и панели инструментов. Фрагмент рисунка.

0,5

0,5

1

24.09

5

Создание компьютерного рисунка.

0,5

0,5

1

1.10

6

Редактирование компьютерного рисунка.

0,5

0,5

1

8.10

7

Сборка рисунка из деталей.

0,5

0,5

1

15.10

8

Как сохранить созданный рисунок. Как открыть рисунок, сохранённый на диске.

0,5

0,5

1

22.10

9

Эллипс и окружность.

0,5

0,5

1

5.11

10

Рисунки с помощью произвольных линий.

0,5

0,5

1

12.11

11

Я художник. Создание рисунка на свободную тему.

0,5

0,5

1

19.11

12

Конкурс рисунков «Поздравительная открытка»

0

1

1

26.11

Тема 3. Обработка текстовой информации

13

Знакомство с текстовым процессором Microsoft Word

0.5

0.5

1

3.12

14

Назначение панели инструментов.

0,5

0,5

1

10.12

15

Создание, редактирование и сохранение текстового документа.

0,5

0,5

1

1.12

16

Форматирование текста.

0,5

0,5

1

24.12

17

Работа с использованием шаблонов.

0,5

0,5

1

14.01

18

Оформление текста в виде таблицы.

0,5

0,5

1

21.01

19

Сам себе редактор. Создаём календарь

0,5

0,5

1

28.01

20

Вставка рисунков и объектов.

0,5

0,5

1

4.02

21

Рисование в текстовом редакторе.

0,5

0,5

1

11.02

22

Соревнование «Набор текста»

0

1

1

18.02

Тема 4. Создание презентаций в среде Power Point

23

Возможность и область использования приложения Power Point.

0,5

0,5

1

25.02

24

Группы инструментов среды Power Point.

0,5

0,5

1

4.03

25

Назначение панели инструментов.

0,5

0,5

1

11.03

26

Выделение этапов создания презентаций

0,5

0,5

1

18.03

27

Выбор дизайна презентации.

0,5

0,5

1

8.04

28

Ввод текстовой информации на слайды

0,5

0,5

1

15.04

29

Рисунки и графические примитивы на слайдах.

0,5

0,5

1

22.04

30

Создание анимации текста.

0,5

0,5

1

29.04

31

Создание анимации рисунка.

0,5

0,5

1

6.05

32

Запуск и отладка презентации.

0,5

0,5

1

13.05

33

Конкурс презентаций «Презентация о самом себе»

0

1

1

20.05

34

Игра-конкурс «Чему я научился»

0

1

1

27.05


Содержание программы

Тема 1. Введение. (2ч.)

Теоретическая часть. Вводное занятие. Назначение, цели и задачи кружка. Безопасная работа в компьютерном классе. Формы организации и проведения занятий. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера. Устройства, из которых состоит компьютер. Основные элементы, входящие в состав данных устройств.

Практическая часть. Работа с элементами рабочего стола. Создание рабочей папки на рабочем столе. Переименование папки, документа. Удаление объектов.

Тема 2. Обработка графической информации. (10 ч.)

Теоретическая часть. Знакомство с возможностями программы Paint. Запуск программы и выход из программы. Обзор пунктов горизонтального и вертикального меню. Рабочее поле. Палитра цветов. Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластик. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка. Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Сохранение изображения.

Практическая часть. Создание и редактирование рисунков. Внесение текста в изображение. Вырезание и копирование части изображения.

Тема 3. Обработка текстовой информации. (10 ч.)

Теоретическая часть. Знакомство с возможностями Word. Запуск Word. Выход из Word. Обзор пунктов горизонтального меню. Подготовка первого документа. Набор текста. Постановка текста в нужное место. Удаление рамки вместе с текстом. Вставка картинки из библиотеки компьютера. Увеличение, уменьшение и перемещение картинки. Знакомство с правилами редактирования текста: исправление ошибок, раздвижение и сдвижение слов, перемещение предложений, удаление предложений, увеличение и уменьшение размера букв. Использование панели инструментов Рисование.

Практическая часть. Набор текста и форматирование. Создание таблицы. Вставка надписей и автофигур, объектов WordArt и ClipArt. Клавиатурный тренажёр.

Тема 4. Создание презентаций в среде Power Point. (12 ч.)

Теоретическая часть. Назначение и возможности программы PowerPoint. Окно программы. Изучение возможностей отображения слайдов. Дизайн презентации и макеты слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд на диск. Создание графических изображений в слайдах средствами встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения. Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах. Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта. Использование мастера презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов. Создание анимационных эффектов в слайдах.

Практическая часть. Создание и разметка слайда. Редактирование слайда. Сортировка слайдов. Создание и редактирование анимации. Настройка анимации объектов слайда. Смена слайдов. Настройка и показ электронной презентации. Создание собственной презентации. Игра-конкурс.

Методическое обеспечение программы

Для организации деятельности на занятиях кружка используются разнообразные методы обучения. Выбор методов организации учебно-воспитательного процесса зависит от поставленной цели.

Для получения теоретических знаний используются:

  • Словесные методы (рассказ, лекции, беседы);

  • Демонстрационные (иллюстрации, таблицы, ТСО, демонстрация наглядных пособий);

  • Практические (лабораторные и самостоятельные работы);

  • Информационно – развивающие;

  • Поисковые;

  • Репродуктивные;

  • Технология проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемная задача, проблемное задание);

Многообразие методов и приемов организации учебно-воспитательного процесса стимулирует интерес школьников к изучению информатики, что является необходимым условием формирования личности ребенка.

Для более эффективной реализации учебно-воспитательных задач используются предметы, их модели, словесные, образные заменители, которыми учитель воздействует на зрение, слух и осязание (плакаты, интерактивная доска, проектор, аудио - визуальная техника, технологические карты, электронные образовательные ресурсы).

Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Для реализации программы «Юный информатик» требуется компьютерный класс, оснащенный всеми требованиями безопасности и охраны труда.

Технические устройства: персональные компьютеры, мультимедиа проектор, экран, сканер, принтер, модем. Для работы на компьютере необходима установка следующих программ: Paint, Microsoft Word, Microsoft Power Point.

Список литературы

    1. Заголова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006.

    2. Заголова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006.

    3. Заголова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006.

    4. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006.

    5. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. пособие – Волгоград, 2007.

    6. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2003. Лабораторный практикум, В.Н. Голубцов, Лицей, 2006.

    7. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007.

    8. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие. - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2005.

    9. Сайты в помощь учителю:

      • www.klyaksa.net

      • www.metod-kopilka.ru

      • www.pedsovet.org

      • www.uroki.net

      • www.intel.ru









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Юный информатик"

Автор: Першакова Елена Валерьевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа кружка по информатике для 2-4 классов "Юный информатик" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-informatikie-dlia-2-4-klassov-iunyi-informatik"
    ["file_id"] => string(6) "161959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422289922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Юный компьютерный художник»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-kruzhka-iunyi-komp-iutiernyi-khudozhnik-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа кружка "Юный информатик" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-kruzhka-iunyi-informatik-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "105705"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402904669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Основы информационных технологий»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(74) "programma-kruzhka-osnovy-informatsionnykh-tiekhnologhii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412583080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Программа кружка по информатике "Юный информатик""
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_kruzhka_po_informatikie_iunyi_informatik"
    ["file_id"] => string(6) "343615"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473779195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства