kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программы дополнительного образования детей "Компьютерные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены четыре программы дополнительного образования для детей по направлению "Компьютерные технологии". Программы разделены по возрасту. Включают титульный лист, содержание, пояcнительную записку, тематическое планирование и учебно-тематический план. Программы разработаны для детей с ЗПР и успешно пройдены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа 13-14 младшая школа»

Управление образования администрации МО «Зеленоградский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом смешанного вида администрации муниципального

образования «Зеленоградский район» Калининградской области




«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Баранова Т.П.

«___»__________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор детского дома

____________ Исаева Л.Э

«___»__________ 2013 г.









Программа дополнительного образования детей


Компьютерные технологии


возраст 9 - 11 лет










Разработана

педагогом дополнительного образования

Устиновой Е.А.









г. Зеленоградск


2013-2014 учебный год


Содержание




Стр.

1.

Пояснительная записка………………………………………….……..


3

2.

Тематическое планирование и содержание обучения………………


5

3.

Учебно-тематический план……………………………………..…...


8































Пояснительная записка


Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Понимание функциональной грамотности человека все больше включает в себя элементы информационных технологий, информационной культуры.

Программа построена так, что может использоваться как воспитанниками, изучавшими или изучающими предмет «Информатика» в начальной школе, так и служить «точкой входа» для воспитанников, приступающих к ее изучению впервые.

Цели и задачи кружка связываются с развитием мышления воспитанников, их способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования. Необходимо обеспечить вхождение воспитанников информационное общество, научить каждого ребенка пользоваться массовыми информационно – компьютерными технологиями (текстовый редактор, графический редактор, электронная почта, мастер презентаций и т.д.), привить пользовательские навыки для работы на компьютере.

В процессе обучения воспитанники приобретают знания и умения, необходимые для работы с современными компьютерами.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно – предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Большинство работ компьютерного практикума (подробное описание технологии выполнения практических заданий на компьютере) состоит из заданий нескольких уровней сложности. Первый уровень сложности содержит обязательные, небольшие задания, знакомящие воспитанников с минимальным набором необходимых технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. В заданиях второго уровня сложности воспитанники должны самостоятельно выстроить технологическую цепочку и получить требуемый результат. Предполагается, что на данном этапе воспитанники будут искать необходимую для работы информацию, как в предыдущих заданиях, так и в специально разработанных справочнике. Задания третьего уровня сложности ориентированы на более продвинутых ребят. Эти задания могут быть предложены таким воспитанникам для самостоятельного выполнения в классе.

Иначе говоря, на этих уроках воспитанник получает индивидуальное задание и пытается сам выполнить его, опираясь на полученные знания. С трудом полученная информация запоминается надолго. Особенно важно это в подростковом возрасте, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету. И в этот момент надо раскрыть перед подростком притягательные стороны использования компьютерных технологий, иначе его интересы замкнуться на компьютерных играх, на «стрелялках» и «догонялках».

При обучении видно расслоение учащихся по степени заинтересованности, по уровню подготовленности. Следовательно, нужен индивидуальный подход к каждому воспитаннику, нужна система индивидуальных заданий для практических занятий.

При организации учебного процесса необходимо учитывать, что оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 3-5 классов не должна превышать 10-20 минут. Следует отметить, что возникающее у школьников во время работы за компьютером нервно – эмоциональное напряжение снимается достижением положительного результата и, напротив, неэффективность действий школьника приводит к возрастанию такого напряжения.

Опыт показывает, что наиболее приемлемы комбинированные занятия, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания детей на занятиях, рекомендуется проводить объяснения и практикум в первой части занятия, а на конец занятии планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

Программа для детей 9-11 лет, т.е. учащихся 3-5 классов, ориентирована на использование компьютера при обучении грамоте, изучении русского языка, математики. Основной целью является закрепление полученных на традиционных уроках знаний, умений, навыков в практической деятельности в компьютерной игре.

В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развить внимание и стремление к знаниям. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.

Задачи курса:

  • развитие интереса школьников к практической работе на компьютере;

  • развитие творческих способностей учеников;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся;

  • получение прочных практических навыков по сбору, хранению, обработке и передаче информации с помощью ПК;

  • привитие навыков сознательного и рационального использования ПК.


Программа реализуется в объеме 76 часов (два раза в неделю). Значительное количество учебного времени отводится на практические занятия и практикумы.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Аппаратные средства: мультимедийные компьютеры, объединенные в локальную сеть; проектор; экран; принтер; сканер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера.

Программное обеспечение: операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; векторный графический редактор Paint, система оптического распознавания текстов FineRider; программа-архиватор WinRAR; антивирусная программа “Касперский”.










Тематическое планирование и содержание обучения


Программа включает изучение теоретического материала «Компьютер и информация». Параллельно с изучением теоретического материала организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков: в текстовом процессоре Word, графическом редакторе Paint, мастере презентаций PowerPoint, Интернет.

Программа предусматривает изучение основ работы в сети Интернет, владение навыками поиска информации в сети, культуре общения, работе с электронной почтой.

На каждом этапе обучения выполняются практические работы, творческие задания, упражнения, интерактивные тесты, а также применяются логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Возможна замена запланированных тем на игровые занятия, связанная с внутренними мероприятиями воспитанников детского дома, каникулярным временем или другим причинам.

2 ч. в неделю, 76 ч. в год (на одну группу)



1. Общие сведения об организации рабочего места, о безопасности труда и правила работы за ПК.

Организация рабочего места при работе с ПК. Правила внутреннего распорядка в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж по охране труда при работе с ПК. Правила включения и выключения ПК.

2. Компьютер и информация.

Что такое информация. Основные свойства информации. Классификация информации по способу восприятия и способу представления.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Как устроен компьютер.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Файлы и папки. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

  1. Приобретение навыков работы в операционной системе Windows.

Назначение системной среды Windows. Запуск Windows.

Представление о файле и папке. Параметры файла и папки. Действия над файлом и папкой. Управление окнами в Windows, приобретение навыков работы с окном папки, документа и приложения. Изучение структуры окон и назначение различных типов меню.

Приобретение навыков использования буфера обмена для обмена данными между приложениями.

Учащиеся должны знать:

- приемы работы с мышью;

- элементы окна и способы изменения его размеров;

- элементы окна диалога и основные приемы работы с элементами этих окон;

- основные операции, выполняемые над файлами и папками.

