Центр дополнительного образования «Пресс-центр» предназначен для внеурочной деятельности обучающихся, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, с педагогической или социальной дезадоптацией, асоциальным поведением. В центре занимаются обучающиеся разного возраста . На занятиях центра дополнительного образования члены кружка под руководством руководителя выпускают газету «Профи», оформляют информационный стенд «Лента новостей».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Центр дополнительного образования – это одна из форм эстетического и гражданского воспитания. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, никогда нигде ранее не бывавшее. Творчество формирует качества гражданина, воспитывает личность, стремящуюся к нравственному совершенствованию. Занимаясь искусством с обучающимися, мы имеем возможность воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности.
Режим работы: Программа студии художественного творчества рассчитана на один учебный год. В течение недели занятия в студии проводятся 3 дня в неделю по 3 часа. Программа рассчитана на 360 часов.
Цели центра дополнительного образования:
Развивающая – Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения. Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности
Образовательная – включает в себя формирование знаний, умений и навыков, согласно программы центра дополнительного образования. Знание новых современных материалов и технологий, технологических приемов и способов;
Воспитательная – при которой уделяется внимание аккуратности, культуре труда, формируются навыки бережного обращения с инструментами и материалами, развитию творческого и художественного подхода к изготовлению изделия, подбору материалов.
Задачи программы:
Познавательная – развитие познавательного процесса;
Мотивационная – создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, ситуация успеха;
Эстетическая – аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту и креативно мыслить.
Направленность программы: Руководитель центра дополнительного образования создает обучающимся условия для повышения творческого потенциала и самовыражения, помогает развить творческие способности. С целью активизации и увлеченности обучающихся, периодически устраиваются конкурсы, где ребята могут видеть результаты своей творческой деятельности в сравнении со сверстниками.
Актуальность программы: В ходе занятий центра, решая различные задачи, независимо от сложности и актуальности, преодолевая некоторые трудности, обучающиеся переходят от одного успеха к другому, в результате формируется опыт творческой деятельности.
С обучающимися, у которых есть природные данные к творческой деятельности, работа ведется с уклоном на самостоятельность, тем самым им предоставляется возможность выразить свои мысли и идеи, подсказывая и направляя их.
Центр дополнительного образования «Пресс-центр» предназначен для внеурочной деятельности обучающихся, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, с педагогической или социальной дезадоптацией, асоциальным поведением. В центре занимаются обучающиеся разного возраста – первого, второго и третьего курсов от 15 лет и старше.
На занятиях центра дополнительного образования учащиеся под руководством руководителя выпускают газету «Профи», оформляют информационный стенд «Лента новостей».
Результаты работы центра «Пресс-центр»:
Результатом профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является показатель развития творческой активности подростков и молодежи:
Участие в выставках – ярмарках учреждений НПО края, города;
Смотрах - конкурсах творческих работ;
Выставках технического и художественного творчества;
Участие во внутриучилищном смотре-конкурсе на «Лучшую работу кружка технического творчества».
Ожидаемый результат предполагает:
Расширение кругозора и развитие творческих способностей обучающихся.
Разработаны целевые индикаторы и личностные достижения обучающихся.
Направления
Индикаторы
Личностные достижения обучающихся
Художественно-эстетическое
- развитие технических, творческих, художественных способностей;
- формирование и совершенствование знаний, умений и навыков при работе с оргтехникой;
- умение общаться с различными людьми, поддерживать беседу, проводить интервью.
- участие в региональных и краевых конкурсах, смотрах, выставках художественного творчества, ярмарках;
- призовые места в городских, региональных, краевых смотрах-конкурсах.
Руководитель центра дополнительного образования «Пресс-центр»
- вставлять в документ графический объект, фотографии;
- подбирать шрифты для текста.
6
Настольные издательские системы
Ознакомить обучающихся с программой Page Maker и созданием газет в данной программе
Отработать навыки создания газет в программе Page Maker
- алгоритм создания газет;
-основные правила взаимного расположения текста и графических объектов
- создавать, сохранять газеты;
- вставлять в газету графический объект, фотографии;
- подбирать шрифты для текста.
7
Основы сетевых технологий
Компоненты и оборудование компьютерной сети
Научить обучающихся производить поиск информации в компьютерных сетях
- компоненты и оборудование локальной сети;
- различные способы передачи данных в сетях
- производить поиск информации в Интернете;
- копировать, сохранять, скачивать информацию с Интернета на ПК
8
Азбука нравственного воспитания
- познание самого себя
- вырабатывание нравственной позиции
Оказать помощь учащимся в познание самого себя, научить понимать мотивы поступков окружающих
- правила общения с окружающими
- ценности и нормы человека - гражданина
- общаться с окружающими людьми
- анализировать свои поступки
- понимать мотивацию поступков окружающих
- давать объективную оценку действиям своим и окружающих
9
Формирование имиджа
- формирование имиджа;
- магия личного обаяния;
- формирование конкурентоспособности;
- визитная карточка успеха;
- развитие созидательной активности
Оказать помощь учащимся научиться быть успешными, выполнение имидж-упражнений
- понятие конкурентоспособности
- методы самопрезентации
- выстраивать линию поведения при общении с окружающими
- быть конкурентоспособным
- проявлять инициативу
- работать самостоятельно, без постоянного руководства
10
Безконфликтное общение
- правила безконфликтного общения
- профилактика безконфликтного общения
Тренинги по толерантности
Правила безконфликтного общения
- общаться с каждым, независимо от его личных качеств
- строить диалог без спора
11
Личностный рост
- развитие созидательной активности
- развитие творческих способностей
- навыки общения
Решение творческих задач. Выполнение упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков; - формирование навыков интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений
- приемы решения творческих задач
- приемы развития коммуникативных навыков
- приемы интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений
- решать творческие задачи
- интервьюировать собеседника с учетом мотивационных искажений
12
Культура речи. Развитие грамотности
- культура речи
- развитие грамотности
- выполнение упражнений на развитие грамотности
- развитие навыков активного слушания
- выполнение речевых упражнений
- развитие дикции
- правила построения грамотной речи
- правила активного слушания
- строить грамотную речь
- активно слушать собеседника
- формулировать основные тезисы прослушанной информации
- Кодекс профессиональной этики российского журналиста
- применять правила этикета в повседневной жизни
- применять «Кодекс профессиональной этики российского журналиста» при проведении интервью и подготовке статей
14
Подготовка газет. Оформление «Ленты новостей»
- способы сбора информации
- построение композиции
- утверждение тематики рубрик
- проведение интервью
- освещение учебных и внеурочных мероприятий
- освещение спортивных мероприятий
- выпуск газеты «Профи»
- выпуск «Ленты новостей»
- подготовка презентаций по итогам общеучилищных мероприятий
- способы сбора информации
- способы построения композиции
- приемы проведения интервью
- правила написания информационных статей
- правила создания итоговой презентации
- собирать информацию
- выстраивать композицию для фото
- производить дизайн газеты и презентации
- составлять план статьи
- создавать итоговую презентацию по проведенному мероприятию
Руководитель кружка Ю.Л.Уварова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор КГКОУ НПО ПУ 18
___________М.В. Чернышева ____________Г.В.Исакова
«___»_________20___г. «___»_________20___ г.
Тематический план
Студии центра дополнительного образования «Пресс-центр»
№
п/п
Наименование темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Блок «Компьютерная грамотность»
1
Вводное занятие
1
1
2
Пакет программ MS Office
5
22
27
3
Введение в графический дизайн
3
13
16
4
Видеокамеры, цифровые фотоаппараты
3
6
9
5
Создание полиграфической продукции
9
65
74
6
Настольные издательские системы
3
10
13
7
Основы сетевых технологий
3
7
10
Блок «Развитие личности»
8
Азбука нравственного воспитания
5
15
20
9
Формирование имиджа
5
5
10
10
Этикет в общении
5
15
20
11
Личностный рост
2
8
10
12
Культура речи. Развитие грамотности
15
35
50
13
Безконфликтное общение
5
15
20
Блок «Газета. Лента новостей»
14
Подготовка газет, оформление «Ленты новостей»
20
60
80
Всего
84
276
360
Руководитель кружка Уварова Ю.Л.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Центра дополнительного образования
«Пресс-центр»
Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPointскачан с сайта www.instructing.ru
Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
Материалы ХII Международной конференции – М., 2002 – ч.IV, с.212-213.
Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47