Разработчик программы: Яковлева Н.С.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности начального профессионального образования (далее НПО) 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке рабочих в области укрупненной группы
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Информация | | 16 | |
Тема 1.1 Представление информации, языки, кодирование | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Правила техники безопасности в кабинете информатики. Понятие информации |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №1 Выполнение самостоятельной работы №2 | 4 |
Тема 1.2 Измерение информации | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Объемный подход |
2 | Содержательный подход |
Практические занятия: Работа с кодированием информации Вычисление количества информации и вероятность | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №3 | 2 |
Раздел 2 Информационные процессы в системах | | 12 | |
Тема 2.1 Информационный процесс | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Что такое система, естественный и искусственный информационный процесс. Хранение и передача информации |
2 | Обработка информации и алгоритмы, автоматическая обработка. Поиск и защита данных. | |
Практические занятия: Работа и поиск в Интернет и всемирная паутина Заполнение информационных таблиц | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №4 Выполнение самостоятельной работы №5 | 4 | |
Раздел 3. Информационные модули | | 10 | |
Тема 3.1. Структуры данных | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Компьютерное информационное моделирование, структуры данных | 2 |
2 | Алгоритм как модель деятельности, пример структуры данных | 2 |
Практические занятия: Заполнение информационных моделей на графах и таблицах | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №6 Выполнение самостоятельной работы №7 | 4 |
Раздел 4 Программно- технические системы реализации информационных процессов | | 28 |
Тема 4.1 Компьютер – основа информационных технологий | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Использование компьютера |
2 | Программное обеспечение компьютера |
Практические занятия: Вещественные числа в памяти компьютера Целые числа в памяти компьютера | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №8 | 2 |
Тема 4.2 Дискретные модели | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Представление чисел, текста, графики и звук |
2 | Развитие архитектуры вычислительных систем |
Практические занятия: Перевод числовой информации Запись в других системах счисления, используемые в ЭВМ (с основанием 2n) | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №9 | 2 |
Тема 4.3. Организация сетей | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Локальные и глобальные сети |
Практические занятия: Разработка Web-страницы и электронной почтой | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №10 Выполнение самостоятельной работы №11 | 4 |
Раздел 5 Технология использования и разработки информационных систем | | 52 | |
Тема 5.1 Приемы работы в текстовых процессорах | Содержание учебного материала: | 2 |
1 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста | 3 |
Практические занятия: Набор и обработка текста Работа с формулами Творческие задачи и проекты по работе с текстом | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №12 Выполнение самостоятельной работы №13 | 4 |
Тема 5.2 Процессоры электронных таблиц | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Приемы работы в программе Microsoft Exсel при обработке числовых данных | 3 |
Практические занятия: Выполнение статистических обработок данных. Абсолютная адресация Использование условной функции Выполнение графических обработок данных Табулирование функций. Статистическая обработка данных | 8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №14 Выполнение самостоятельной работы №15 Выполнение самостоятельной работы №16 | 4 |
Тема 5.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Организация системы управления БД. Создание таблиц СУБД MS Access Запросы, формы, отчеты, |
Практические занятия: Создание и заполнение БД. Сортировка, удаление и редактирование записей Условия выбора, сложные и простые логические выражения Создание запросов в БД по заданным полям. | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №17 Выполнение самостоятельной работы №18 | 4 | 2 |
Тема 5.4 Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Программа MS Power Point – программа создания презентаций .Системы компьютерной графики |
Практические занятия: Создание изображение в растровой редакторе 2D изображение 3D изображение | 6 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №19 Выполнение самостоятельной работы №20 Выполнение самостоятельной работы №21 | 6 |
Раздел 6 Технология информационного моделирования | | 14 |
Тема 6.1 Компьютерное моделирование | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Моделирование зависимостей между величинами и корреляционных зависимостей | 2 |
Практические занятия: Преобразование электронных таблиц и математическое моделирование | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №21 | 2 |
Тема 6.2 | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Модели статистического прогнозирования и оптимального планирования | 3 |
Практические задания: Выполнение имитационных моделей в электронной таблице | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №22 Выполнение самостоятельной работы №23 | 4 |
Раздел 7 Основы социальной информации | | 11 | 2 |
Тема 7.1 Информационное общество | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Информационные ресурсы, проблемы информационной безопасности |
2 | Правовое регулирование в информационной среде |
Практические занятия: Постановка и решение задач Решение задач | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №24 Выполнение самостоятельной работы №25 | 3 | |
Раздел 8 Алгоритмы и исполнители | | 20 | 2 |
Тема 8.1 Основы алгоритмического управления | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие алгоритма. |
Практические занятия: Работа с алгоритмами первого уровня Работа с алгоритмами второго уровня | 4 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №26 | 2 |
Тема 8.2 Основы языка программирования Паскаль | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Основы языка программирования Паскаль |
Практические занятия: Выполнить ветвление в вычислительных алгоритмах Выполнить линейные вычислительные алгоритмы Алгоритмы - работы с величинами | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение самостоятельной работы №27 Выполнение самостоятельной работы №28 | 4 | |
Всего: | 163 | |
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | Результаты СК-тестированя |
распознавать информационные процессы в различных системах; | Результаты СК-тестированя |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | Оценка за выполненную практическую работу |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | Оценка за выполненную практическую работу |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | Наблюдение и оценка за деятельностью обучающихся в ходе выполнения лабораторно-практических заданий |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | Наблюдение и оценка за деятельностью обучающихся в ходе выполнения лабораторно-практических заданий |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | Оценка за выполненный проект |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | Оценка за выполненную практическую работу |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | Наблюдение и оценка за деятельностью обучающихся в ходе выполнения лабораторно-практических заданий |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; | Наблюдение и оценка за деятельностью обучающихся в ходе выполнения работ на компьютере |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. | Наблюдение и оценка за деятельностью обучающихся в ходе выполнения лабораторно-практических заданий |
Знания |
различные подходы к определению понятия «информация»; | Результаты СК-теста |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | Результаты контрольной работы |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | Результаты СК-тестирования |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | Результаты СК-тестирования |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | Наблюдение и оценка за деятельностью обучающихся в ходе выполнения работ на компьютере |
назначение и функции операционных систем; | Результаты СК-тестирования |
Профессия/специальность: 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка
Разработчик программы: Яковлева Н.С.
№ | Практическая работа | Количество часов | Форма контроля |
Раздел 1 Информация. Тема 1.1.Представление информации, языки, кодирование |
1 | Кодирование информации | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
2 | Количество информации и вероятность | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Раздел 2 Информационные процессы в системах Тема 2.1. Информационные процессы |
3 | Интернет и всемирная паутина | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
4 | Информационные таблицы | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Раздел 3 Информационные модели Тема 3.1. Структуры данных |
5 | Информационные модели на графах и таблицах | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Раздел 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов Тема 4.1. Компьютер основа информационных технологий |
6 | Вещественные числа в памяти компьютера | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
7 | Целые числа в памяти компьютера | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 4.2. Дискретные модели |
8 | Представление числовой информации | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
9 | Система счисления, используемые в ЭВМ (с основанием 2n) | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 4.3. Организация сетей |
10 | Разработка Web-страницы и электронной почтой | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Глава 5 Технология использования и разработки информационных систем Тема 5.1. Приемы работы в текстовых процессорах |
11 | Набор и обработка текста | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
12 | Работа с формулами | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
13 | Творческие задачи и проекты по работе с текстом | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 5.2. Процессоры электронных таблиц |
14 | Статистическая обработка данных. Абсолютная адресация | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
15 | Использование условной функции | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
16 | Графическая обработка данных | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
17 | Табулирование функций. Статистическая обработка данных | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 5.3.Представление об организации баз данных и системах управления |
18 | Создание и заполнение БД. Сортировка, удаление и редактирование записей | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
19 | Условия выбора, сложные и простые логические выражения | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
20 | Создание запросов в БД по заданным полям. | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 5.4.Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики |
21 | Создание изображение в растровой редакторе | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
22 | 2D изображение | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
23 | 3D изображение | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Раздел 6 Технология информационного моделирования Тема 6.1. Компьютерное моделирование 2 |
24 | Электронные таблицы и математическое моделирование | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 6.2.Компьютерные модели |
25 | Имитационные модели в электронной таблице | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Раздел 7 Основы социальной информации Тема 7.1.Информационное общество |
26 | Постановка и решение задач | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
27 | Решение задач | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Раздел 8 Алгоритмы и исполнители Тема 8.1. Основы алгоритмического управления |
28 | Работа с алгоритмами первого уровня | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
29 | Работа с алгоритмами второго уровня | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
Тема 8.2. Основы языка программирования Паскаль |
30 | Ветвление в вычислительных алгоритмах | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
31 | Линейные вычислительные алгоритмы | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
32 | Алгоритмы работы с величинами | 2 | Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем |
| ИТОГО | 64 | |
Профессия/специальность: 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка
Разработчик программы: Яковлева Н.С.
№ | Самостоятельная работа | Количество часов | Форма контроля |
Раздел 1 Информация. Тема 1.1.Представление информации, языки, кодирование |
1 | Выполнение самостоятельной работы №1 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
2 | Выполнение самостоятельной работы №2 | 2 | Устный опрос |
Тема 1.2. Измерение информации |
3 | Выполнение самостоятельной работы №3 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Раздел 2 Информационные процессы в системах Тема 2.1. Информационные процессы |
4 | Выполнение самостоятельной работы №4 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
5 | Выполнение самостоятельной работы №5 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Раздел 3 Информационные модели Тема 3.1. Структуры данных |
6 | Выполнение самостоятельной работы №6 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Раздел 4 Программно-технические системы реализации информационных процессов Тема 4.1. Компьютер основа информационных технологий |
7 | Выполнение самостоятельной работы №7 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 4.2. Дискретные модели |
8 | Выполнение самостоятельной работы №8 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 4.3. Организация сетей |
9 | Выполнение самостоятельной работы №9 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
10 | Выполнение самостоятельной работы №10 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Глава 5 Технология использования и разработки информационных систем Тема 5.1. Приемы работы в текстовых процессорах |
11 | Выполнение самостоятельной работы №11 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
12 | Выполнение самостоятельной работы №12 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 5.2. Процессоры электронных таблиц |
13 | Выполнение самостоятельной работы №13 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
14 | Выполнение самостоятельной работы №14 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 5.3.Представление об организации баз данных и системах управления базами данных |
15 | Выполнение самостоятельной работы №15 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
16 | Выполнение самостоятельной работы №16 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 5.4. Представление о мультимедийных средах и системах компьютерной графики |
17 | Выполнение самостоятельной работы №17 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
18 | Выполнение самостоятельной работы №18 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
19 | Выполнение самостоятельной работы №19 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Раздел 6 Технология информационного моделирования Тема 6.1. Компьютерное моделирование |
20 | Выполнение самостоятельной работы №20 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 6.2.Компьютерные модели |
21 | Выполнение самостоятельной работы №21 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
22 | Выполнение самостоятельной работы №22 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Раздел 7 Основы социальной информации Тема 7.1.Информационное общество |
23 | Выполнение самостоятельной работы №23 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
24 | Выполнение самостоятельной работы №24 | 1 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Раздел 8 Алгоритмы и исполнители Тема 8.1. Основы алгоритмического управления |
25 | Выполнение самостоятельной работы №25 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
26 | Выполнение самостоятельной работы №26 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
Тема 8.2. Основы языка программирования Паскаль |
27 | Выполнение самостоятельной работы №27 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
28 | Выполнение самостоятельной работы №28 | 2 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем |
| ИТОГО | 55 | |