kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.  

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса»

Министерство образования и науки __________________

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

« »




РАССМОТРЕННО на заседании МК УТВЕРЖДАЮ

естественно – математических Заместитель директора по ООД

дисциплин __________________________

«_____»_______________2015 г. «_____»_______________2015г.

Протокол №_____ _____________

Председатель МК

_____________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Информатика





























_______________________, 2015




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений



Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «____________________________»



Разработчик:




Рекомендовано цикловой методической комиссией естественно-математических дисциплин ГАПОУ «___________________________»



Протокол № _____ от «____» _______________ 2015 г.


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

    • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

    • осознание своего места в информационном обществе;

    • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

    • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

    • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

    • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

    • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно - исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

    • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

    • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

    • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

    • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

    • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

    • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

    • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

    • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

    • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

    • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

    • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

    • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

    • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

    • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
















  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

72

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


самостоятельная работа над рефератом

внеаудиторная самостоятельная работа

10

40

Итоговая аттестация в форме письменной контрольной работы

2



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1-2

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Раздел 1

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

6 + 2

1-2


1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Практические занятия:

  • Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

  • Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение.

Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

4


Самостоятельная работа:

  • Составить конспект по теме «Информатизация общества, развитие вычислительной техники»


2

Раздел 2

Информация и информационные процессы.



Содержание учебного материала

26 + 18

1-2







1

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

4





2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

3

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

4

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

5

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Практические занятия:

  • Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

  • Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

  • Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

  • АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально- экономической сфере деятельности.

20



Самостоятельная работа:

  • Составить конспект по теме «Способы кодирования информации»

  • Составить реферат по теме: «Вероятностный подход к определению количества информации»

  • Составить кроссворд на тему «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

  • Составить презентацию на тему: «Языки программирования»

  • Изобразить блок- схему алгоритма определение максимального числа в последовательности из N произвольных чисел.

  • Составить модель своей семьи (генеалогическое древо)

18

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

2

Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий.



Содержание учебного материала

18 + 3

2-3


1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

4

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Практические занятия:

    • Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

    • Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

    • Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

12













Самостоятельная работа:

  • Подготовить сообщение на тему «История компьютерных вирусов».

3

Контрольная работа №2 «Средства ИКТ»

2

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов.


















Содержание учебного материала

24 + 18

2-3










1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4









2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

3

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

4

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

5

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Практические занятия:

  • Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

  • Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

  • Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

  • Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

18



















Самостоятельная работа:

  • Разработать презентацию на тему «Офисный пакет Microsoft Office»

  • Разработать презентацию на тему «OpenOffice.org Calc – электронная таблица»

  • Разработать презентацию по теме «Презентация в Openoffice.org Impress»

  • Составить сообщение на тему «Типы базы данных»

18


Контрольная работа №3 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

2


Раздел 5

Телекоммуникационные технологии.



















Содержание учебного материала

24 + 9

2-3




















1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

4





2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

3

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

4

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ.

5

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

Практические занятия:

  • Браузер. Примеры работы с интернет - магазином, интернет - СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

  • Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

  • Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

  • Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

  • Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.

18








Самостоятельная работа:

  • Составить реферат на тему: «Влияние Интернета на подростка»

  • Создать тематический WEB – сайт и разместить его в интернете.

9

Дифференцированный зачет

2


Всего:

100 + 50




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса

Автор: Гаязова Диляра Манзуровна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Информатика   по специальности 09.02.04 Информационные системы (информационно – вычисли-тельное обслуживание) "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-informatika-po-spietsial-nosti-09-02-04-informatsionnyie-sistiemy-informatsionno-vychisli-tiel-noie-obsluzhivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "240341"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444998733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Рабочая программа по дисциплине информатика для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-informatika-dlia-spietsial-nosti-09-02-03-proghrammirovaniie-v-komp-iutiernykh-sistiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "240959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445161349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" "
    ["seo_title"] => string(148) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-studientov-1-kursa-spietsial-nosti-stroitiel-stvo-i-ekspluatatsiia-zdanii-i-sooruzhienii"
    ["file_id"] => string(6) "127114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415272990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства