Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы в гостях у сказок»
словесная,
табличная,
на языке блок-схем
Рецепт каши из топора
Блок-схема
Начало
Словесная форма записи
Поставить топор вариться
Поставить топор вариться
Посолить
Добавить крупы
Варить
Сдобрить маслом
Посолить
Добавить крупы
Варить
Сдобрить маслом
Конец
Табличная форма записи
1 вариант
Команда
Налить в кадушку 7л воды
Результат
7 л
Налить в кадушку 7л воды
Вылить из кадушки 5л воды
14 л
Вылить из кадушки 5л воды
9 л
4 л
2 вариант
Команда
Налить воды в 7л ведро
Результат
7л ведро 5л ведро
7 л
Перелить из 7л в 5л ведро
0 л
Вылить воду из 5л ведра
2 л
Перелить из 7л в 5л ведро
2 л
5 л
Налить воды в 7л ведро
0 л
0 л
Перелить из 7л в 5л ведро
7 л
2 л
2 л
4 л
5 л
Блок-схема
Стрела упала
около лягушки?
Нет
Да
Не женился
женился
Словесная форма записи
Видит – сидит лягушка и держит стрелу. Говорит ей Иван царевич: «Лягушка, лягушка, отдай мне стрелу». А лягушка ему отвечает: «Возьми меня замуж!». «Да что ты! Как же я женюсь на лягушке?» "Возьми меня. Ведь это судьба твоя". Опечалился Иван царевич. Делать нечего, взял он лягушку и понес ее.
название фигуры
изображение
овал
обозначаемый шаг алгоритма
параллелограмм
начало или конец алгоритма
прямоугольник
ввод данных или вывод результата
ромб
выполнение действия
проверка условия
Цель:
Получить представление о типах алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл.
Линейный алгоритм
Алгоритм с ветвлением
Алгоритм с повторением
Может быть, стоит добавить какие-нибудь иллюстрации и на этот слайд?
начало
Собрать крупу
– этоалгоритм , у которого все действия выполняются последовательно.
Перебрать крупу
Наносить воды
Почистить котёл
Помыть пол
конец
- форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.
Нет
Да
Идётбеда?
Идётнаправо?
Нет
Да
Поднимет гребешок
Сказку говорит
Песнь заводит
Закричит
Встрепенётся
Обернётся всторону опасности
- форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие
Начало
Встретить девушку
Примерить ей туфельку
Распрощаться
с девушкой
Нет
Подошла?
Да
Золушка найдена!
Конец
Построить алгоритмические блок-схемы к задачам:
Действия Ивана-Царевича при выборе пути следования.
Приготовление Машенькой яичницы для трех медведей.
Процесс вытягивания репки.
(финал твоей сказки может отличаться от традиционного, пофантазируй).
§ 4.1.2. Ответить на вопрос. Придумать задачу и алгоритмическую блок-схему.