Текстовый документ - Работа учащейся 7 "Б" класса ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевска - презентация, созданная ученицей 7 класса по предмету информатика на тему "Игра-викторина Занимательная информатика". Представленная игра - викторина содержит задания, развивающие логическое и алгоритмическое мышление, тесно связаны с другими предметными областями: математикой, логикой. Игра предназначена для учащихся 6 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Занимательная информатика"»
ИГРА – Викторинадля 6 класса
«Занимательная информатика»
Составила
ученица 7 «б» класса Смирнова Марина
Цели:
Образовательная – обобщение и закрепление знаний по всем пройденным темам; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
Развивающая – развитие умения взаимодействовать в группах; развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности и познавательного интереса.
Воспитательная – воспитание культуры общения и уважения к одноклассникам в ходе игры.
Правила игры:
Весь класс делится на 4-5 команд по 6 человек. Выбирается капитан команды, который во время игры называет правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Каждый тур (выполнение одного задания) занимает 5 минут. В конце игры проводится подсчет общего количества баллов. Та команда, у которой самое большое количество баллов занимает I место (участники получают за урок оценку «5»). Команда со средним количеством баллов – II место (участники получают за урок оценку «4»). И, наконец., III место (участники получают за урок оценку «3»).
I тур «Вписать пропущенные слова»
1)Человек вводит информацию в компьютер при помощи _____и ____ 2) Обработку информации в компьютере осуществляет _______ 3) Увидеть результат работы компьютера можно на _____ 4) ___ компьютера предназначена для хранения информации 5) Многие действия на ПК начинаются с нажатия кнопки ____ . 6) При запуске любой программы на компьютере открывается _ 7) Ограниченная рамкой область экрана – это _____ 8) Область окна, где размещаются объекты и выполняются действия над ними – это ____ 9) Специальная область оперативной памяти, используемая для хранения копии фрагмента - _______ 10) С помощью программы, которая называется ________ , человек создает рисунки 11) Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют 12) Набранный текст можно распечатать при помощи печатающего устройства - ________ 13) Для хранения информации на компьютере используется долговременная память - ____ 14) _______ - поименованная совокупность данных, хранящаяся на диске. 15) Для рисования окружности используется специальный инструмент - ______. 16) Размер окружности определяется ______ - расстоянием между концами ножек циркуля 17) Если все действия в алгоритме выполняются однократно, одно за другим, то алгоритм - ______ 18) Если в алгоритме можно выделить последовательность действий, которая выполняется несколько раз подряд, то такой алгоритм называют - _______
II тур «Разгадать кроссворд»
По горизонтали : 1. В компьютере он называется «системный …» (блок). 2. Устройство, похожее на телевизор (монитор). 3. Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом (мышь). 4. Название этого устройства указывает на его составные элементы (клавиатура).
По вертикали : 1. До появления компьютера она использовалась как основное средство хранения информации (книга). 2. Так называется устройство для хранения информации (память). 3. Дома она используется для хранения ненужных предметов, а в компьютере – для ненужной информации (корзина). 4. Сведения об окружающем мире (информация).
III тур «Математическая минутка»
1) Запиши первые 10 чисел последовательности.
Первое число: 7.
Правило: вычесть из предыдущего числа 3 и умножить результат на 2.
( 7, 8, 10, 14, 22, 38, 70, 134, 262, 518)
Догадайся, как связаны между собой числа в двух кругах. Это позволит дописать недостающее число в третьем круге.