kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Пресс-центр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Центр дополнительного образования «Пресс-центр» предназначен для внеурочной деятельности обучающихся, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, с педагогической или социальной дезадоптацией, асоциальным поведением. В центре занимаются обучающиеся разного возраста . На занятиях центра дополнительного образования члены кружка под руководством руководителя выпускают газету «Профи», оформляют информационный стенд «Лента новостей».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Пресс-центр" »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 18»

(КГКОУ НПО ПУ 18)

ПРОГРАММА

Центра дополнительного образования

«ПРЕСС-ЦЕНТР»






Руководитель: Уварова Ю.Л.

Мастер производственного обучения








г. Комсомольск – на – Амуре, 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Центр дополнительного образования «Пресс-центр»


Центр дополнительного образования – это одна из форм эстетического и гражданского воспитания. Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое, никогда нигде ранее не бывавшее. Творчество формирует качества гражданина, воспитывает личность, стремящуюся к нравственному совершенствованию. Занимаясь искусством с обучающимися, мы имеем возможность воспитывать в них определенную культуру восприятия материального мира, развивать творческие качества личности.

Режим работы: Программа студии художественного творчества рассчитана на один учебный год. В течение недели занятия в студии проводятся 3 дня в неделю по 3 часа. Программа рассчитана на 360 часов.

Цели центра дополнительного образования:

Развивающая – Развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности, общения. Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности

Образовательная – включает в себя формирование знаний, умений и навыков, согласно программы центра дополнительного образования. Знание новых современных материалов и технологий, технологических приемов и способов;

Воспитательная – при которой уделяется внимание аккуратности, культуре труда, формируются навыки бережного обращения с инструментами и материалами, развитию творческого и художественного подхода к изготовлению изделия, подбору материалов.

Задачи программы:

  • Познавательная – развитие познавательного процесса;

  • Мотивационная – создание комфортной обстановки, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, ситуация успеха;

  • Эстетическая – аккуратность, опрятность, культура поведения, умение ценить красоту и креативно мыслить.

Направленность программы: Руководитель центра дополнительного образования создает обучающимся условия для повышения творческого потенциала и самовыражения, помогает развить творческие способности. С целью активизации и увлеченности обучающихся, периодически устраиваются конкурсы, где ребята могут видеть результаты своей творческой деятельности в сравнении со сверстниками.

Актуальность программы: В ходе занятий центра, решая различные задачи, независимо от сложности и актуальности, преодолевая некоторые трудности, обучающиеся переходят от одного успеха к другому, в результате формируется опыт творческой деятельности.

С обучающимися, у которых есть природные данные к творческой деятельности, работа ведется с уклоном на самостоятельность, тем самым им предоставляется возможность выразить свои мысли и идеи, подсказывая и направляя их.

Центр дополнительного образования «Пресс-центр» предназначен для внеурочной деятельности обучающихся, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, с педагогической или социальной дезадоптацией, асоциальным поведением. В центре занимаются обучающиеся разного возраста – первого, второго и третьего курсов от 15 лет и старше.

На занятиях центра дополнительного образования учащиеся под руководством руководителя выпускают газету «Профи», оформляют информационный стенд «Лента новостей».

Результаты работы центра «Пресс-центр»:

Результатом профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является показатель развития творческой активности подростков и молодежи:

  • Участие в выставках – ярмарках учреждений НПО края, города;

  • Смотрах - конкурсах творческих работ;

  • Выставках технического и художественного творчества;

  • Участие во внутриучилищном смотре-конкурсе на «Лучшую работу кружка технического творчества».

Ожидаемый результат предполагает:

  • Расширение кругозора и развитие творческих способностей обучающихся.

Разработаны целевые индикаторы и личностные достижения обучающихся.

Направления

Индикаторы

Личностные достижения обучающихся

Художественно-эстетическое

- развитие технических, творческих, художественных способностей;

- формирование и совершенствование знаний, умений и навыков при работе с оргтехникой;

- умение общаться с различными людьми, поддерживать беседу, проводить интервью.

- участие в региональных и краевых конкурсах, смотрах, выставках художественного творчества, ярмарках;

- призовые места в городских, региональных, краевых смотрах-конкурсах.


Руководитель центра дополнительного образования «Пресс-центр»

мастер производственного обучения

Уварова Юлия Леонидовна

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор КГКОУ НПО ПУ 18

____________М.В. Чернышева _____________Г.В.Исакова

«___»_________20___г. «___»_________20___ г.

ПРОГРАММА

Центра дополнительного образования «Пресс-центр» КГКОУ НПО ПУ 18


п/п

Наименование

темы

Теоретическая часть

Практическая часть

Должен знать

Должен уметь

1

Основы техники безопасности и охраны труда при работе с вычислительной техникой

Ознакомить обучающихся с программой кружка. С основами техники безопасности и охраны труда при работе с вычислительной техникой

Работа с презентацией «Техника безопасности»

- технику безопасности, электробезопасности


2

Пакет программ MS Office

Ознакомить обучающихся с текстовым процессором MS Word, табличным процессором MS Excel, средством подготовки презентаций MS Power Point

- Создание и сохранение документов в программах пакета MS Office;

- Создание рамок, фона, собственного стиля;

- Обмен объектами между программами пакета MS Office;

- Создание презентаций

- Наложение аудио- и видеоэффектов на готовую презентацию

- порядок создания и сохранения документов;

- алгоритм создания колонок, рамок, фона в документе;

- алгоритм вставки различных объектов;

- способы представления данных в виде графиков, диаграмм;

- способы создания презентации;

- алгоритм наложения аудио- и видеоэффектов на готовую презентацию

- запускать программы пакета MS Office

- открывать, закрывать, сохранять документ;

-копировать фрагмент и вставлять его в любой документ;

- добавлять графические объекты;

- производить любое форматирование текста;

- оформлять документ любой сложности;

- создавать презентации с гиперссылками, аудио- и видеоэффектами;

3

Введение в графический дизайн

Ознакомить обучающихся с

- размером, текстурой и формой изображения;

- основными правилами построения изображения;

- законами построения композиции;

- распространенные ошибки дизайнера

Отработать навыки при подборе шрифтов, цвете, взаимном расположении текста и графических изображений

- текстуру, форму изображения;

- основные правила построения изображения:

- композиционный центр;

- законы построения композиции;

- распространенные ошибки дизайнера.

- взаимно располагать текст и графические объекты;

- подбирать цвет, шрифты.

4

Видеокамеры, цифровые фотоаппараты

Ознакомить обучающихся с техническими характеристиками цифровых фотоаппаратов, видеокамер.

Отработать основные приемы фотографирования, съёмки видеоролика. Ввод графической информации с фото и видеокамеры

- технические характеристики цифровых фотоаппаратов, видеокамер

- процесс переноса информации с камер в ПК

- фотографировать на цифровой фотоаппарат;

- производить съемку видеокамерой;

- переносить информацию с периферийных устройств в ПК

5

Создание полиграфической продукции

Ознакомить обучающихся с созданием публикаций в программе MS Publisher, визитных карточек, календарей, объявлений

Отработать навыки создания публикаций, объявлений, визитных карточек, календарей.

- алгоритм создания публикаций;

-основные правила взаимного расположения текста и графических объектов

- создавать, сохранять публикации, визитки, календари;

- вставлять в документ графический объект, фотографии;

- подбирать шрифты для текста.

6

Настольные издательские системы

Ознакомить обучающихся с программой Page Maker и созданием газет в данной программе

Отработать навыки создания газет в программе Page Maker

- алгоритм создания газет;

-основные правила взаимного расположения текста и графических объектов

- создавать, сохранять газеты;

- вставлять в газету графический объект, фотографии;

- подбирать шрифты для текста.

7

Основы сетевых технологий

Компоненты и оборудование компьютерной сети

Научить обучающихся производить поиск информации в компьютерных сетях

- компоненты и оборудование локальной сети;

- различные способы передачи данных в сетях

- производить поиск информации в Интернете;

- копировать, сохранять, скачивать информацию с Интернета на ПК

8

Азбука нравственного воспитания

- познание самого себя

- вырабатывание нравственной позиции

Оказать помощь учащимся в познание самого себя, научить понимать мотивы поступков окружающих

- правила общения с окружающими

- ценности и нормы человека - гражданина

- общаться с окружающими людьми

- анализировать свои поступки

- понимать мотивацию поступков окружающих

- давать объективную оценку действиям своим и окружающих

9

Формирование имиджа

- формирование имиджа;

