kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по информатике для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по информатике и ИКТ  для  5  класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  •  Закона Российской Федерации «Об образовании»
  •  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010.№ 1897.

 

  • Приказа  Минобразования Республики Башкортостан от 06.05.2014г. года № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год»

 

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2011 г.№72, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2013 г., регистрационный № 31751).

        Примерной программы для основного общего образования по информатике ( базовый уровень). Программы для общеобразовательных учреждений Л.Л.Босовой. Информатика и ИКТ 5-7 кл..- 4-е изд. – М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г.

Рабочие программы по предмету информатика  для 5-7 классов, составлены на основе авторской программы  Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

Рабочие программы по предмету информатика для 8-9 классов составлены на основе авторской программы Угриновия Н.Д.( 2 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информатика - 5 класс (2)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Ивангород

муниципального района Давлекановский район



Рассмотрена и Согласована Утверждена

принята на МО Зам.директора по УВР Директор МОБУ

Протокол № ____ __________ Грошева Е.Н. СОШ д.Ивангород

от __________ 2014 г. ___________ Аюпова З.В.




по предмету информатика на 2014-2015 год Класс 5 Количество часов: всего  34 часа ; в неделю 1  час

Составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. « Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней

общеобразовательной школы» - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 г., рекомендована Министерством  образования и

науки РФ.




Составила

учитель математики и информатики

Грошева Елена Николаевна



1.Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:


  • Закона Российской Федерации «Об образовании»


  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010.№ 1897.


  • Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 06.05.2014г. года № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год»


  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников , рекомендованных ( допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2014-2015 учебный год»


  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2011 г.№72, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2013 г., регистрационный № 31751).



Примерной программы для основного общего образования по информатике ( базовый уровень). Программы для общеобразовательных учреждений Л.Л.Босовой. Информатика и ИКТ 5-7 кл. .- 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний» 2012 г.


Цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 5 классе»:


  • формирование обще-учебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


В пятом классе решаются следующие задачи обучения информатике :

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  •  формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «информация», «программа», «файл», «рабочий стол»,  «главное меню», «носители информации», «кодирование информации»,  др.;

  •   формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.


2. Учебно-тематический план


п/п

Темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

5 класс


1.

Теоретическая информатика

10


4

2.

Средства информации

5


7

3.

Информационные технологии

14


4

Итого

34

4

15

3. Основное содержание предмета « Информатика и ИКТ»

Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 2 проверочных работ, 1 контрольной работы и 15 практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

  1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  1. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: компьютер, процессор, носители информации, устройства ввода информации, устройства, вывода информации, файл, меню, окно, операционная система.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение операционной системы.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

  1. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Мультимедийные технологии.


4.Требования к уровню подготовки обучающихся по информатике


Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:

знать/понимать:

  • - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

  • - виды информации и ее свойства;

  • - принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

  • - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

  • - историю развития вычислительной техники;

  • - назначение, состав и загрузка операционной системы;

  • - операционную Windows 95;

  • - операционную оболочку;

  • - приводить примеры информационных носителей;

  • - представление о способах кодирования информации;

  • - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • - программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • - запуск программы из меню Пуск;

  • - назначение основных элементов окна графического редактора;

  • - приемы создания и редактирования изображения;

  • - основные элементы текста;

  • - приемы редактирования и форматирования текста;

  • - проверку орфографии;

  • - технологию вставки различных объектов;

  • - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • - правило создания анимации,

уметь:

  • - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • - классифицировать информацию по видам;

  • - раскрывать свойства информации на примерах;

  • - представлять принципы кодирования информации;

  • - кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

  • - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • - соблюдать правила ТБ;

  • - различать устройства ввода и вывода;

  • - записывать/считывать информацию с любых носителей;

  • - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

  • - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);

  • - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

  • - выделять элементы текста;

  • - проверять орфографию в документе;

  • - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

  • - создавать простейшие анимации.


5.Перечень учебно - методического обеспечения


  1. Л. Босова «Информатика 5 класс», - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

  2. Л. Босова «Информатика 5 класс». Рабочая тетрадь- М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010год

  3. Электронная рабочая тетрадь по информатике для 5 класса.

  4. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

  5. Online Test Pad ( электронное тестирование)


6.Дополнительная литература


  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская «Занимательные задачи по информатике» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007год

  2. WindowsCD. Компьютерный практикум CD - ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

  4. Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru




7.Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Информация – компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1





2

Действия с информацией. Хранение информации.

1




3

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1






4

Передача информации.

1




5

Кодирование информации.

1




6

Способы кодирования информации.

1





7

Текст как форма представления информации.

1




8

Табличная форма представления информации.

1




9

Наглядные формы представления информации.

1




10-11

Обработка информации.

Практическая работа№5 : « Выполняем вычисления с помощью калькулятора»

2




12-14

Изменение формы представления информации.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8: « Работаем с фрагментами текста»

Систематизация информации.

Форматирование – изменение формы информации.

Практическая работа №9: « Форматируем текст»




3







15-18

Преобразование информации путем рассуждений. Проверочная работа №1


4




19

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1




20-21

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1: « Знакомимся с клавиатурой»



2




22

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер.


1




23

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2: « Осваиваем мышь»


1





24

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 : « Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

1





25

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа№4: « Знакомимся с компьютерным меню»


1





26-28

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6: « Вводим текст»

Практическая работа №7: « Редактируем текст»



3






29-31

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора.

Обработка графической информации.

Проверочная работа № 2

Практическая работа №10: « Знакомимся с инструментами графического редактора»

Практическая работа №11: « Начинаем рисовать»

Практическая работа №13: « Работаем с графическим редактором»





3








32-33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14: « Создаём анимацию на заданную тему»

2




34

Контрольная практическая работа

1





Всего за 5 класс:

34










Просмотр содержимого документа
«Информатика - 6 класс (2)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Ивангород

муниципального района Давлекановский район



Рассмотрена и Согласована Утверждена

принята на МО Зам.директора по УВР Директор МОБУ

Протокол № ____ __________ Грошева Е.Н. СОШ д.Ивангород

от __________ 2014 г. ___________ Аюпова З.В.



по предмету информатика на 2014-2015 г. Класс 6 Количество часов: всего  34 часа ; в неделю  1 час;

Составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. « Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 г., рекомендована Министерством  образования и науки РФ.








Составила

учитель математики и информатики

Грошева Елена Николаевна

\


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике для 6 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:


  • Закона Российской Федерации «Об образовании»


  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010.№ 1897.


  • Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год»


  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников , рекомендованных ( допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2014-2015 учебный год»


  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2011 г.№72, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2013 г., регистрационный № 31751).


Примерной программы для основного общего образования по информатике ( базовый уровень). Программы для общеобразовательных учреждений Л.Л.Босовой. Информатика и ИКТ 5-7 кл. .- 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний» 2007 г


Цели и задачи программы:

  • формирование обще-учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще-учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных обще-учебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

  • расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


2. Учебно-тематический план


№ п-п

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1.

Компьютер и информация

10

5

5

2.

Человек и информация

12

7

5

3.

Алгоритмы и исполнители

11

5

7

4.

Итого:

34

17

17


3. Основное содержание учебного предмета

1. Компьютер и информация

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором OpenOffce.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».


2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в OpenOffce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе ColorColorPaint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе ColorColorPaint».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Basic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «OpenOffice.org.Impress. Часы».

Практическая работа № 14 «OpenOffice.org.Impress. Времена года».

Практическая работа № 15 «OpenOffice.org.Impress. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часов в год), где предусмотрено проведение:

 практических работ – 17;

 проверочные работы – 2;

 контрольная работа – 4;

 творческая работа – 1 .

4. Требования к подготовке обучающихся в области информатике и ИКТ

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.


Знать:

  • как получить двоичный код целого десятичного числа;

  • как по двоичному коду восстановить десятичное число;

  • как представить в числовом виде графическую

  • средства приема сигналов из внешнего мира (органы чувств)

  • чем характеризуются объекты

  • геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма

  • что такое алгоритм, исполнитель алгоритма, СКИ, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма, формы организации последовательности действий (линейный, с ветвлением, цикл).



5.Перечень учебно-методического обеспечения


1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Босова Л.Л. Информатика: Электронная рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов 6.


6.Дополнительная литература


1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

2. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

3. Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru

4. Основы эксплуатации и обслуживания компьютеров./ Хасанов Р.Р.Учебное пособие для учителей информатики.-Уфа:БИРО,2005.


Оборудование и приборы:


  1. Компьютер.

  2. Проектор

  3. Операционная система Alt Linux, Windows

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/












7. Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по информатике


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт



Компьютер и информация – 10 часов


1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.



1




2

Файлы и папки.

Практическая работа№1 « Работаем с файлами и папками»


1




3-7

Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные.

Практическая работа№2 «Знакомимся с текстовым редактором Word»(задание 1,2)

Практическая работа№3 «Редактируем и форматируем текст .Создаём надписи)

Практическая работа№4.

« Нумерованные списки»




5




8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа № 1 « Создание текстовых документов»

1




9

Единицы измерения информации.

Практическая работа№5.

« Маркированные списки»

1




10

Проверочная работа ( тесты)

1








Человек и информация – 12 часов

11

Информация и знания.

Практическая работа №6 «Создаём таблицы» (задания 1-2).


1




12

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаём таблицы» (задания 3-4).


1




13-19


Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7. « Размещаем текст и графику в таблице»

Практическая работа №8. « Строим диаграммы»

Практическая работа №9. « Изучаем графический редактор Paint»



8




20

Контрольная работа № 2 « Структурирование и визуализация информации»





21

Суждение как форма мышления. Практическая работа №10. « Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3).


1




22

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №10« Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3).


1





Алгоритмы и исполнители – 11 часов

23

Что такое алгоритм.

Практическая работа №11. « Рисуем в редакторе Word»

1




24

Исполнители вокруг нас.

1




25

Формы записи алгоритмов.

1




26-30

Типы алгоритмов.

Практическая работа №12. « Рисунок на свободную тему»

Практическая работа №13. « Power Paint.Часы»

Практическая работа №14. « Power Paint. Времена года»

Практическая работа №15. « Power Paint.Скакалочка»

5




31

Контрольная работа № 3

« Создание графических изображений»

1




32

Систематизация информации.

Практическая работа №16. « Работаем с файлами и папками»

1




33

Контрольная работа № 4 « Алгоритмы и исполнители»

1




34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа № 17 « Создаём слайд-шоу»

1





Всего за 6 класс:

34







































Просмотр содержимого документа
«Информатика - 9 класс (2)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Ивангород

муниципального района Давлекановский район



Рассмотрена и Согласована Утверждена

принята на МО Зам.директора по УВР Директор МОБУ

Протокол № ____ __________ Грошева Е.Н. СОШ д.Ивангород

от __________ 2014 г. ___________ Аюпова З.В.





по предмету информатика и ИКТ на 2014-2015 учебный год Класс 9 Количество часов: всего   66 часов ; в неделю 2  часа;

Составлена на основе примерной программы по учебнику «Информатика и ИКТ», 9 класс, автор :Н.Д .Угринович.-

3-е изд.23 – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний,2010 г., рекомендована Министерством  образования и науки РФ.






Составила

учитель математики и информатики

Грошева Елена Николаевна


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»


  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010.№ 1897.



  • Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год»



  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников , рекомендованных ( допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2014-2015 учебный год»



  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2011 г.№72, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2013 г., регистрационный № 31751).


Примерной программы для основного общего образования по информатике ( базовый уровень). Программы для общеобразовательных учреж дений Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ 9 кл. .- 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 г.

Цели и задачи :

    • освоение обязательного минимума содержания информатики и информационных технологий;

    • формирование системно – информационной системы мира;

    • формирование базовых понятий информатики: “информация”, “информационный процесс”, “носитель информации”, “система”, “структура”, “объект”, “модель”;

    • освоение навыков поисковой деятельности во “Всемирной паутине” (WWW), как модели поисковой деятельности в целом.

    • формирования основ научного мировоззрения,

    • развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения информатики;

    • уделить внимание на передачу суммы готовых знаний,

    • знакомство с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

2. Учебно-тематический план


раздела

Название раздела курса.

Количество часов

Кодирование и обработка мультимедийной и графической информации.

15

Кодирование и обработка текстовой информации.

9

Кодирование и обработка числовой информации.

10

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

18

Моделирование и формализация.

10

Информатизация общества.

3


Количество часов в 9 классе 66 – по 2 часа в неделю.

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы: в 9 классе – 5

Количество практических работ в 9 классе – 23

Самостоятельная работа – 1



3. Основное содержание учебного курса «Информатика и ИКТ»

Глава 1 Кодирование и обработка мультимедийной и графической инфор-мации. (15 часов)

1.1.Кодирование графической информации.

1.1.1.Пространственная дискредизация

1.1.2.Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи.

1.2. Растровая и векторная графика

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков.

1.4. Растровая и векторная анимация

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и видео

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации( 9 часов)

2.1. Кодирование текстовой информации

2.2. Создание документов в текстовом редакторе

2.3. Ввод и редактирование документов

2.4. Сохранение и печать документов

2.5. Форматирование документов

2.5.1. Форматирование символов

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации ( 10 часов)

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1 Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позитивных системах счисления

3.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные и абсолютные , смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1.Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования ( 18 часов)

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов

4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объекто- ориентированного и процедурного программирования

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура « цикл»

4.3. Переменные : тип, имя, значение

4.4. Арифметические , строковые и логические выражения

4.5. Функции в языках объектно-ориетированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basik 2005

Глава 5. Моделирование и формализация ( 10 часов)

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

5.2. Моделирование , формализация , визуализация

5.2.1.Моделирование как метод познания

5.2.2 Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4.Построение и исследования моделей

5.5. Приближённое решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Глава 6 . Информатизация общества ( 3 часа)

6.1.Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3.Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ)


4. Требования к уровню подготовленности обучающихся


В результате изучения информатики ученик должен знать/понимать:

    1. Теоретическую информатику (информация и информационные процессы, представление информации, компьютер, алгоритмы и исполнители, формализация и моделирование).

    2. Информационные технологии (обработки текста, графики, мультимедиа, числовых данных; хранения, поиска, сортировки информации; компьютерные коммуникации).

    3. Основные требования к информационной культуре человека.

уметь:

  1. Приводить примеры передачи, получения и обработки информации в системах различной природы.

  2. Иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально – экономическое и культурное развитие общества.

  3. Иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности.

  4. Иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование.

  5. Уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры челоdtrf/


5.Перечень учебно-методического обеспечения


1. Информатика – 9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.;

  1. Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей (7 - 11): Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;


6.Дополнительная литература:


  1. Компьютерный практикум CD - ROM. Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Презентации к урокам .

  3. Контрольно-измерительные материалы


Средства и оборудование :

  1. Компьютер

  2. Проектор















7.Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование информатики и ИКТ


урока


Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Примечание

план

факт


Глава 1 Кодирование и обработка мультимедийной и графической инфор-мации. (15 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование графической информации.

1




2


Пространственная дискретизация.

1




3

Растровые изображения на экране монитора. Практическая работа №1: « Кодирование графической информации»

1




4

Палитры цветов в системах цветопередачи

1




5

Растровая и векторная графика.

1




6

Растровая графика.

1




7

Векторная графика.

1




8

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1




9

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

1




10

Инструменты рисования растровых графических редакторов Практическая работа №2:«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1




11

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа №3:«Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1




12

Растровая и векторная анимация. Практическая работа №4: « Анимация»

1




13

Кодирование и обработка звуковой информации.

1




14

Цифровое фото и видео. Практическая работа №5: « Кодирование и обработка звуковой информации»

1




Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации( 9 часов)

15

Контрольная работа №1 (тест)

1




16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №6: « Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

1





17

Создание документов в текстовых редакторах. Практическая работа №7: « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

1





18

Ввод и редактирование документов. Практическая работа №8: « Вставка в документ формул»

1




19

Сохранение и печать документов.

1




20

Форматирование документов. Практическая работа №9: « Создание и форматирование списков»

1




21

Таблицы. Практическая работа №10: « Вставка в документ таблицы , её форматирование и заполнение данными»

1




22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №11: « Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

1




23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №12: « Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

1




24

Контрольная работа (тест) №2.

1




Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации ( 10 часов)

25

Кодирование числовой информации.

1





26

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13: « Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1





27

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1




28

Электронные таблицы.

1




29

Основные параметры ЭТ, типы и форматы данных.

1




30

Относительные, абсолютные и ссылки. Практическая работа 14: « Относительные , абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1




31

Встроенные функции. Практическая работа №15: « Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1




32

Построение диаграмм и графиков в ЭТ. Практическая работа №16: « Построение диаграмм различных типов»

1




33

Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа17: « Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1




34

Контрольная работа (тест) №3.

1




Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования ( 18 часов)

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

1





36

Свойства алгоритма и его исполнителя.

1





37

Блок – схемы алгоритмов.

1




38

Блок – схемы алгоритмов. Практическая работа №18 : « Создание блок-схем»

1




39

Выполнение алгоритмов компьютером.

1




40-41

Кодирование основных типов алгоритмических структур.

2




42

Линейный алгоритм.

1




43

Линейный алгоритм. Практическая работа №19 « Создание таблиц значений функций в ЭТ».

1




44

Алгоритмическая структура «ветвление».

1




45

Алгоритмическая структура «ветвление». Практическая работа №20. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1




46

Алгоритмическая структура «выбор».

1




47

Алгоритмическая структура «выбор».Практическая работа 21.

1




48

Алгоритмическая структура «цикл».

1




49

Алгоритмическая структура «цикл».Практическая работа 22.

1




50

Функции в языках объективно – ориентированного и алгоритмического программирования.

1




51

Основы объективно – ориентировано визуального программирования.

1




52

Контрольная работа №4 (тест)

1




Глава 5. Моделирование и формализация ( 10 часов)

53

Окружающий мир как иерархическая система.

1




54

Информационное общество, информационная культура.

1




55

Моделирование, формализация и визуализация. Моделирование.

1




56

Материальные и информационные модели.

1




57

Формализация и визуализация моделей.

1




58

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1




59

Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №23 : « Бросание мячика в площадку»

1




60

Приближенное решение уравнений. Практическая работа №24: « Графическое решение уравнений»

1




61

Экспертные системы распознавания химических веществ Информационные модели управления объектами. Практическая работа №25: « Распознавание удобрений»

1




62

Контрольная работа №5 (тест)

1




Глава 6 . Информатизация общества ( 4 часа)

63

Информационное общество.

1




64

Информационная культура.

1




65

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1




66

Практическая контрольная работа

1







Просмотр содержимого документа
«Информатика - 7 класс (2)»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Ивангород

муниципального района Давлекановский район



Рассмотрена и Согласована Утверждена

принята на МО Зам.директора по УВР Директор МОБУ

Протокол № ____ __________ Грошева Е.Н. СОШ д.Ивангород

от __________ 2014 г. ___________ Аюпова З.В.




по предмету информатика на 2014 -2015 учебный год Класс 7 Количество часов: всего 34 часа ; в неделю  1 час; Составлена на основе примерной программы по учебнику «Информатика», 7 класс, автор :Л.Л.Босова - 5-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. рекомендованного Министерством  образования и науки РФ







Составила

учитель математики и информатики

Грошева Елена Николаевна

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»



  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010.№ 1897.



  • Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год»



  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников , рекомендованных ( допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2014-2015 учебный год»



  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2011 г.№72, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2013 г., регистрационный № 31751).



Примерной программы для основного общего образования по информатике ( базовый уровень). Программы для общеобразовательных учреждений Л.Л.Босовой. Информатика и ИКТ 5-7 кл. .- 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний» 2007 г

Цели и задачи предмета :

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.

2. Учебно –тематический план

Тема урока

Количество часов

1

Объекты и системы

6

2

.Информационное моделирование

20

3

Алгоритмика

7

4

Резерв

1

5

ИТОГО :

34

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Компьютер и программное обеспечение

Тематический

Текущий контроль

Контрольное тестирование
Контрольная работа
Тестирование

2

Технология обработки графической информации

Тематический 
Текущий контроль

Контрольная работа
Тестирование

3

Компьютерные презентации

Тематический 

Практическая работа





3. Основное содержание учебного предмета (34 часа)

Материал учебника структурирован по трем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер и программное обеспечение», «Технология обработки графической информации» и компьютерный практикум, а также:

  • 19 практических вариативных работ компьютерного практикума;

  • ответы и решения к теоретическим заданиям;

  • словарь компьютерных терминов.

1.Объекты и системы - 6часов
Правила техники безопасности. История развития вычислительной техники. Центральное устройство компьютера - процессор. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Типы персональных компьютеров.
Отношение объектов-1 час

Разновидности объектов и их классификация.
Состав объектов – 3 часа
Системы объектов.Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система – 1 час
Программное обеспечение компьютера. Системное  и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.
Контрольные и практические работы
Практические работы - 3:
Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа №2 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа №3 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты». 
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- знать функциональную схему компьютера;
- характеристики основных устройств компьютера,  влияющих на его производительность;
- знать состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- знать назначение и основные функции операционной системы;
- уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере

2.Информационное моделирование – 20 часов

Модели объектов и их назначение .Информационные модели .Словесные информационные модели Многоуровневые списки. Математические модели.Табличные информационные модели.

Практических работ – 7

3.Алгоритмика – 7 часов

Алгоритм. Исполнитель.Чертёжник.исполнитель « Робот».Ветвление.

.
Требования к уровню подготовки уч-ся
Учащиеся должны:
- уметь объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; 
- уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;
- уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.
Повторение - 1 час

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией: 

  • собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты; 

  • анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

  • обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

  • применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также
    модульное обучение, практико-ориентированное обучение,  развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

  • большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.

 В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

- назначение и функции операционных систем;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- способ представления информации в компьютере;
- архитектуру современных компьютеров;
- основные технологии создания, оформления, сохранения графических объектов.


В результате обучения учащиеся должны уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования;
- осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- пользоваться персональным компьютерным и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой, мультимедийным проектором).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

5. Перечень учебно-методического обеспечения

  • Информатика: учебник  7 класса /.Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  • Босова Л.Л.. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская  Л.Л.Босовой

6.Дополнительная литература

  • Поурочные разработки по информатике 7 класс Н.А.Сухих –Москва, ВАКО, 2007

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

  • Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

  • Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru



7. Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе

урока

Тема урока

Количество

часов

Дата



Примечание

план

факт


Объекты и системы - 6 часов





1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.





1




2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.



1




3-5


Состав объектов.

Системы объектов.

Система и окружающая среда.

Практическая работа№3.







3






6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1.

1





Информационное моделирование - 20 часов





7

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа№4.

1




8

Информационные модели.

Практическая работа№11.

1




9-11

Словесные информационные модели.

Практическая работа№4.

3




12

Многоуровневые списки.

Практическая работа№5.

1




13

Математические модели.

Контрольная работа №2.

1




14-17

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы.

Практическая работа№6

4




18

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №7

1




19-20

Электронные таблицы.

Практическая работа №8

2




21-23

Графики и диаграммы.

Практическая работа №9

3




24-26

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Практическая работа №9.



Контрольная работа №3.



3







Алгоритмика - 7 часов





27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

1




28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

1




29

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.

1




30

Исполнитель Робот.

1




31

Цикл «пока».

1




32

Ветвление.

1




33

Контрольная работа №4.

1




34

Резерв- 1 час

1





Всего за 7 класс:

34






Просмотр содержимого документа
«Информатика - 8 класс (2)»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д.Ивангород

муниципального района Давлекановский район



Рассмотрена и Согласована Утверждена

принята на МО Зам. директора по УВР Директор МОБУ

Протокол № ____ __________ Грошева Е.Н. СОШ д.Ивангород

от __________ 2014 г. ___________ Аюпова З.В.






по предмету информатика и ИКТ на 2014-2015 год Класс 8 Количество часов: всего         68  часов ; в неделю         2    часа; Составлена на основе примерной программы по учебнику «Информатика и ИКТ».Базовый курс .8 класс, автор :Н.Д .Угринович - 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. , рекомендованного Министерством  образования и науки РФ






Составила программу

учитель математики и информатики

Грошева Елена Николаевна

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»



  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010.№ 1897.



  • Приказа Минобразования Республики Башкортостан от 06.05.2014 года № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 учебный год»



  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников , рекомендованных ( допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2014-2015 учебный год»



  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2011 г.№ 72, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2013 г., регистрационный № 31751).



Примерной программы для основного общего образования по информатике ( базовый уровень). Программы для общеобразовательных учреждений . Н.Д.Угринович .Информатика и ИКТ 8-9 кл. .- 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний» 2007 г..

Цели и задачи учебного предмета :

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


2. Учебно-тематический план


№ п-п

Раздел


Количество часов

Из них

теория

практика

1.

Информация и информационные процессы

12

10

2

2.

Компьютер- как универсальное устройство обработки информации

25

20

5

3.

Коммуникационные технологии


11

3

8

4.

Кодирование и обработка числовой информации


17

17


5.

Итоговое повторение


3

3


6.

Всего


68

53

15


3.Основное содержание учебного предмета


1. Информация и информационные процессы – 12 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 25 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 3. Коммуникационные технологии – 11 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

4. Кодирование и обработка числовой информации – 17 часов

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

5. Итоговое повторение – 3 часа

Повторение материала. Решение упражнений.


4.Требования к подготовке обучающихся


В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  •  передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


5. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд..– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.

  2. методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

6. Дополнительная литература

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

  • Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

  • Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru

7. Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Информация и информационные процессы.

12




1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.

1




2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1




3

Знаковые системы.

1




4

Кодирование информации. Повторение материала.

1




5

Вводный контроль.Тестирование.

1




6-8

Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

3




9-11

Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

3




12

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1




Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

25




13-15

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

3




16

Устройства ввода и вывода информации.

1




17-18

Оперативная память. Долговременная память.

2




19-20

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

2




21-23

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

3




24-26

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

3




27-28

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

2




29-31

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

3




32-34

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

3




35

Защита информации. Правовая охрана программ и данных

1




36

Виды программного обеспечения.

1




37

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации.»

1




Коммуникационные технологии.

11




38-39

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

2




40-41

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

2




42-43

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».

2




44

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

1




45

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

1




46-48

Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


3




Кодирование и обработка числовой информации

17




49-50

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод в позиционных системах счисления.

2




51-53

Арифметические операции в позиционных системах счисления

3




54-55

Двоичное кодирование чисел в компьютере

2





56-57

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

2




58-59

Основные типы и форматы данных.Встроенные функции.

2




60-62

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

3




63-64

Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм

2




65

Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».

1




 

Итоговое повторение

3




66-67

Повторение материала. Решение упражнений.

2




68

Обобщающее повторение

1




ИТОГО:

68










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочие программы по информатике для 5-9 классов

Автор: Грошева Елена Николаевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по информатике 11 класс (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "122002"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414135456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа "Информатика" 6 кл. "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-informatika-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "221096"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435050962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Класс 2-4"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_informatika_kla"
    ["file_id"] => string(6) "555673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597252680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства