Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Закон «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 12.11.2012 N 185-ФЗ (вступили в силу с 1 декабря 2012 года).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189
Приказ Министерства образования и науки РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года N 74 (вступил в силу с 1 сентября 2012 года).
Письмо Департамента государственной политики в образовании Мои Н РФ от 07.06.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006 № 15-ПП "О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области"
Образовательная программа МКОУ Приданниковской СОШ на 2012-2013 учебный год, утверждённая приказом директора МКОУ Приданниковской СОШ № 1/9 от 01.09.2012г.
Положение о рабочих программах по учебным предметам, утверждённое приказом директора МКОУ Приданниковской СОШ № 48/2 от 20.01.2012г.
Учебный план МКОУ Приданниковской СОШ на 2012 – 2013 учебный год, утверждённый приказом директора МКОУ Приданниковской СОШ № 1/9 от 01.09.2012г.
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 3-11 классы» 2-е издание, исправленное и дополненное. А.В.Горячев. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика». Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.
Изучение «Информатики и ИКТ» в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:
Примерные учебные программы по информатике;
Методические разработки и рекомендации;
Индивидуальные проблемные задания;
Индивидуальные вариативные задания;
Программа адаптационного периода;
Тестовые тематические задания;
Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.
Учебно-методический комплекс:
учебники:
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 6 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 7 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 8 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 9 класса. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ Учебная программа и поурочное планирование 8-9 классы– М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2012
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс/ Сост.М.В Соловьева – М.: ВАКО,2012.
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова Информатика и ИКТ 9 класс – М.: «Лаборатория Базовых Знаний",2011
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
Содержание учебного предмета
Распределение базового содержания образования по классам с указанием часов
5-класс (34 час)
Роль информации в деятельности человека (4 часа)
Информационная картина мира. Информация. Свойства информации. Виды информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Компьютер как средство обработки информации (9 часов)
Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе на компьютере. Информационные технологии и их виды. Эволюция информационных технологий. Компьютер как средство обработки информации. Аппаратное обеспечение компьютера. Виды памяти компьютера. Информационные носители.
Представление о модели объекта (4 часа)
Объект и система. Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей: материальные и нематерильные.
Алгоритм и программа (11 часов)
Алгоритмы и их свойства. Формы записи алгоритмов: словесные, графические. Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.
Представление об объектах окружающего мира (6 часов)
Текстовый редактор: назначение и основные функции.
Обработка графической информации на компьютере. Графические редакторы.
Возможности Интернета. Поиск информации в сети Интернет.
6 класс (34 час)
Информация и информационые процессы (4 часа)
Объем информации. Кодирование и декодирование информации.
Информационные процессы в системах различной природы.
Аппаратное обеспечение компьютера (7 часов)
Техника безопасности и организация рабочего места. Периферийные устройства компьютера. Программное обеспечение компьютера. Назначение операционной системы. История развития ЭВМ. Файлы. Основные операции с файлами.
Освоение системной среды Windows (7 часов)
Циклические алгоритмы. Вложенные циклы. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Освоение среды текстового процессора Word (16 часов)
Форматирование символов и абзаца. Вставка в документ символов, номеров страниц, даты и времени, рисунков, объектов. Вставка рисунка из буфера обмена. Мультимедийные технологии. Обработка звука, видео, анимации. Форматирование слайдов и презентаций. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов. Электронная почта. Прием и передача электронных сообщений.
7 класс (34 час)
Информация и информационые процессы (4 часов)
Этические нормы работы с информацией. Способы представления информации. Кодирование чисел. Кодирование символов (ASCII, UNICODE). Кодирование графической и звуковой информации.
Персональный компьютер (4 часа)
Техника безопасности и организация рабочего места. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Современные тенденции развития архитектуры ПК. История и перспективы развития программного обеспечения. Классификация и общая характеристика программного обеспечения, назначение его составных компонентов.
ОС Windows (9 часов)
Построение информационной модели: определение целей моделирования, структурный анализ объекта, уточнение целей изучения объекта. Формализация как важнейший этап моделирования.
ПО персонального компьютера (5 часов)
Программирование как формальный способ записи алгоритмов. Алфавит, синтаксис и семантика языка программирования. Типы переменных. Правила записи арифметических выражений. Базовые конструкции. Оператор ввода и вывода. Графические операторы. Оператор присваивания. Условный оператор. Сложные условия.
Информационно-коммуникационные технологии (10 часов)
Электронные таблицы (ЭТ): назначение, возможности и основные функции. Структура рабочей таблицы: ячейка, строка, столбец. Ввод и редактирование данных различных типов. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул, Понятие относительной и абсолютной ссылки. Блоки и блочные функции. Услуги телекоммуникационных сетей. Модемы, каналы связи и скорости передачи информации. Основные информационные ресурсы: электронная почта, доски объявлений, телеконференции, файловые архивы, доступ к библиотекам, базам и банкам данных. Сеть Интернет - глобальная телекоммуникационная сеть. Всемирная паутина WWW. Публикации в WWW: Web-страницы, Web-сайты.
8 класс (34 час)
Человек и информация (5 часов)
Типы систем счисления. Двоичная арифметика. Перевод чисел из одной системы счисления в другой. Таблицы истинности. Логические функции, выражения и их преобразования.
Компьютер (8 часа)
Техника безопасности и организация рабочего места. История и перспективы развития программного обеспечения. Сервисное программное обеспечение. Защита программ и данных.
Текстовая информация и компьютер (6 часов)
Методы описания моделей. Свойства моделей. Адекватность модели целям моделирования.
Исследование моделей на примерах задач из различных предметных областей (физических, математических, биологических и т.д.).
Графическая информация и компьютер (9 часов)
Работа с графическими программами. Выполнение практических работ.
Технология мультимедиа (10 часов)
Сортировка и поиск табличных данных. Создание анимаций.
9 класс (34 час)
Информация и информационые процессы (4 часа)
Информационная безопасность, этика, право. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный подход к определению количества информации.
Компьютер как средство обработки информации(2 часа)
Файловые менеджеры. Системное программное обеспечение Сжатие информации. Архивация.
Информационное моделирование (4 часа)
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Вычислительный эксперимент. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.
Алгоритмизация и программирование (14 часов)
Структуры данных. Понятие о массивах. Стандартные алгоритмы обработки массивов. Символьные строки. Посимвольная обработка строк. Функции для работы с символьными строками. Поиск в символьных строках.
Информационно-коммуникационные технологии (10 часов)
Базы данных (БД): назначение и основные возможности. Типы баз данных. Основные понятия: поле, запись, файл. Этапы построения баз данных. Системы управления базами данных (СУБД). Основные функции СУБД. Приемы работы в СУБД. Типовые задачи обработки информации в базах данных: ввод, редактирование записей, сортировка и поиск записей. Мультимедиа программы. Мультимедиа проигрыватели. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Мультимедиа технологии в Интернете.
Учебно-тематический план 5 класс
Наименование разделов и тем | Количество часов |
всего | теории | лабораторных и практических |
Роль информации в деятельности человека | 4 | 2 | 2 |
Представление об объектах окружающего мира | 4 | 2 | 2 |
Представление о модели объекта | 4 | 2 | 2 |
Компьютер как средство обработки информации | 9 | 4 | 5 |
Алгоритм и программа | 11 | 5 | 6 |
Учебно-тематический план 6 класс
Наименование разделов и тем | Количество часов |
всего | теории | лабораторных и практических |
Информационные процессы | 4 | 2 | 2 |
Освоение системной среды Windows | 5 | 2 | 3 |
Освоение среды текстового процессора Word | 17 | 7 | 10 |
Аппаратное обеспечение компьютера | 7 | 3 | 4 |
Учебно-тематический план 7 класс
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | теории | лабораторных и практических |
Информационные процессы | 4 | 2 | 2 |
Персональный компьютер | 2 | 1 | 1 |
ПО персонального компьютера | 3 | 2 | 1 |
ОС Windows | 9 | 4 | 5 |
Обработка текстовой информации | 11 | 5 | 6 |
Электронные презентации | 3 | 1 | 2 |
Учебно-тематический план 8 класс
Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | теории | Лабораторных и практических |
Человек и информация | 5 | 2 | 3 |
Компьютер | 8 | 4 | 4 |
Текстовая информация и компьютер | 6 | 3 | 3 |
Графическая информация и компьютер | 6 | 3 | 3 |
Технология мультимедиа | 8 | 4 | 4 |
Учебно-тематический план 9 класс
Наименование разделов и тем | Количество часов |
всего | теории | Лабораторных и практических |
Передача информации в компьютерных сетях | 6 | 3 | 3 |
Информационное моделирование | 6 | 3 | 3 |
Хранение и обработка информации в базах данных | 7 | 3 | 4 |
Табличные вычисления на компьютере | 10 | 5 | 5 |
Управление и алгоритмы | 9 | 4 | 5 |
Программное управление работой компьютера | 18 | 8 | 10 |
Информационные технологии и общества | 8 | 4 | 4 |
Формы контроля:
Тематическое тестирование;
Решение задач;
Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;
Итоговые контрольные работы;
Индивидуальные работы учащихся (сообщения, проекты).
Общая характеристика учебного предмета
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся:
освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Требование к уровню подготовки обучающегося 5 класса
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать:
предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;
виды информации и ее свойства;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);
назначение основных элементов окна графического редактора;
приемы создания и редактирования изображения;
основные элементы текста;
приемы редактирования и форматирования текста;
технологию вставки различных объектов;
о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ
уметь:
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
классифицировать информацию по видам;
раскрывать свойства информации на примерах;
включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
соблюдать правила ТБ;
различать устройства ввода и вывода;
записывать/считывать информацию с любых носителей;
работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;
выделять элементы текста;
проверять орфографию в документе;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике.
Требование к уровню подготовки обучающегося 6 класса
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
Требование к уровню подготовки обучающегося 7 класса
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
создавать презентации;
вставлять изображения в среду MS PowerPoint.
Требование к уровню подготовки обучающегося 8 класса
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла;
выполнять основные операции с файлами;
Требование к уровню подготовки обучающегося 9 класса
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:
Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
Знать структуру программы Паскаль;
Алгоритмы с ветвящейся структурой;
Программирование ветвлений;
Программирование циклов;
Логические операции на Паскале;
Программирование диалога с компьютером;
Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций.
Нормы оценивания
Критерий оценивания устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол. часов | Тип урока | Форма занятия | Вид и форма контроля | Наглядное пособие и оборудование | ПО интернет ресурсы | Сам. работа |
1. | 3.09 | Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-беседа. | Вопросы п.1, записи в тетради | Плакаты, презентация, проектор, видео ролики | PowerPoint | Записи в тетради |
2. | 10.09 | Информация, ее виды и свойства | 1 | урок ознакомления с новым материалом | конференция; | Вопросы п.2, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | работа за ПК |
3. | 16.09 | Представление информации | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
4. | 23.09 | Информационная деятельность человека | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-консультация | Практическая работа на ПК | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
5. | 30.09 | Что такое объект | 1 | комбинированный урок | диспут | Вопросы п.5, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , проектор | PowerPoint | Работа в группах |
6. | 7.10 | Свойства и параметры объектов | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | Плакаты, презентация, системный блок, проектор | PowerPoint | Индивидуальные задания |
7. | 14.10 | Параметры объектов. Состояние объекта | 1 | урок ознакомления с новым материалом | практикум | Вопросы п.7, записи в тетради | Плакаты, презентация, клавиатура, проектор | PowerPoint | Работа в парах |
8. | 21.10 | Контрольная работа «Информация и объект» | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.8 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
9. | 4.11 | Понятие модели | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
10. | 11.11 | Информационные модели | 1 | комбинированный урок | урок-исследование | Вопросы п.10 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
11. | 18.11 | Моделирование в среде Paint | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | учебная конференция | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Paint | Работа за ПК |
12. | 25.11 | Контрольная работа «Модели объекта» | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
13. | 2.12 | ПК, его состав и технические характеристики | 1 | урок применения знаний и умений | обзорная конференция; | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
14. | 9.12 | Операционная среда Windows | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-беседа. | Вопросы п.14 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, офис | Индивидуальные задания |
15. | 16.12 | Графический интерфейс. Окно | 1 | комбинированный урок | урок-консультация | Вопросы п.15 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Paint | Работа в группах |
16. | 23.12 | Файл и папка. Действия с ними | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | диспут | Вопросы п.16 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
17. | 13.01 | Проводник. Папка и ее параметры | 1 | урок ознакомления с новым материалом | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
18. | 20.01 | Самостоятельная работа «Действия с папками и файлами» | 1 | урок применения знаний и умений | практикум | Устный опрос | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа в тетради |
19. | 27.01 | Приложение и документ | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проблемный урок | Практическая на ПК | презентация, проектор, клавиатурный тренажер | PowerPoint | Работа в тетради |
20. | 3.02 | Настройка параметров рабочего стола | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Вопросы п.20 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
21. | 10.02 | Контрольная работа «ОС Windows» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-исследование | Вопросы п.21 | презентация, проектор, плакат | PowerPoint | Работа за ПК |
22. | 17.02 | Понятие алгоритма | 1 | урок ознакомления с новым материалом | учебная конференция | Практическая работа в тетради | презентация, проектор, плакат | PowerPoint | Работа в группах |
23. | 24.02 | Блок-схема. Следование | 1 | урок применения знаний и умений | диспут | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
24. | 3.03 | Блок-схема. Ветвление | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в парах |
25. | 10.03 | Блок-схема. Цикл | 1 | комбинированный урок | практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в тетради |
26. | 17.03 | Понятие «Программа» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в тетради |
27. | 24.03 | Среда программирования ЛогоМиры 2.0. Команда | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.27 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
28 | 7.04 | Интерфейс программы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.27 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
29 | 14.04 | Процедурное программирование | 1 | урок применения знаний и умений | диспут | Вопросы п.28 | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в группах |
30 | 21.04 | Цикл в программе | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Вопросы п.29 | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в группах |
31 | 28.04 | Контрольная работа «Алгоритм и программа» | 1 | комбинированный урок | практикум | Практическая работа в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
32 | 5.05 | Работа над ошибками | 1 | урок применения знаний и умений | диспут | Вопросы п.28 | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в группах |
33-34 | 12.05 19.05 | резервный | 1 | | | | | | |
Календарно – тематическое планирование 6 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол. часов | Тип урока | Форма занятия | Вид и форма контроля | Наглядное пособие и оборудование | ПО интернет ресурсы | Сам. работа |
1. | 3.09 | Введение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-беседа. | Вопросы п.1, записи в тетради | Плакаты, презентация, проектор, видео ролики | PowerPoint | Работа в тетрадях |
2. | 10.09 | Информационные технологии | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная конференция; | Вопросы п.2, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
3. | 16.09 | Основы понятия процесса управления | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
4. | 23.09 | Классификация систем управления | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-консультация | Практическая работа на ПК | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Индивидуальные задания |
5. | 30.09 | Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов | 1 | комбинированный урок | диспут | Вопросы п.5, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , проектор | PowerPoint | Работа в парах |
6. | 7.10 | Технология OLE: внедрение и связывание объектов | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | Плакаты, презентация, системный блок, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
7. | 14.10 | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | практикум | Вопросы п.7, записи в тетради | Плакаты, презентация, клавиатура, проектор | PowerPoint, Антивирусные программы | Работа в тетрадях |
8. | 21.10 | Архивация файлов. Архиваторы | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.8 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint, архиватор | Работа в тетрадях |
9. | 4.11 | Контрольная работа «Системная среда Windows» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
10. | 11.11 | История обработки текстовых документов. Макет документа | 1 | комбинированный урок | урок-исследование | Вопросы п.10 | презентация, проектор | PowerPoint, офис | Работа за ПК |
11. | 18.11 | Интерфейс текстового процессора. Настройка пользовательского интерфейса | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | учебная конференция | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
12. | 25.11 | Шрифт, начертание, размер | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Индивидуальные задания |
13. | 2.12 | Набор и редактирование текста | 1 | урок применения знаний и умений | обзорная конференция; | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в группах |
14. | 9.12 | Абзацные отступы и интервалы | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-беседа. | Вопросы п.14 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
15. | 16.12 | Абзацные отступы и интервалы | 1 | комбинированный урок | урок-консультация | Вопросы п.15 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
16. | 23.12 | Рисование в документе | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | диспут | Вопросы п.16 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
17. | 13.01 | Вставка готового рисунка | 1 | урок ознакомления с новым материалом | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
18. | 20.01 | Объект WordArt | 1 | урок применения знаний и умений | практикум | Устный опрос | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
19. | 27.01 | Таблицы в Word | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проблемный урок | Практическая на ПК | презентация, проектор, клавиатурный тренажер | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
20. | 3.02 | Работа со списками | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Вопросы п.20 | презентация, проектор | PowerPoint, Word | Работа в группах |
21. | 10.02 | Комбинированный документ | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-исследование | Вопросы п.21 | презентация, проектор, плакат | PowerPoint, Word | Индивидуальные задания |
22. | 17.02 | Диаграммы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | учебная конференция | Практическая работа в тетради | презентация, проектор, плакат | PowerPoint, Word | Работа в парах |
23. | 24.02 | Редактор формул | 1 | урок применения знаний и умений | диспут | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
24. | 3.03 | Верстка готового документа | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
25. | 10.03 | Создание титульного листа | 1 | комбинированный урок | практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
26. | 17.03 | Контрольная работа «Технология работы в среде текстового процессора» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, Word | Работа в группах |
27. | 24.03 | Назначение и характеристики микропроцессора | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.27 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
28. | 7.04 | Назначение и устройство памяти. Внутренняя память | 1 | урок применения знаний и умений | урок-исследование | Вопросы п.28 | презентация, проектор | PowerPoint | Индивидуальные задания |
29. | 14.04 | Назначение и устройство памяти. Внешняя память | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | учебная конференция | Вопросы п.29 | презентация, проектор | PowerPoint | Индивидуальные задания |
30. | 21.04 | Назначение и устройство памяти. Внешняя память | 1 | комбинированный урок | диспут | Практическая работа в тетради | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
31. | 28.04 | Системная плата. | 1 | комбинированный урок | практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Индивидуальные задания |
32. | 5.05 | Порты | | комбинированный урок | диспут | Практическая работа в тетради | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
33-34. | 12.05 19.05 | резервный | 1 | | | | | | |
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол. часов | Тип урока | Форма занятия | Вид и форма контроля | Наглядное пособие и оборудование | ПО интернет ресурсы | Сам. работа |
1. | 7.09 | Информация и информационные процессы | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-беседа. | Вопросы п.1, записи в тетради | Плакаты, презентация, проектор, видео ролики | PowerPoint, | Работа в тетрадях |
2. | 14.09 | Единство информационных процессов в природе, техники и обществе | 1 | урок ознакомления с новым материалом | конференция; | Вопросы п.2, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint, | Работа за ПК |
3. | 21.09 | Измерение количества информации | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint, | Работа в группах |
4. | 28.09 | Средства автоматизации информационных процессов | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-консультация | Практическая работа на ПК | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
5. | 5.10 | Устройства ПК | 1 | комбинированный урок | диспут | Вопросы п.5, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , проектор | PowerPoint, | Работа в парах |
6. | 12.10 | Техника безопасности при работе на ПК | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | Плакаты, презентация, , проектор | PowerPoint, | Работа в тетрадях |
7. | 19.10 | Структура программного обеспечения ПК | 1 | урок ознакомления с новым материалом | практикум | Вопросы п.7, записи в тетради | Плакаты, презентация, клавиатура, проектор | PowerPoint, офис | Работа в тетрадях |
8. | 26.10 | Загрузка ОС | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.8 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint, ОС | Работа в тетрадях |
9. | 9.11 | Основные объекты ПК | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа за ПК |
10. | 16.11 | Операции с мышью | 1 | комбинированный урок | урок-исследование | Вопросы п.10 | презентация, проектор | PowerPoint, | Работа за ПК |
11. | 23.11 | Открытие объектов. Запуск программ | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | учебная конференция | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, | Работа за ПК |
12. | 30.11 | Использование клавиатуры | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
13. | 7.12 | Стандартное предложение «Графический редактор» | 1 | урок применения знаний и умений | обзорная конференция; | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, графический редактор | Работа в группах |
14. | 14.12 | Стандартное предложение «Блокнот» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-беседа. | Вопросы п.14 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, блокнот | Работа за ПК |
15. | 21.12 | Стандартное предложение «Калькулятор» | 1 | комбинированный урок | урок-консультация | Вопросы п.15 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, калькулятор | Работа за ПК |
16. | 28.12 | Стандартное предложение «Звукозапись» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | диспут | Вопросы п.16 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, звукозапись | Работа в тетради |
17. | 18.01 | Создание, переименование, перемещение, копирование, удаление, распечатка объектов Windows | 1 | урок ознакомления с новым материалом | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
18. | 25.01 | Текстовый редактор MS Word. Назначение. Настройки | 1 | урок применения знаний и умений | практикум | Устный опрос | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
19. | 1.02 | Меню, панели «Стандартная» и «Форматирование» | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проблемный урок | Практическая на ПК | презентация, проектор, клавиатурный тренажер | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
20. | 8.02 | Правила ввода простого текста | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Вопросы п.20 | презентация, проектор | PowerPoint, Word | Работа в группах |
21. | 15.02 | Редактирование введенного текста. Форматирование документа | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-исследование | Вопросы п.21 | презентация, проектор, плакат | PowerPoint, Word | Индивидуальные задания |
22. | 1.03 | Вставка в текст таблиц | 1 | урок ознакомления с новым материалом | учебная конференция | Практическая работа в тетради | презентация, проектор, плакат | PowerPoint, Word | Работа в парах |
23. | 8.03 | Электронные таблицы MS Excel | 1 | урок применения знаний и умений | диспут | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Работа в тетради |
24. | 15.03 | Формулы | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Работа в тетради |
25 | 22.03 | Создание электронного дневника | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Работа в тетради |
26. | 5.04 | Относительные и абсолютные ссылки | 1 | комбинированный урок | практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Работа в тетради |
27. | 12.04 | Решение вычислительных задач | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Работа в группах |
28. | 19.04 | Форматирование таблиц | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.27 | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Работа в группах |
29. | 26.04 | Решение задач на денежные вычисления | 1 | урок применения знаний и умений | практикум | Вопросы п.28 | презентация, проектор | PowerPoint, MS Excel | Индивидуальные задания |
30. | 3.05 | Назначение. Структура. Приемы работы с электронными презентациями | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.29 | презентация, проектор | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
31. | 10.05 | Последовательность слайдов. | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
32 | 17.05 | Переходы между слайдами | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, | Индивидуальные задания |
33-34. | 24.05 | резервный | 1 | | | | | | |
Календарно – тематическое планирование 8 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол. часов | Тип урока | Форма занятия | Вид и форма контроля | Наглядное пособие и оборудование | ПО интернет ресурсы | Сам. работа |
1. | 6.09 | Информация и знания | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | обзорная лекция; | Вопросы п.1, записи в тетради | Плакаты, презентация, проектор, видео ролики | PowerPoint | Работа в тетрадях |
2. | 13.09 | Восприятие и представления информации | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная конференция; | Вопросы п.2, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
3. | 20.09 | Информационные процессы | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
4 | 27.09 | Обработка и способы передачи информации | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
5. | 4.10 | Измерения информации | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-консультация | Практическая работа на ПК | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Индивидуальные задания |
6. | 11.10 | Назначение и устройство компьютера | 1 | комбинированный урок | диспут | Вопросы п.5, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , проектор | PowerPoint | Работа в парах |
7. | 18.10 | Компьютерная память | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | Плакаты, презентация, системный блок, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
8. | 25.10 | Устройство памяти | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
9. | 8.11 | Как устроен персональный компьютер | 1 | урок ознакомления с новым материалом | практикум | Вопросы п.7, записи в тетради | Плакаты, презентация, клавиатура, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
10. | 15.11 | Основные характеристики персонального компьютера | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.8 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
11. | 22.11 | Программное обеспечение компьютера | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
12. | 29.11 | О системном ПО и системах программирования | 1 | комбинированный урок | урок-исследование | Вопросы п.10 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
13. | 8.12 | О файлах и файловых структурах | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | учебная конференция | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
14. | 13.12 | Пользовательский интерфейс | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Индивидуальные задания |
15. | 20.12 | Тексты в компьютерной памяти | 1 | урок применения знаний и умений | обзорная конференция; | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в группах |
16. | 27.12 | Текстовые редакторы | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-беседа. | Вопросы п.14 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
17. | 17.01 | Работа с текстовым редактором | 1 | комбинированный урок | урок-консультация | Вопросы п.15 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа за ПК |
18. | 24.01 | Дополнительные возможности текстовых процессоров | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | диспут | Вопросы п.16 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
19. | 31.01 | Системы перевода и распознавания текстов | 1 | урок ознакомления с новым материалом | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Word | Работа в тетради |
20. | 7.02 | Компьютерная графика | 1 | урок применения знаний и умений | практикум | Устный опрос | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, CorelDraw | Работа за ПК |
21. | 14.02 | Обработка графических изображений | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
22. | 21.02 | Технические средства компьютерной графики | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проблемный урок | Практическая на ПК | презентация, проектор, клавиатурный тренажер | PowerPoint, | Работа за ПК |
23. | 28.02 | Как кодируются изображения | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Вопросы п.20 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
24. | 14.03 | Растровая и векторная графика | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-исследование | Вопросы п.21 | презентация, проектор, плакат | PowerPoint | Индивидуальные задания |
25. | 21.03 | Работа в графическом редакторе векторного типа | 1 | урок ознакомления с новым материалом | учебная конференция | Практическая работа в тетради | презентация, проектор, плакат | PowerPoint, CorelDraw | Работа в парах |
26. | 4.04 | Работа с графическим редактором растрового типа | 1 | урок ознакомления с новым материалом | учебная конференция | Практическая работа в тетради | презентация, проектор, плакат | PowerPoint, CorelDraw | Работа в парах |
27. | 11.04 | Что такое мультимедиа | 1 | урок применения знаний и умений | диспут | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
28. | 18.04 | Аналоговый звук | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
29 | 25.04 | Цифровой звук | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
30. | 2.05 | Технические средства мультимедиа | 1 | комбинированный урок | практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
31 | 9.05 | Компьютерные презентации | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
32. | 16.05 | Создание анимации | 1 | комбинированный урок | практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
33-34 | 23.05 | резервный | 1 | | | | | | |
Календарно – тематическое планирование 9 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол. часов | Тип урока | Форма занятия | Вид и форма контроля | Наглядное пособие и оборудование | ПО интернет ресурсы | Сам. работа |
1. | 6.09 | Как устроена компьютерная сеть | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | обзорная лекция; | Вопросы п.1, записи в тетради | Плакаты, презентация, проектор, видео ролики | PowerPoint | Работа в тетрадях |
2 | 6.09 | Структура сетей | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | обзорная лекция; | Вопросы п.1, записи в тетради | Плакаты, презентация, проектор, видео ролики | PowerPoint | Работа в тетрадях |
3. | 13.09 | Электронная почта и другие услуги сетей | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная конференция; | Вопросы п.2, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
4 | 13.09 | Передача информации по сети | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная конференция; | Вопросы п.2, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
5. | 20.09 | Аппаратное и программное обеспечение сети | 1 | урок применения знаний и умений | урок-беседа. | Индивидуальные карточки | Плакаты, презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
6. | 20.09 | Интернет и Всемирная паутина | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-консультация | Практическая работа на ПК | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint, браузер | Индивидуальные задания |
7 | 27.09 | Возможности и применение интернета | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-консультация | Практическая работа на ПК | Плакаты, презентация, монитор , системный блок, клавиатура, мышь, проектор | PowerPoint, браузер | Индивидуальные задания |
8. | 27.09 | Способы поиска в Интернете | 1 | комбинированный урок | Диспут | Вопросы п.5, записи в тетради | Плакаты, презентация, монитор , проектор | PowerPoint, браузер | Работа в парах |
9. | 4.10 | Что такое моделирование | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | Плакаты, презентация, системный блок, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
10. | 4.10 | Графические информационные модели | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Практикум | Вопросы п.7, записи в тетради | Плакаты, презентация, клавиатура, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
11 | 11.10 | Создание графической модели | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Практикум | Вопросы п.7, записи в тетради | Плакаты, презентация, клавиатура, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
12 | 11.10 | Табличные модели | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.8 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
13 | 18.10 | Создание табличной модели | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.9 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
14 | 18.10 | Информационное моделирование на компьютере | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint | Работа за ПК |
15. | 25.10 | Основные понятия БД | 1 | комбинированный урок | урок-исследование | Вопросы п.10 | презентация, проектор | PowerPoint, Access | Работа за ПК |
16. | 25.10 | Что такое СУБД | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | учебная конференция | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Access | Работа за ПК |
17. | 8.11 | Создание и заполнение БД | 1 | урок ознакомления с новым материалом | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Access | Индивидуальные задания |
18 | 8.11 | Создание запросов | 1 | урок применения знаний и умений | проблемный урок | Вопросы п.8 | Плакаты, презентация, мышь, проектор | PowerPoint | Работа в тетрадях |
19. | 15.11 | Условия выбора и простые логические выражения | 1 | урок применения знаний и умений | обзорная конференция; | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Access | Работа в группах |
20. | 15.11 | Сортировка, удаления и добавления записей | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | урок-беседа. | Вопросы п.14 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint, Access | Работа за ПК |
21. | 22.11 | Двоичная система счисления | 1 | комбинированный урок | урок-консультация | Вопросы п.15 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
22. | 22.11 | Числа в памяти компьютера | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | Диспут | Вопросы п.16 | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа в тетради |
23. | 29.11 | Что такое электронная таблица | 1 | урок ознакомления с новым материалом | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа в тетради |
24. | 29.11 | Правила заполнения таблиц | 1 | урок применения знаний и умений | Практикум | Устный опрос | презентация, проектор, программа Paint | PowerPoint | Работа за ПК |
25. | 6.12 | Работа с диапазонами. Относительная адресация | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | проблемный урок | Практическая на ПК | презентация, проектор, клавиатурный тренажер | PowerPoint | Работа за ПК |
26. | 6.12 | Деловая графика. Уловная функция | 1 | комбинированный урок | мультимедиа- урок | Вопросы п.20 | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
27. | 13.12 | Логические функции и абсолютные адреса | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-исследование | Вопросы п.21 | презентация, проектор, плакат | PowerPoint | Индивидуальные задания |
28 | 13.12 | Электронные таблицы и математическое моделирование | 1 | урок ознакомления с новым материалом | учебная конференция | Практическая работа в тетради | презентация, проектор, плакат | PowerPoint | Работа в парах |
29. | 20.12 | Имитационные модели в электронных таблицах | 1 | урок применения знаний и умений | Диспут | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
30. | 20.12 | Управление и кибернетика | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
31. | 27.12 | Управление с обратной связью | 1 | комбинированный урок | Практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в тетради |
32. | 27.12 | Определение и свойства алгоритма | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint | Работа в группах |
33. | 17.01 | Графический учебный исполнитель | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.27 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в группах |
34. | 17.01 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 1 | урок применения знаний и умений | мультимедиа- урок | Вопросы п.28 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Индивидуальные задания |
35. | 24.01 | Циклические алгоритмы | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | обзорная лекция; | Вопросы п.29 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Индивидуальные задания |
36 | 24.01 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма | 1 | комбинированный урок | обзорная конференция; | Вопросы п.1, записи в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
37. | 31.01 | Что такое программирование | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | урок-беседа. | Вопросы п.2, записи в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
38. | 31.01 | Алгоритмы работы с величинами | 1 | урок ознакомления с новым материалом | урок-консультация | Индивидуальные карточки | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в группах |
39. | 7.02 | Линейный вычислительный алгоритм | 1 | урок применения знаний и умений | Диспут | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Индивидуальные задания |
40. | 7.02 | Знакомство с языком Паскаль | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Вопросы п.5, записи в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в парах |
41 | 14.02 | Возможности и предназначение Паскаля | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | повторительно-обобщающий урок; | Вопросы п.5, записи в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в парах |
42. | 14.02 | Алгоритмы с ветвящейся структурой | 1 | комбинированный урок | Практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
43. | 21.02 | Решение задач с ветвящейся структурой | 1 | комбинированный урок | Практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
44. | 21.02 | Программирование ветвлений на Паскале | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Вопросы п.7, записи в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
45. | 28.02 | Решение задач с ветвлением | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | проблемный урок | Вопросы п.7, записи в тетради | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
46. | 28.02 | Программирование диалога с ПК | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.8 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
47. | 14.03 | Решение задач | 1 | урок ознакомления с новым материалом | мультимедиа- урок | Вопросы п.8 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетрадях |
48. | 14.03 | Программирование циклов | 1 | урок применения знаний и умений | урок-исследование | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
49. | 21.03 | Решение задач на циклы | 1 | урок применения знаний и умений | урок-исследование | Практическая работа | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
50. | 21.03 | Алгоритм Евклида | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | учебная конференция | Вопросы п.10 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
51. | 4.04 | Таблицы и массивы | 1 | комбинированный урок | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
52 | 4.04 | Решение задач с массивами | 1 | комбинированный урок | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
53. | 11.04 | Массивы в Паскале | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | обзорная конференция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Индивидуальные задания |
54. | 11.04 | Обработка массива | 1 | урок ознакомления с новым материалом | урок-беседа. | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в группах |
55. | 18.04 | Графика в Паскале | 1 | комбинированный урок | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
56. | 18.04 | Создание геометрических фигур | 1 | комбинированный урок | обзорная лекция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
57. | 25.04 | Создание сложных элементов | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | обзорная конференция; | Практическая работа на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Индивидуальные задания |
58. | 25.04 | Итоговый урок по Паскалю | 1 | урок ознакомления с новым материалом | урок-беседа. | Практическая работа в тетрадях | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в группах |
59. | 2.05 | Предыстория информатики | 1 | урок применения знаний и умений | урок-консультация | Вопросы п.14 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
60. | 2.05 | История чисел и системы счисления | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений | Диспут | Вопросы п.15 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
61. | 9.05 | История ЭВМ | 1 | комбинированный урок | повторительно-обобщающий урок; | Вопросы п.16 | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетради |
62. | 9.05 | История ПО и ИКТ | 1 | урок проверки и коррекции знаний и умений; | Практикум | Карточки с заданиями | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа в тетради |
63. | 16.05 | Информационные ресурсы современного общества | 1 | урок ознакомления с новым материалом | проблемный урок | Устный опрос | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
64. | 16.05 | Проблема формирования информационного общества | 1 | урок применения знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
65 | 23.05 | Знакомство с понятием «Логика» | 1 | урок применения знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
66 | 23.05 | Понятие «конъюнкция – дизъюнкция» | 1 | урок применения знаний и умений | мультимедиа- урок | Практическая на ПК | презентация, проектор | PowerPoint, паскаль | Работа за ПК |
67-68 | | резерв | | | | | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Класс | Учебники | Метод. материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет ресурсы |
5 | Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной); | Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004; Ю. А. Шафрин «Информационные технологии» | УМК Н.В. Шафрин и др. «Информатика и ИКТ» 5-7 класс | Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно); | http://festival.1september.ru |
6 | Босова Л.Л., учебник «Информатика 6», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной); | Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004; Ю. А. Шафрин «Информационные технологии» | УМК Н.В. Шафрин и др. «Информатика и ИКТ» 5-7 класс | Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно); | http://festival.1september.ru |
7 | Босова Л.Л., учебник «Информатика 7», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (основной); | Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004; Ю. А. Шафрин «Информационные технологии» | Информатика 7-9 кл. Практик-задачник по моделированию под. Ред. Макаровой 2007 -176с | Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (дополнительно); | http://festival.1september.ru |
8-9 | 1.Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс. /Под ред. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2010. 2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. Проф. Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 20011. | Информатика и ИКТ. DVD-приложение к учебному методическому комплекту Н. В. Макаровой. Интерактивный УМК для препожователей. Питер, 2009, ООО «Лидер» Видео уроки по Паскалю. | Информатика 7-9кл_Практик-задачник по моделированию_под. Ред. Макаровой 2007 -176с | Практические работы в виде Интерактивных тестов и кроссвордов. Карточки с заданиями. Электронная рабочая тетрадь по Паскалю(Шайхуллин М.В.). Практические работы на ПК | http://festival.1september.ru http://vio.fio.ru |
Контрольно – измерительные материалы
Интерактивные тесты
http://www.fipi.ru/view/sections/92/docs/
http://forum.postupim.ru/forum/55-35437-1
Электронная рабочая тетрадь по Паскалю
Список информационных источников
Для учителя
Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,2007
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2006
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2007
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. – М.: Дрофа, 2001
Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по информатике. – М.: Дрофа, 2001
Журнал «Информатика в школе»
Газета «Информатика»
Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005/2006 учебного года» - http://festival.1september.ru
Вопросы Интернет образования - http://vio.fio.ru
Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Макарова Н.В., учебник «Информатика 5-6», Питер 2006 год (дополнительно);
Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);
Для ученика
Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,2007
Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2006
Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,2007
Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
Вопросы Интернет образования - http://vio.fio.ru
Босова Л.Л., учебник «Информатика 5», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (основной);
Макарова Н.В., учебник «Информатика 5-6», Питер 2006 год (дополнительно);
Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса, 5-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 (дополнительно);
12