- магия личного обаяния;

- формирование конкурентоспособности;

- визитная карточка успеха;

- развитие созидательной активности

Оказать помощь учащимся научиться быть успешными, выполнение имидж-упражнений

- понятие конкурентоспособности

- методы самопрезентации


- выстраивать линию поведения при общении с окружающими

- быть конкурентоспособным

- проявлять инициативу

- работать самостоятельно, без постоянного руководства

10

Безконфликтное общение


- правила безконфликтного общения

- профилактика безконфликтного общения

Тренинги по толерантности

Правила безконфликтного общения

- общаться с каждым, независимо от его личных качеств

- строить диалог без спора

11

Личностный рост

- развитие созидательной активности

- развитие творческих способностей

- навыки общения

Решение творческих задач. Выполнение упражнений, направленных на развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков; - формирование навыков интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений

- приемы решения творческих задач

- приемы развития коммуникативных навыков

- приемы интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений

- решать творческие задачи

- интервьюировать собеседника с учетом мотивационных искажений


12

Культура речи. Развитие грамотности

- культура речи

- развитие грамотности

- выполнение упражнений на развитие грамотности

- развитие навыков активного слушания

- выполнение речевых упражнений

- развитие дикции

- правила построения грамотной речи

- правила активного слушания


- строить грамотную речь

- активно слушать собеседника

- формулировать основные тезисы прослушанной информации

- четко и внятно произносить речь

- использовать основные коммуникативные навыки

13

Этикет в общении

- моральные качества

- речевой этикет

- этика журналистов

- нарушение этики журналистов


- тренинг «Интервью»

- тренинг «

- Процедура "Интервью"


- Международную декларацию принципов поведения журналистов

- Кодекс профессиональной этики российского журналиста

- применять правила этикета в повседневной жизни

- применять «Кодекс профессиональной этики российского журналиста» при проведении интервью и подготовке статей

14

Подготовка газет. Оформление «Ленты новостей»

- способы сбора информации

- построение композиции

- утверждение тематики рубрик

- проведение интервью

- освещение учебных и внеурочных мероприятий

- освещение спортивных мероприятий

- выпуск газеты «Профи»

- выпуск «Ленты новостей»

- подготовка презентаций по итогам общеучилищных мероприятий

- способы сбора информации

- способы построения композиции

- приемы проведения интервью

- правила написания информационных статей

- правила создания итоговой презентации

- собирать информацию

- выстраивать композицию для фото

- производить дизайн газеты и презентации

- составлять план статьи

- создавать итоговую презентацию по проведенному мероприятию





Руководитель кружка Ю.Л.Уварова

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор КГКОУ НПО ПУ 18

___________М.В. Чернышева ____________Г.В.Исакова

«___»_________20___г. «___»_________20___ г.


Тематический план

Студии центра дополнительного образования «Пресс-центр»


п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Блок «Компьютерная грамотность»

1

Вводное занятие

1


1

2

Пакет программ MS Office

5

22

27

3

Введение в графический дизайн

3

13

16

4

Видеокамеры, цифровые фотоаппараты

3

6

9

5

Создание полиграфической продукции

9

65

74

6

Настольные издательские системы

3

10

13

7

Основы сетевых технологий

3

7

10

Блок «Развитие личности»

8

Азбука нравственного воспитания

5

15

20

9

Формирование имиджа

5

5

10

10

Этикет в общении

5

15

20

11

Личностный рост

2

8

10

12

Культура речи. Развитие грамотности

15

35

50

13

Безконфликтное общение

5

15

20

Блок «Газета. Лента новостей»

14

Подготовка газет, оформление «Ленты новостей»

20

60

80


Всего

84

276

360




Руководитель кружка Уварова Ю.Л.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Центра дополнительного образования

«Пресс-центр»

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html

  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.

  5. Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru

  6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPointскачан с сайта www.instructing.ru

  7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.

  8. ДугЛоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.

  9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

  10. Материалы ХII Международной конференции – М., 2002 – ч.IV, с.212-213.

  11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.

  12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

  13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 – с.46-47

  14. Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net

  • www.metod-kopilka.ru

  • www.pedsovet.org

  • www.uroki.net

  • www.intel.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Пресс-центр"

Автор: Уварова Юлия Леонидовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства