Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Алгебра логики".»
Алгебра логики. Решаем задачи. 9 класс
Бизюкова Виктория Алексеевна
Учитель информатики
МБОУ средняя школа №30, г. Чита
Задачи урока:
1. Способствовать закреплению у учащихся ранее полученных знаний по данному разделу;
2. Развитие познавательных психических процессов, логического мышления;
3. Воспитание информационной культуры, интереса к учебному предмету.
«….по одной капле воды…
человек, умеющий мыслить
логически, может сделать вывод о
существовании Атлантического океана
или Ниагарского водопада, даже если
он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…
По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию.
И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы»
А. Конан Дойл
Задача Иван против Кащея бессмертного
ТемницаI– «Здесь Василиса Прекрасная».
ТемницаII– « Темница III не пустая».
ТемницаIII– «Здесь Змей Горыныч».
Все подписи на дверях темниц
неверные.
На какую дверь показать?
Здесь нет Василисы Прекрасной
ТемницаIIIпустая
Здесь нет
Змея
Горыныча
На какую дверь показать?
Все подписи на дверях темниц неверные
Иван против Кащея бессмертного
Здесь Змей
Здесь Василиса
Здесь пусто
На какую дверь показать?
Все подписи на дверях темниц неверные
Где же правда?
Дядюшка Скрудж попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Скруджа сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные в горах сокровища.
Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Скрудж послал проводника узнать, кто это житель острова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал , что тот говорит, что лгун.
Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, правду он сказал Скруджу нанимаясь на работу, или солгал?
Решение
Если лгун, значит соврал
Лгун
Если правдолюб, значит сказал правду
Правдолюб
В обоих случаях ответ должен быть
правдолюб
правдолюб
правдолюб
Задача «Уроки логики»
Если изучал первый, то изучал и второй,
но неверно, что если изучал третий,
то изучал и второй.
Кто изучал логику?
Человек и информацияКак мы познаем мир
Формы познания
Абстрактное мышление
Чувственное познание
Суждение
Восприятие
Ощущение
Понятие
Представление
Умозаключение
Решите кроссворд
«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»
Б. Шоу
Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
Прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание.
Одно из двух возможных значений, которые могут принимать логические формулы; правда.
Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.
Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
Это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.
Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
Мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается.
Наука о законах и формах мышления.
Практическая работа
«То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек».
Гегель
Откройте файл
«Этапы развития логики».
Заполните таблицу
Ученый
Фамилия Имя
Вклад в развитие логики
Аристотель
(384-322 г. до н.э.)
ФренсисБэкон
(1561-1626 г.)
Дж. Ст.Милль
(1806-1863 г.)
РенеДекарт
(1596-1650 г.)
Готфрид ВильгельмЛейбниц
(1646-1716 г.)
ИммануилКант (1724-1804 г.)
ДжонБуль
(1815-1864 г.)
Георг Вильгельм ФридрихГегель (1770-1831 г.)
ГотлобФреге
(1848-1925 г.)
ЧарлзПирс (1839-1914 г.)
Домашнеезадание
1 . Учебник стр.96-99
2. Творческое задание
Опираясь на созданную таблицу,
подготовить презентацию «Этапы развития логики в лицах».