Учащиеся должны уметь:

- просматривать информацию о параметрах папки и файла;

- выполнять разными способами стандартные действия с папками файлами;

- изменять параметры рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

- осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами;

- создавать ярлыки.

4. Приобретение навыков работы с текстовым процессором.

4.1. Назначение текстового процессора Word.

Характеристика текстового процессора. Панель инструментов окна процессора Word. Меню. Учащиеся должны знать:

- представление о макете текстового документа;

- основные объекты текстовых документов и их параметры.

4.2. Ввод и редактирование текста.

Подготовительная работа. Основные правила ввода текста. Понятие редактирования. Проверка орфографии. Технология перестановки фрагментов. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

- как подготовить страницу размещения на ней документа;

- технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;

- технологию создания и редактирования текстового документа.

Учащиеся должны уметь:

- набирать и редактировать текст;

- создавать и редактировать текстовый документ;

- владеть операциями редактирования текста.

4.3. Форматирование текста.

Понятие форматирования. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Абзацные отступы и интервалы.

Учащиеся должны знать:

- возможности текстового процессора по форматированию текста;

- технологию форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

- владеть операциями форматирования текста;

- изменять начертания шрифта;

- форматировать абзацы;

- вставлять в текст объекты WordArt;

- подготавливать к печати документ.

4.4. Размещение графики в документе.

Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе. Рисование в документе. Учащиеся должны знать:

- графические возможности Word;

- технологию работы с графическими объектами.

Учащиеся должны уметь:

- создавать в тексте графические объекты;

- вставлять в текст объекты и рисунки.

5. Создание презентации в среде PowerPoint.

5.1. Назначение программы PowerPoint.

Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Запуски настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей инструментов.

Учащиеся должны знать:

- назначение и функциональные возможности PowerPoint;

- объекты и инструменты PowerPoint;

- технологию настройки PowerPoint.

5.2. Базовая технология создания презентации.

Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение этапов создания презентации: 1 этап – создание фона, 2 этап – создание текста, 3 этап – вставка рисунка в презентацию, 4 этап – создание анимации текста. 5 этап – настройка анимации рисунков, 6 этап – запуск и отладка презентации.

Вставка звуков и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа.

Учащиеся должны знать:

- что презентация состоит из объектов;

- этапы создания презентации;

- технологию работы с каждым объектом презентации.

Учащиеся должны уметь:

- создать слайд;

- изменить настройки слайда;

- сделать анимацию текста, картинки;

- настроить анимацию клипа.

5.3. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Постановка проблемы на конкретном примере. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию. Учащиеся должны уметь:

- создать презентацию из нескольких слайдов.

6. Приобретение навыков работы с графическим редактором Paint.

Панель инструментов окна редактора. Меню. Создание изображения. Внесение текста в изображение. Вырезание и копирование части изображения. Преобразование изображения. Использование масштабирования для редактирования изображения. Просмотр изображения перед печатью. Вывод изображения на принтер.

Учащиеся должны знать:

- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

- основные графические объекты – примитивы, использующиеся для создания рисунков;

- технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и редактировать любой графический объект;

- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

7. Приобретение практических навыков работы в сети Интернет.

Основные понятия и возможности Интернета. Правила этикета в Интернете. Программы-браузеры (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome). Основные элементы окон и назначение системных меню и кнопок панели инструментов. Ввод URL-адреса. Переход по гиперссылкам.

Полезные адреса Интернета, образовательные порталы.

Поисковые серверы: тематический поиск, поиск по ключевым словам.

Копирование информации из Интернета: скачивание файлов, сохранение текста и рисунков.

Электронная почта. Регистрация на почтовом сервере. Создание, чтение и отправление электронного письма.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия: глобальная сеть, локальная сеть, браузер, электронная почта, гиперссылка, поисковый сервер;

- основные элементы окон и назначение системных меню и кнопок панели инструментов программ – браузеров.

Учащиеся должны уметь:

- запускать программы - браузеры;

- осуществлять поиск запроса через адресную строку и поисковую систему;

- пользоваться гиперссылками;

- копировать информацию из Интернета;

- создавать электронную почту и письмо.



Учебно – тематический план


Наименование темы

Количество часов

Сроки

Общие сведения об организации рабочего места, безопасности труда и правила работы за ПК.



Организация рабочего места при работе с ПК. Правила внутреннего распорядка в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж по охране труда при работе с ПК. Правила включения и выключения ПК.

Анимация, презентация. Интерактивные тесты.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

2

Сентябрь, январь

Компьютер и информация



Компьютер на службе у человека. «Компьютерные» профессии.

Анимация, презентация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Сентябрь

Информация. Способы восприятия информации. Оптические иллюзии.

Презентация «Зрительные иллюзии».

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Сентябрь

Носители информации. Тексты и изображения в памяти компьютера.

Презентация «Хранение информации».

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Сентябрь

Как устроен компьютер. Устройства ввода и вывода информации.

Анимация «Основные устройства и их назначение», презентация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Сентябрь

Графический редактор Paint



Изображения в памяти компьютера. Окно редактора Paint. Панель инструментов графического редактора.

Анимация «Изображения на компьютере».

Графический редактор Paint.

1

Сентябрь

Инструменты: эллипс, заливка, прямая линия.

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Копирование и вставка элементов рисунка. Вставка рисунка из другого файла и его закрашивание.

Графический редактор Paint

1

Октябрь

Увеличение и уменьшение рисунка.

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Инструмент «Кривая линия».

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Инструмент «Ломаная линия» или многоугольник.

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Меню Палитра. Инструмент цветной ластик.

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Команды: растянуть, наклонить, отразить.

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Инструмент распылитель.

Графический редактор Paint.

1

Октябрь

Инструмент Надпись. Ввод текста в рисунке.

Графический редактор Paint.

1

Ноябрь

Творческие задания.

Графический редактор Paint.

2

Ноябрь

Практическая самостоятельная работа по теме.

Графический редактор Paint

1

Ноябрь

Операционная система Windows.



Понятие операционной системы. Папки и файлы.

Действия над папками и файлами.

Анимация «Файлы и папки». Анимация «Программа Проводник». Упражнение «Манипуляции с файлами».

Операционная система Windows.

1

Январь

Действия над папками и файлами.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

Анимация «Комбинации клавиш для копирования и перемещения». Анимация «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши». Игра «Раздели поровну». Интерактивные тесты.

Операционная система Windows.

3

Январь

Настройка свойств рабочего стола. Создание ярлыков.

Интерактивные тесты. Упражнения.

Операционная система Windows.

2

Январь

Практическая самостоятельная работа по теме

1

Январь

Текстовый процессор Word



Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

Март

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Тексты в памяти компьютера.

Презентация «Текстовые документы».

Пакет Office. Текстовый процессор Word

1

Март

Этапы создания документа. Ввод текста. Упражнения.

Текстовый процессор Word

3

Март

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Упражнения.

Текстовый редактор Word

3

Март

Форматирование – изменение формы представления документов.

Форматирование абзацев. Понятия гарнитуры шрифта и его размера. Упражнения.

Текстовый редактор Word

1

Апрель

Абзац. Элементы абзаца. Выравнивание абзацев. Абзацные отступы и интервалы Установка красной строки. Упражнения.

Текстовый редактор Word

3

Апрель

Размещение графики в документе. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе. Использование готовых рисунков для оформления текстов. Упражнения.

Текстовый редактор Word

3

Апрель

Создание надписей с помощью коллекции WordArt. Упражнения.

Текстовый редактор Word

2

Апрель

Рисование в документе. Упражнения.

Текстовый редактор Word

3

Май

Практическая самостоятельная работа по теме.

2

Май

Мастер презентаций Power Point



Возможности и области использования приложения Power Point. Группы инструментов программы. Пакет Office.

Видеоролик компании Microsoft.

Мастер презентаций Power Point

1

Ноябрь

Базовая технология создания презентации.

Мастер презентаций Power Point

1

Ноябрь

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Рисование с помощью автофигур. Создание фона. Запуск презентации.

Мастер презентаций Power Point

4

Ноябрь - декабрь

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Создание текста, вставка рисунка в презентацию. Переходы между слайдами.

Мастер презентаций Power Point

2

Декабрь

Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.

Создание анимации объектов. Вставка звуков и видео.

Мастер презентаций Power Point

4

Декабрь

Практическая самостоятельная работа.

Мастер презентаций Power Point

2

Декабрь

Приобретение навыков работы в сети Интернет.



Терминология. Правила этикета в сети. Работа в локальной сети. Технология поиска информации в Интернет. Просмотр Web-страниц. Программы-браузеры. Электронная почта.

Видео «Дети в Интернете», «Безопасный Интернет».

Анимация «Поиск фразы в тексте».

Игра «Поиск фразы в тексте». Интерактивные тесты.

9

Февраль

Практическая самостоятельная работа.

1


Резервные часы

5


Итого: на одну группу (два раза в неделю) -

76


на две группы (два раза в неделю) -

152



11



Просмотр содержимого документа
«общий титульник»

Управление образования администрации МО «Зеленоградский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом смешанного вида администрации муниципального

образования «Зеленоградский район» Калининградской области




«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Баранова Т.П.

«___»__________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор детского дома

____________ Исаева Л.Э

«___»__________ 2013 г.








Программы дополнительного образования детей

компьютерного кружка


Кружок компьютерной грамотности

возраст 6 – 9 лет

Компьютерные технологии

возраст 9 - 11 лет

Юный дизайнер

возраст 12 – 14 лет

Интернет – технологии

возраст 14 – 17 лет






Разработаны

педагогом дополнительного образования

Устиновой Е.А.






г. Зеленоградск


2013-2014 учебный год

Просмотр содержимого документа
«программа 13-14 издатели»

Управление образования администрации МО «Зеленоградский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом смешанного вида администрации муниципального

образования «Зеленоградский район» Калининградской области




«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Баранова Т.П.

«___»__________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор детского дома

____________ Исаева Л.Э

«___»__________ 2013 г.










Программа дополнительного образования детей


Юный дизайнер


возраст 12 – 14 лет











Разработана

педагогом дополнительного образования

Устиновой Е.А.








г. Зеленоградск


2013-2014 учебный год

Содержание




Стр.

1.

Пояснительная записка………………………………………………….……..


3

2.

Тематическое планирование и содержание обучения……………………


5

3.

Учебно-тематический план……………………………………..……………...


6
































Пояснительная записка


XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока.

Компьютер стремительно и прочно входит в нашу жизнь на правах нового орудия  труда, позволяющего освободить человека от выполнения рутинных операций: счета, запоминания  и поиска информации и т.д. Процесс компьютеризации общества приводит к кардинальным изменениям в структуре профессиональной деятельности человека, так как открываются дополнительные возможности для творческой работы.

Широкое распространение в последние годы персональных компьютеров выдвинуло новые требования к уровню знаний человека любой профессии. Умение использовать компьютер в свой работе становится неотъемлемым показателем квалификации современного специалиста: рабочего, техника, инженера, экономиста, журналиста, модельера, учителя, административного работника. Появился термин компьютерная грамотность, что означает понимание того, как устроен и работает компьютер, какие возможности предоставляет использование компьютера.

Одной из основных и, наверное, самой сложной задачей является развитие творческих способностей. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Но также нельзя забывать о том, что слово «творчество» происходит от слова «творить», т.е. создавать что-то новое. При работе с детьми надо учитывать, что создание нового означает для ребенка то, что у него никогда еще не получалось.

Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно – предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Настоящая образовательная программа направлена на создание благоприятных условий для творчества обучающихся.

Особенность программы в том, что дети будут знакомиться с миром мультимедиа технологий. Освоив эти умения, они смогут создать настоящее художественное произведение и найти ему практическое применение, поэтому программа называется «Юный дизайнер».

Программа имеет практическую направленность.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой, публикацией печатных материалов и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Воспитание активных, полноценных граждан, способных на самоопределение в условиях технологически развитого общества.

ЗАДАЧИ:

  • Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;

  • Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность;

  • Развитие мотивации к сбору информации;

  • Формирование потребности в саморазвитии;

  • Создать условия для формирования духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

  • Развитие навыков сотрудничества.

  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций;

  • Развитие у учащихся навыков критического мышления.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной – подача учебного материала всему коллективу воспитанников;

  • индивидуальной – самостоятельная работа учащихся с оказанием преподавателем помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

  • групповой – учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности, - в ходе которой вырабатываются следующие коммуникативные действия:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, будут способны:

  • обрабатывать изображения и создавать рисунок в растровом графическом редакторе;

  • сконструировать компьютерную анимацию;

  • создавать анимацию в режиме on-line;

  • обрабатывать изображения в режиме on-line;

  • верстать печатные материалы.

Планируется выпуск периодического издания – газеты детского дома.

Программа реализуется в объеме 76 часов (два раза в неделю). Значительное количество учебного времени отводится на практические занятия, практикумы, проектную деятельность.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Аппаратные средства: мультимедийные компьютеры, объединенные в локальную сеть; проектор; экран; принтер; сканер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера.

Программное обеспечение: операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; растровый графический редактор Gimp; векторный графический редактор Paint, система оптического распознавания текстов FineRider; программа-архиватор WinRAR; антивирусная программа “Касперский”.

Тематическое планирование и содержание обучения


Программа кружка дополнительного образования направлена на изучение программных средств, необходимых для верстки печатного издания – газеты детского дома.

2 ч. в неделю, 76 ч. в год.

  1. Общие сведения об организации рабочего места, о безопасности труда и правила работы за ПК.

Организация рабочего места при работе с ПК. Правила внутреннего распорядка в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж по охране труда при работе с ПК. Правила включения и выключения ПК.

2. Настольная издательская система Microsoft Office Publisher.

Основы издательской деятельности. Типы публикаций. Применение шаблонов, макетов, знакомство с версткой страниц, дублирование отдельных элементов страниц, размещение текстовой и графической информации.

Использование программы Publisher на примере верстки школьной газеты.

Учащиеся должны знать:

- понятие компьютерной верстки;

- технологию проектирования разметки страницы.

Учащиеся должны уметь:

- использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации;

- добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице;

- добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

3. Компьютерная графика. Графический редактор Gimp (Adobe Photoshop).

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет в компьютерной графике. Форматы графических файлов.

Рабочая среда графического редактора Gimp. Операции выделения. Работа со слоями. Рисование в Gimp. Фильтры. Тоновая коррекция. Режимы смешивания. Маски и каналы. Текстовые эффекты. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий.

Работа с контурами. Основы анимации.

Учащиеся должны знать:

- методы представления графической информации;

- системы цветов в компьютерной графике;

- форматы графических файлов;

- инструменты графического редактора;

- понятие слоя;

- основы анимации.

Учащиеся должны уметь:

- редактировать растровые изображения;

- осуществлять тоновую коррекцию изображений;

- осуществлять цветовую коррекцию изображений;

- ретушировать фотографии;

- создавать надписи;

- строить коллажи с использованием различных эффектов;

- создавать анимированные изображения.

4. Анимация в открытом Интернете.

Безопасный Интернет. Создание анимированных открыток, изображений. Обработка изображений и фотографий. Создание видео из изображений.

Учебно – тематический план


Наименование темы

Количество часов


всего

теория

практика

сроки

Общие сведения об организации рабочего места, безопасности труда и правила работы за ПК.

1

1

---


Организация рабочего места при работе с ПК. Правила внутреннего распорядка в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж по охране труда при работе с ПК. Правила включения и выключения ПК.




Сентябрь январь

Настольная издательская система Microsoft Office Publisher.

47

4

43


Основы издательской деятельности. Виды печатной продукции. Типы публикаций.

1

1


Ноябрь

Интерфейс Microsoft Office Publisher.

1

1


Ноябрь

Ввод текста. Установка параметров программы.

1


1

Ноябрь

Применение шаблонов, макетов, знакомство с версткой страниц, дублирование отдельных элементов страниц, размещение текстовой и графической информации.

3


3

Ноябрь

Параметры страницы. Печать публикации. Проверка макета.

1


1

Ноябрь

Создание информационных буклетов, календарей, открыток.

8


8

В течение года

Детская и подростковая журналистика.

2

2


Ноябрь

Проект: «Газета детского дома».

30


30

В течение года

Компьютерная графика. Графический редактор Gimp.

21

3

18


Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет в компьютерной графике. Цветовые модели: аддитивные (RGB), субтрактивные (CMYK), перцепционные (HSB). Рекомендации по работе с цветом.

1

1


Октябрь

Анатомия графических форматов: BMP, GIF, JPEG. Обзор форматов: растровые (PNG, TIFF, PSD), векторные (WMF), универсальные (EPS, CDR, WEB, XAR).

1

1


Октябрь

Рабочая среда графического редактора Gimp (Adobe Photoshop). Меню, панель инструментов. Операции выделения.

1


1

Октябрь

Работа со слоями. Фильтры.

1


1

Октябрь

Рисование в редакторе.

1


1

Октябрь

Создание коллажа.

2


2

Октябрь

Ретуширование фотографий.

2


2

Октябрь

Основы анимации.

2

1

1

Октябрь

Практическая работа.

10


10

В течение года

Анимация в открытом Интернете.

7

1

6


Безопасный Интернет.

1

1


Сентябрь

Создание анимации на сайте Gifovina.ru.

1


1

Январь

Создание анимации на сайте Xxgif.ru.

1


1

Январь

Обработка изображений на сайте Funny.Pho.to

1


1

Январь

Обработка изображений на сайте Photosity.ru

1


1

Январь

Создание анимации на сайте xgif.ru.

1


1

Январь

Создание фильма из фото на сайте ФотоФильмы.ру

1


1

Январь

Итого: на одну группу (два часа в неделю) -

76

9

67






Просмотр содержимого документа
«программа 13-14 интернет-технологии»

Управление образования администрации МО «Зеленоградский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом смешанного вида администрации муниципального

образования «Зеленоградский район» Калининградской области




«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Баранова Т.П.

«___»__________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор детского дома

____________ Исаева Л.Э

«___»__________ 2013г.










Программа дополнительного образования детей


Интернет - технологии


возраст 14-17 лет











Разработана

педагогом дополнительного образования

Устиновой Е.А.








г. Зеленоградск


2013-2014 учебный год

Содержание




Стр.

1.

Пояснительная записка………………………………………………….……..


3

2.

Тематическое планирование и содержание обучения……………………


5

3.

Учебно-тематический план……………………………………..……………...


8
































Пояснительная записка


Сегодня Интернет - технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе.

Программа дополнительного образования направлена на углубленное изучение структуры и возможностей сети Интернет, поддерживающих образовательный процесс.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако необходимо учитывать то, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения и информационно-предметная среда, прежде всего, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. А Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - средство реализации этих целей и задач.

По этой причине, следует определить, для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть.

Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе.

Естественно, что при комплексном использовании возможностей компьютерной сети, можно добиться действительно превосходных результатов.

Интернет содержит в себе огромную массу информации, как полезной, так и в какой-то мере вредной для детских умов.

Перед педагогом ставится задача не только отследить сам материал, но и правильно организовать его поиск и отбор. Нашему вниманию открываются книги, газеты, журналы, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники. Причем разных авторов и на разных языках, а что самое важное – не выходя из дома или компьютерного класса.

Учащиеся учатся обращаться с новой для них информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

От учащихся требуется:

- знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

- владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользование компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;

- владение коммуникативными навыками;

- умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте.

Учащийся должен уметь в области компьютерной телекоммуникационной технологии:

- войти в сеть;

- составить и отправить по сети письмо;

- перенести информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть;

- структурировать полученные письма в специальной директории;

- входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, сохранять имеющуюся в различных конференциях информацию;

- пользоваться удаленными базами данных;

- входить в сеть Интернет и пользоваться ее услугами.

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят учащимся чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразным услугами различных сетей.

Программа реализуется в объеме 76 часов (два раза в неделю). Значительное количество учебного времени отводится на практические занятия и проектную деятельность. Предусмотрены информационные минутки, предполагающие обзор новостей в области компьютерных и информационных технологий.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Аппаратные средства: мультимедийные компьютеры, объединенные в локальную сеть; проектор; экран; принтер; сканер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера.

Программное обеспечение: операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; система оптического распознавания текстов FineRider; программа-архиватор WinRAR; антивирусная программа “Касперский”.











Тематическое планирование и содержание обучения


Программа кружка дополнительного образования является дополнением к школьному курсу информатики с углубленным изучением информационных технологий, направлена на формирование ИКТ-компетентности учащихся. Программа второго года обучения базируется на знаниях и умениях, полученных на первом году обучения.

Параллельно с изучением теоретического материала организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков при работе с текстом, графикой и звуком.

Программа предусматривает изучение основ работы в сети Интернет, владение навыками поиска информации в сети, культуре общения, работе с электронной почтой, а также индивидуальную работу детей с цифровыми устройствами: мобильными телефонами, цифровыми камерами, сканером, принтером, микрофоном, веб-камерой..

На каждом этапе обучения выполняются практические работы, творческие задания, совместные проекты.

Возможна замена запланированных тем на игровые занятия, связанная с внутренними мероприятиями воспитанников детского дома, каникулярным временем или другим причинам.

2 ч. в неделю, 76 ч. в год (на одну группу)



  1. Общие сведения об организации рабочего места, о безопасности труда и правила работы за ПК.

Организация рабочего места при работе с ПК. Правила внутреннего распорядка в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж по охране труда при работе с ПК. Правила включения и выключения ПК.

  1. Интернет - технологии.

Полезный и безопасный Интернет. Закон об Интернете.

История Интернета. Структура Интернета. Управление Интернетом. Основные сервисы Интернета. Адрес компьютера в сети. Сервисы и протоколы.

Сетевое оборудование: коммутаторы, концентраторы, маршрутизаторы, модемы.

Беспроводные сети. Технология Wi-Fi. GPRS. Bluetooth.

Гипертекстовая система документов. Создание текста, графики и Web-страниц. Создание закладок. Поиск информации. Обзор браузеров.

Системы обмена сообщениями. Системы новостей. Чаты. Блоги. IP телефония.

Электронная почта. Адресация. Структура электронного письма. Учетная запись электронной почты. Протоколы для работы с сообщениями. Почтовые программы.

Проблемы безопасности в сети Интернет. Межсетевые экраны. Защита от спама. Брандмауэр подключения к Интернету.

Социальные сети: вред и польза.

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Популярные поисковые указатели. Сбор информации поисковыми указателями. Поиск информации в поисковых указателях. Недостатки поисковых указателей. Файловые архивы. Новые технологии поисковых систем. Популярные тематические каталоги. Поиск информации в тематических каталогах. Качество поиска сохранение текста, графики и Web-страниц.

Обзор файлообменников. Обзор интересных и необычных сайтов. Полезные сайты.





Учебно – тематический план


Наименование темы

Количество часов


всего

теория

практика

сроки

Общие сведения об организации рабочего места, безопасности труда и правила работы за ПК.

Организация рабочего места при работе с ПК. Правила внутреннего распорядка в компьютерном классе. Техника безопасности при работе с ПК. Инструктаж по охране труда при работе с ПК. Правила включения и выключения ПК.

2

2

---

Сентябрь, январь

Полезный и безопасный Интернет. Закон об Интернете.

Видеоролики, видеофильмы.

6

3

3

Сентябрь

Основы Интернета. История Интернета. Структура Интернета. Управление Интернетом. Основные сервисы Интернета. Адрес компьютера в сети. Сервисы и протоколы.

Интерактивные тесты.

4

3

1

Октябрь

Сетевое оборудование. Коммутаторы, концентраторы, маршрутизаторы, модемы.

2

2


Октябрь

Беспроводные сети. Технология Wi-Fi. GPRS. Bluetooth.

2

2


Октябрь

Браузеры. Гипертекстовая система документов. Создание текста, графики и Web-страниц. Создание закладок. Поиск информации. Обзор браузеров.

Практическая работа.

4

2

2

Октябрь

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Популярные поисковые указатели. Сбор информации поисковыми указателями. Поиск информации в поисковых указателях. Недостатки поисковых указателей. Файловые архивы. Новые технологии поисковых систем. Популярные тематические каталоги. Поиск информации в тематических каталогах. Качество поиска сохранение текста, графики и Web-страниц. 108Практическая работа.

22

4

18

Декабрь - март

Системы обмена сообщениями. Системы новостей. Чаты. Блоги. IP телефония.

Практическая работа.

10

2

8

Апрель – май

Электронная почта. Адресация. Структура электронного письма. Учетная запись электронной почты. Протоколы для работы с сообщениями. Почтовые программы.

Практическая работа.

4

3

1

Ноябрь

Защита информации в сети Интернет. Проблемы безопасности в сети Интернет. Межсетевые экраны. Защита от спама. Брандмауэр подключения к Интернету.

2

2


Май

Социальные сети: вред и польза.

2

2


Сентябрь

Интересный Интернет. Обзор файлообменников. Обзор интересных и необычных сайтов. Полезные сайты.

16


16

В течение года

Резервные часы.





Итого: на одну группу (два часа в неделю) -

76

27

49


на четыре группы (два часа в неделю) -

304

108

196



Просмотр содержимого документа
«программа 13-14 начальная школа»

Управление образования администрации МО «Зеленоградский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом смешанного вида администрации муниципального

образования «Зеленоградский район» Калининградской области




«Согласовано»

Руководитель МО

__________ Баранова Т.П.

«___»__________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор детского дома

____________ Исаева Л.Э

«___»__________ 2013 г.









Программа дополнительного образования детей


Кружок компьютерной грамотности


возраст 6 – 9 лет










Разработана

педагогом дополнительного образования

Устиновой Е.А.







г. Зеленоградск


2013-2014 учебный год

Содержание




Стр.

1.

Пояснительная записка…………………………………………..

3


2.

Методические рекомендации……………………………………

5


3.

Дополнительные компоненты………………………………….


7

4.

Учебно-тематическое планирование…………………………..

9




























Пояснительная записка


Программа для детей 6-9 лет ориентирована на использование учебного инновационного материала «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы», представленного на сайте http://school-collection.edu.ru.

ИИСС (информационный источник сложной структуры) «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» представляет собой набор вспомогательных электронных учебных материалов, представленных отдельными файлами формата .EXE. В составе ИИСС присутствуют теоретические материалы и интерактивные объекты для практической работы.


 Типы объектов

Количество

Анимационных роликов

30

Игр и упражнений

20

Тренажеров

6

 

Теоретические материалы, представленные тридцатью интерактивными анимациями, позволяют детям 6-9 лет получить представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения, научиться ориентироваться в незнакомых программах, поверхностно понять принципы представления звуковой, графической и текстовой информации на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам.

Упражнения представляют собой интерактивные информационные объекты, которые требуют решения определенной задачи, поставленной перед учащимся в инструкции. Условия упражнения, как правило, неизменны при повторных запусках. Поставленная в упражнении задача может принадлежать одной из областей знаний, изучаемых в начальной школе.

Игры, в отличие от упражнений, имеют доминирующую развлекательную составляющую. Следуя правилам игры, достигая поставленной задачи, учащийся тренирует те или иные навыки работы за компьютером.

Тренажеры предназначены для целенаправленного развития определенных навыков работы ребенка за компьютером. Для тренажеров характерна случайная генерация условий. Образовательная составляющая в них минимизирована, что делает возможным «измерять» степень развитости навыков ребенка на основе измерения среднего времени реакции ученика, четкости его действий, быстроты достижения цели. Тренажер не всегда предполагает какое-либо объективное условие достижения цели: при работе с тренажером важен процесс, а не результат.

Все учебные объекты разработаны с учетом санитарных ограничений на время активной работы учащихся начальной школы за компьютером.

Среди представленных в ИИСС объектов одни представляют практическую ценность, другие несут лишь познавательную функцию.

Независимо от класса, в котором начинается обучение элементарной компьютерной грамотности, необходимо начинать с самого начала.

Программа курса дополнена собственными разработками в виде познавательных и игровых презентаций.






Список объектов, генерирующих статистику работы и навыков, развиваемых во время нее


Название объекта

Развиваемый навык

Игра «Спасение мяча»

Навык перемещения курсора к цели

Игра «Раскраска»

Презентация «Кактус»

Навык работы с основной кнопкой мыши

Игра «Уборка комнаты»

Навык работы с контекстным меню

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

Игра «Пазл»

Навык перетаскивания графических объектов

Игра «Музыкальные кирпичи»

Навык перетаскивания условных объектов

Игра «Эволюция»

Навык перетаскивания графических объектов

Игра «Освобождение колобка»

Навык рисования линий

Игра «Нарисуй так же»

Навык рисования линий

Тренажер «Ловим пузырьки»

Навык клика на движущихся объектах

Тренажер «Двойной клик»

Навык двойного клика

Тренажер «Внешний вид»

Навык использования стандартных элементов

Тренажер «Охота за жемчугом»

Навык прокрутки

Игра «Подъемный кран»

Навык работы с колесом мыши

Тренажер «Ныряльщик»

Навык прокрутки с использованием колеса

Тренажер «Тренировка набора символов»

Навык набора текста

Упражнение «Классификация животных» (контекстная клавиша)

Навык использования контекстной клавиши Windows

Игра «Освобождение колобка – 2»

Навык использования клавиш перемещения курсора

Упражнение «Отдели предложения»

Навык редактирования текста

Упражнение «Вставь пропущенные слова»

Навык редактирования текста

Упражнение «Выделение предметов по общим признакам»

Навык множественного выделения предметов с использованием клавиш «Ctrl» и «Shift»

Игра «Раздели поровну»

Навык произведения копирования и перемещения объектов разными способами

Упражнение «Диктант»

Навык набора текста под диктовку

Упражнение «Манипуляции с файлами»

Навык управления файловой системой

Игра «Поиск фразы в тексте»

Навык поиска строки в тексте



Методические рекомендации


Психофизиологические основы организации работы младших школьников при работе с компьютером.

Использование компьютера в учебном процессе – комплексная педагогическая, психологическая, физиологическая и медицинская проблема. Эффективность решения педагогических задач при использовании компьютера в учебном процессе определяется не только соблюдением всех гигиенических требований к организации рабочего места эргономических требований к компьютеру, продолжительности работы, но и тем, какие программы используются при такой работе, насколько эти программы, их содержание, формы и методы работы соответствуют возрастным психофизиологическим закономерностям учащихся начальной школы.

Работа за компьютером (даже в течение 10-15 минут) – это интенсивная интеллектуальная нагрузка, требующая направленной концентрации внимания и работы без отвлечений. Такая работа связана не только с максимальной мобилизацией организма (памяти, внимания, мышления), но и со значительным напряжением механизмов, обеспечивающих произвольную организацию и регуляцию деятельности.

Работа за компьютером связана и с достаточно высоким эмоциональным напряжением. При этом, чем интереснее, увлекательнее задание, тем выше может быть эмоциональное напряжение, эмоциональная нагрузка. Работа за компьютером сопровождается статическим напряжением мышц, обеспечивающих удержание относительно неподвижной позы, мышц руки, кисти, пальцев. Работа за компьютером связана с интенсивной работой зрительного аппарата, напряжением зрения. Напряжение при работе глаз определяется не только тем, что экран компьютера (даже самого совершенного) незаметно пульсирует, объекты не неподвижны, а порой движутся в поле зрения с очень большой скоростью. В процессе работы необходим и быстрый перевод взора на клавиатуру.

Работа за компьютером предъявляет особые требования к развитию ряда познавательных функций. Это:

-       сформированность механизмов организации и регуляции деятельности – развитие механизмов внимания, восприятия, памяти, мышления;

-       развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия;

-       развитие сложно координированных движений руки (кисти, пальцев);

-       развитие зрительно-моторных и слухо-моторных координаций.

Следует отметить, что у большинства школьников все эти функции к началу обучения в школе недостаточно сформированы, и их развитие идет постепенно от 7 к 10 годам.

Все это позволяет считать работу за компьютером достаточно напряженным видом учебной деятельности, что связано с несформированностью этого вида деятельности – принципиально нового для ученика начальной школы.

Организация деятельности включает ряд последовательно реализуемых компонентов деятельности:

-       концентрацию внимания, восприятие инструкции (задания);

-       планирование работы (выполнение работы в определенной последовательности);

-       работу без отвлечений и переключений в течение определенного времени (во 2 классе – до 10 мин, в 3-4 – до 15 мин);

-       контроль действий по ходу выполнения работы, коррекцию работы;

-       возможность принятия помощи;

-       завершение и собственная оценка работы.

Осознанная произвольная реализация и регуляция всех компонентов деятельности совершенствуется от 6-7 к 9-10 годам.

Одним из ведущих компонентов организации деятельности является внимание. Способность ребенка сконцентрировать внимание на определенном задании и какое-то время работать без отвлечений постепенно повышается в период от 7 к 10 годам. Почти 70% первоклассников не могут эффективно организовать свое внимание, а время их работы без отвлечений составляет 3-5 минут. К 9-10 годам количество таких детей снижается (но у 30% остаются проблемы организации внимания). Однако время работы без отвлечений у большинства – 10 минут.

Для обеспечения эффективной организации внимания необходимо соблюдать следующие условия:

1. Включению в работу с компьютером должна предшествовать 1,5-2-минутная подготовительная работа, обеспечивающая готовность (подготовку) к новому виду деятельности. Это может быть подготовка рабочего места, приготовление необходимых материалов, расположение клавиатуры, коврика, мыши, принятия удобной позы, включение компьютера и необходимой программы работы.

2. Эффективное и качественное выполнение задания в значительной мере определяется четкостью, ясностью инструкции. Нечеткость инструкции, непонятные слова, многоступенчатость действия создают помехи в восприятии, затрудняют его и снижают концентрацию внимания. Поэтому инструкция (любое задание) должна быть четко сформулирована, сложное (многоступенчатое) задание должно быть разделено на этапы и определена последовательность выполнения этих этапов. Кроме этого, должны быть четко определены критерии завершения работы.

3. Объем каждого задания должен быть рассчитан на 3-5 минут непрерывной работы в 1-2 классе и 5-8 минут в 3-4 классе.

4. Работа должна вестись в индивидуальном темпе (особенно на начальных этапах при освоении навыков работ с мышью и клавиатурой. Эти виды работы на начальном этапе требуют очень медленного, пошагового освоения каждого действия.

5. После напряженной работы целесообразно использовать упражнения для снятия напряжения.

В процессе работы за компьютером ребенку часто приходится переключать внимание. Скорость переключения внимания в младшем школьном возрасте еще невысока, да и изменение ситуации ребенок замечает не сразу. У детей этого возраста можно выработать реакцию переключения внимания по словесной инструкции, но это достаточно сложно. Успех зависит от четкости инструкции, которую дает взрослый, от того, выделены ли в ней значимые условия, цель, задачи. Все это определит уровень и устойчивость внимания ребенка.

Не следует забывать еще об одной особенности детей этого возраста – о трудности распределения внимания между разными видами деятельности.

Одновременное выполнение двух или более действий чрезвычайно сложная, а порой просто не выполнимая для младшего школьника задача. При работе за компьютером неизбежно совмещение двух и более различных действий (читать текст на экране и одновременно работать мышью или использовать клавиатуру и т.п.).

Возрастные особенности организации деятельности и, прежде всего, внимания определяет необходимость определенной последовательности обучения детей работе с компьютером, включающей несколько этапов:

1. Общее знакомство с компьютером, его составляющими общими характеристиками.

2. Технология и безопасность работы.

3. Технология работы с мышью.

4. Технология работы с клавиатурой.

5. Технология выполнения типовых заданий компонента.

У значительной части школьников 6-7 лет ( 30-35%) недостаточно сформированы и механизмы регуляции произвольных движений и механизмы зрительно-пространственного восприятия. Это определяет сложность и длительность формирования двигательного навыка, трудности формирования серийной последовательности действий, к которым относятся работа с мышью и особенно освоение работы с клавиатурой.

При организации работы с учащимися необходимо:

-         четко формировать и демонстрировать технику выполнения каждого действия;

-         выполнять каждое действие медленно;

-         объединять действия в серию только после освоения каждого действия.


Применение инновационной методики преподавания курса ориентировано прежде всего на формирование информационно-коммуникативной компетенции младших школьников.


Дополнительные компоненты


Для вспомогательной поддержки учебного процесса также предполагается использование следующих программных средств, имеющихся в наличии на CD- и DVD-дисках в компьютерном кабинете:

  • Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1-4 класс»;

  • Игры серии "ИСКАТЕЛЬ";

  • Игры серии «Смешарики»;

  • Игры серии «Дракоша»

и других информационных носителей, а также активное использование интерактивных образовательных компьютерных игровых технологий таких как, презентации, мозаики, головоломки, тренажеры, логические игры, представленные на сайтах www.mersibo.ru, www.children.kulichki.net, www.logozavr.ru.


Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1-4 класс»

Программно-методический комплекс предназначен для использования в начальной школе, включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основных учебным предметам с 1 по 4 классы: обучение грамоте, русский язык, математика, окружающий мир.

В своем составе имеет также набор развивающих игр для развития психофизиологических качеств учащихся, таких как: зрительно-моторная координация, внимание, зрительная память, различные виды мышления.

 Особенности использования:

  • основная цель – закрепление полученных на традиционных уроках знаний, умений, навыков в практической деятельности – компьютерной игре;

  • дидактический материал не разделен на принадлежность к отдельным возрастным учебным классам или учебно-методическим комплексам, что позволяет осуществление гибкого планирования его использования с учетом особенностей применяемой учебной программы, а также уровней достижения учащихся;

  • специальный инструмент Конструктор урока позволяет учителю самостоятельно определять содержание занятия, как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С его помощью можно также изменять содержание упражнений, влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.);

  • при необходимости возможно использование звуковых и письменных подсказок;

  • статистические результаты можно сохранять, а также представлять в виде рейтингов учащихся (за текущее и за все проведенные занятия);

  • при необходимости за одним компьютером могут работать двое учащихся;

  • можно использовать как в основном образовании, так и в дополнительном, коррекционном и логопедическом обучении, продленных группах, кружках и на факультативных занятиях, а также в домашней деятельности – для компьютерной поддержки школьной учебной программы.


 Одна из немногих обучающих игр, которая сделана на совесть в веселой и непринужденной атмосфере. Игры серии «Дракончик Гоша» учат навыкам счета, письма, чтения и общения. Ребенок даже попробует сочинять стишки.


Игры серии "ИСКАТЕЛЬ" тренируют внимание, зрительную память, наблюдательность. Вместе с серией «Искатель» каждый ребенок становится настоящим исследователем: учится логично мыслить и строить ассоциации, с увлечением сражается с непростыми задачками и творчески смотрит на окружающий мир.


Общаясь с круглыми симпатичными героями из серии «Смешарики» и выполняя веселые и увлекательные задания, дети знакомятся с основными понятиями – цвет, форма, размер. Игровые задания тренируют навыки слуха, мелкую моторику, наблюдательность, а также помогают развить внимание, память, воображение и логику.



Программы дополнительного компонента ориентированы на использование компьютера при обучении грамоте, изучении русского языка, математики. Основной целью является закрепление полученных на традиционных уроках знаний, умений, навыков в практической деятельности в компьютерной игре.

В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развить внимание и стремление к знаниям. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.

Дополнительный компонент вступает в силу на занятии после изучения основного учебного материала. Его выполнение носит необязательный характер, зависит от возраста ребенка, его утомляемости, обязательного проведения физкультминутки, желания работать дальше, но не более установленного времени.





Учебно – тематический план

Наименование темы

Объекты

Кол-во часов

Сроки

1. Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена.

Анимация «Компьютер, его история, роль в жизни человека».

Анимация «Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка».

Анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение».

Анимация «Компьютерные программы».

Презентация «Из чего состоит компьютер»

2

Сентябрь, январь

2. Слепой клавиатурный ввод. Отработка технологии слепого клавиатурного ввода текста.

Анимация «Группы клавиш и их назначение».

Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши. Положение рук».

Анимация «Функциональные клавиши».

Анимация «Вспомогательные клавиши Windows».

Анимация «Дополнительная цифровая клавиатура».

Анимация «Приемы работы с текстом».

Упражнение «Диктант».

Тренажер «Тренировка набора символов».

Тренажер «Тренировка набора символов обеими руками».

Тренажер «Тренировка набора символов правой и левой руками».

Презентация «Клавиатура».

8

Февраль - март

3. Буквы и знаки в русском тексте – прописные и строчные буквы, знаки препинания. Алфавитный порядок слов. Поиск заданного слова в словаре.

Анимация «Группы клавиш и их назначение».

Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши. Положение рук».

Анимация «Приемы работы с текстом».

Тренажер «Тренировка набора символов».

Упражнение «Отдели предложения».

Упражнение «Вставь пропущенные слова».

Упражнение «Диктант».

Презентация «Клавиатура».

5

Декабрь - январь

4. Навыки именования файлов, поиска, открытия. Организация рабочего пространства (компьютерный стол и обычная парта). Запуск приложений. Простейшие операции с информационными объектами.

Анимация «Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка».

Анимация «Файлы и папки».

Анимация «Компьютерные Программы».

Анимация «Поиск фразы в тексте».

Игра «Поиск фразы в тексте».

Упражнение «Манипуляции с файлами».

4

Апрель

5. Простейшие операции с информационными объектами. Опыт создания информационных объектов (рисунок, текст, звук). Опыт фиксации (записи) информационных объектов, конструирования информационных (виртуальных и материальных) объектов.

Анимация «Приемы работы с текстом».

Анимация «Изображения на компьютере».

Анимация «Редактирование растровых изображений».

Анимация «Представление звука в компьютере».

Анимация «Компьютерные программы».

Анимация «Рисование».

Игра «Нарисуй так же».

Игра «Раздели поровну».

Игра «Освобождение колобка».

Игра «Музыкальные кирпичи».

Презентация «Хранение и кодирование информации».

5

Октябрь - ноябрь

6. Информационные технологии в окружающем мире.

Анимация «Компьютерные программы».

Анимация «Огромные картинки».

Игра «Раскраска».

Игра «Уборка комнаты».

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню».

Игра «Эволюция».

Упражнение «Классификация животных (контекстная клавиша)».

Упражнение «Выделение предметов по общим признакам».

Презентация «Информация и информационные процессы».

Презентация «Способы передачи информации и обработка информации».

5

Сентябрь - октябрь

7. Формирование начальных навыков использования в своих написанных и произнесенных текстах мыслей других людей. Ссылки при цитировании.

Анимация «Поиск фразы в тексте».

Игра «Поиск фразы в тексте».

Упражнение «Вставь пропущенные слова».

Упражнение «Диктант».

4

Май

8. Проекты

  1. Моя семья.

  2. Мои друзья.

  3. Я сам.

  4. Наша сказка.

  5. Наш класс.

Тренажер «Тренировка набора символов».

1

Май

Резервные часы

Презентация «Урок - путешествие»

Презентация «Урок смекалка»

Презентация «Сережки Забавы»

Презентация «Домики»

Презентация «Доброе дело»

4

В течении года

Итого:

на одну группу -


38





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программы дополнительного образования детей "Компьютерные технологии"

Автор: Устинова Елена Алексеевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-sozdaniie-animatsii-v-proghrammie-macromedia-flash"
    ["file_id"] => string(6) "174466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424142210"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа дополнительного образования "ИнфоРомашка" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-inforomashka"
    ["file_id"] => string(6) "129636"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415730095"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства