kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест "Пока мы едины-мы непобедимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест по теме "Пока мы едины-мы непобедимы" для учащихся 8 класса,составлен с учетом ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Пока мы едины-мы непобедимы"»

Квест-игра «Пока мы едины – мы непобедимы»


Цель: Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника
Задачи:
1) пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
2) воспитывать обучающихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны, чувства гордости за своих предков.
3) развивать познавательный интерес обучающихся.


Ведущая: День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается относительно недавно 4 ноября, начиная с 2005 года. Несмотря, на то, что празднику всего 15 лет, он своими корнями уходит в далёкий XVII веке, в Смутное, время.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Указом Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
-Родина и единство… Ребята, а как вы понимаете эти слова? Как они взаимосвязаны? (Ребята отвечают).
Правильно, в единстве, единении народа – сила России.
- Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой уж и новый. Россия много раз подвергалась испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать наши земли и поработить наш народ
Это было сложное время для нашей страны, так как господствовало безвластие. Причиной этому стала смерть последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Иоанновича, который к тому же не оставил наследника престола. Этим стечением обстоятельств воспользовался польский король Сигизмунд, который выдвинул на Москву свои войска, с целью захвата власти и с целью посадить на русский трон своего ставленника Лжедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли противостоять врагам. Тогда русский народ самостоятельно поднялся на защиту своего государства против поляков. Возглавили ополчение князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско состояло из добровольцев всех слоев населения от бояр до простого народа. И осенью 1612 года войско ополченцев вошло в Москву, и штурмом взяло Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. В знак благодарности и в память о тех событиях на Красной площади воздвигли памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
И поэтому сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться на 6 команд. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить. Посещать станции в строгой последовательности.
После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.
Команды отправляются по станциям.

1 станция Музыкальная

На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Перед выполнением необходимо включить Гимн для прослушивания, а затем раздать задания
Россия - священная наша __________ ,
Россия - ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на __________ времена!

Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!

От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом ________ земля!

Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для ________ и для жизни
Грядущие нам открывают ______.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет _______!

Славься, Отечество _______ свободное,
Братских народов союз ________,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _________ тобой!

(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)



2 станция Народная

На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Й К Л М Н О П Р С Т
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ
31 32 33
Э Ю Я

1. Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12 2,6,9 18,16,5,10,15,29, 25,20,16 19,16,13,16,3,6,11 2,6,9 17,6,19,15,10

2. Жить – Родине служить.
8,10,20,28 - 18,16,5,10,15,6 19,13,21,8,10,20,28

3.Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 - 14,1,20,28 21,14,6,11 9,1 15,6,7 17,16,19,20,16,33,20,28

4.Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21 14,10,13,1 19,3,16,33 19,20,16,18,16,15.1



3 станция Интеллектуальная

Ребятам нужно решить кроссворд.



1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.

Ключевое слово - Государство



4 станция Спортивная

Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.



5 станция Творческая

Обучающиеся изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.



6 станция Патриотическая

Все команды делают один большой праздничный плакат ко Дню народного единства.

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю, что вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!

7. Станция Заключительная


- Наша игра подошла к концу.
- Назовите тему нашего мероприятия.
- В честь чего и кого был учрежден Праздник «День народного единства»

"В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!"

-Согласны ли вы со словами данного стихотворения? Если да, встаньте в круг.
-Понравилась ли вам игра? Если да, то возьмитесь за руки.
Все кто согласен с темой нашей игры, поднимаем руки вверх и вместе произносим слова «Пока мы едины, мы непобедимы»
НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ СЛОВА ВЫ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ ВСЕГДА
ДО СВИДАНИЕ. ВСЕМ СПАСИБО.

Общий флэш-моб под песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)

Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.

Провела куратор первичного отделения «Новое поколение» РДШ Н. А. Матинова

«Когда мы едины - мы непобедимы!»

Сценарий игры-квеста ко Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Задачи:

активизация познавательной деятельности учащихся;

воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Ход квеста:

Ведущий: В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

4 ноября - День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд



Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.



Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.



Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Сегодня мы вспомним события Смутного времени, участвуя в квесте. Мы уже разделились на команды. Нам предстоит пройти 6 станций. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!

Станция 1 «Умники и умницы»

1. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? (Борис Годунов)

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

3. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего
решающую роль в освобождении Москвы от поляков. (Нижний Новгород)

4. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и
Кремль)

5. Кто мог сказать такую речь перед согражданами: "Если мы хотим помочь Московскому
государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но
дворы свои продадим, жен и детей заложим!"? (Минин)

6. Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева:

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.(И. Сусанин)

7. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. (1613)

8. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)

9. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? (Лжедмитрий II)

10. 4 ноября отмечается не только День народного единства, но и церковный праздник. Какой? (Казанской иконы Божией Матери)

11. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)

12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником. (Нижний Новгород)

Станция 2. «Историческая»

Соотнести портрет, имя деятеля и высказывание о нём эпохи Смуты.


Кузьма Минин

Гермоген

Иван Болотников

Михаил Федорович Романов

Дмитрий Михайлович Пожарский

Лжедмитрий I


Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.


Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода.


«Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания, не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира...» (отрывок из летописи)



Бывший холоп, «воевода» спасшегося «царевича Дмитрия», руководитель первой крестьянской войны в России.


«Чудом спасшийся» царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.


«Выбрали не способнейшего, а удобнейшего» В.О, Ключевский



Станция 3 «Художественная»

Разрезать картинки, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты

 



Станция 4. «Кроссвордная»

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос № 1 по вертикали.

По горизонтали:



1. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

3. Единоличный глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.

4. Форма народного собрания в России, высший орган территориальной общины.

5. Совокупность средств для ведения войны, боя.

6. Организатор второго земского ополчения.

7. Не ограниченный в своей власти, единоличный правитель.

8. Деньги, имущество, принадлежащие государству, общине, организации.

9. Захват вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

10. Полководец, князь, руководитель второго земского ополчения.

По вертикали:

1. Помощник в деятельности на каком-нибудь поприще, соратник.



Станция 5. «Грамматическая»

Необходимо вставить пропущенные буквы в термины и понятия.


1. Патр…… ти...м - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

2. С...миб...ярщ...на - «седьмочисленные бояре», боярское правительство в России, образовавшееся в июле 1610 после свержения царя В.И. Шуйского.

3. Оп…лч…н…е - это военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе.

4. С...м…… ван... ц - человек, самовольно, незаконно присвоивший себе чужое имя, звание, выдающий себя за другого.

5. Крест...ц...л...вальная запись - обязательства, данные князем Василием Шуйским при вступлении на царский престол.

Станция 6. «Патриоты Отечества»

Из полосок цветной бумаги собрать флаг России и объяснить, что обозначают цвета флага.

Флаг России.

Подведение итогов квеста.

Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.



Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!



В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится всё краше

Страна, где довелось нам жить!



Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!



Звучит песня «Я, ты, он, она - вместе дружная семья (Это Родина моя)»





Маршрутный лист игры-квеста «Их помнит вся Россия»

№ п/п

Название станции

№ кабинета

Баллы

Подпись

1

«Умники и умницы»





2

«Историческая»





3

«Художественная»





4

«Кроссвордная»





5

«Грамматическая»





6

«Патриоты Отечества»







Сценарий квест-игры «Единство в нас!»,

посвященной Дню народного единства.



Цель – способствовать воспитанию у обучающихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;

  2. создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;

  3. объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест - технология, командообразование.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма песни о Родине. («Моя Россия»)



Сколько гроз над Россией гремело!

Сколько видано жуткого зла!

Сколько горя Россия терпела!

Сколько горя и слез пролила. 

Кончается век – новый век на пороге,

А грозы над Русью гремят и гремят.

Вся матушка – Русь поднялась по тревоге,

Все русские церкви тревожно звонят.

Потому как и все пред иконой

Я шепчу на родном языке,

Чтобы Русь оставалась сплоченной,

Крепкой, спаянной, неразделенной

Словно пальцы в одном кулаке.



Сегодня мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который отмечает наша страна с ноября 2005 года. Наверняка, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь.

Какой же праздник отмечает 4 ноября вся наша страна? (День народного единства). Более полно о празднике – Дне народного единства мы сейчас узнаем.

Всё началось 410 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси настало страшное время, которое называлось Смутой.

Видеоролик «Смута»

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы едины, мы непобедимы!

Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей разных национальностей, культур, характеров.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

«Дубравушка»

Девиз: Главное – вместе!

Главное дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушье не нужно!

В мире, согласье со всеми живи!

«Рябинушка»

Девиз: Хорошо на свете,

Если солнце светит.

Хорошо на свете,

Если все мы вместе!

Станция № 1.

Детям предлагается составить пословицу из предложенных слов. Но буквы в этих словах перемешаны между собой, поэтому сначала нужно восстановить слова, а затем составить из них пословицу.

Задание: Восстановите слова, поставив буквы в нужном порядке, составьте пословицу из получившихся слов:

Илсе, абжурд, акилев, тедуб, анидоР, акперк

Ответ: Если дружба велика, будет Родина крепка.



Участникам игры необходимо расшифровать пословицу. Для этого нужно к каждому слову подобрать слово с противоположным значением.

1. Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

2. Единство братьев - крепче каменного утеса.

3. Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото.

4. Если враг у ворот - на защиту весь народ.

5. Мир охнет - так лес засохнет.

6. Доброе братство - лучше богатства.

Станция № 2.

На данном этапе ребятам нужно вспомнить имена великих людей России.

Ведущий показывает презентацию фотографий великих людей России. Участники квеста должны назвать, кто это (ФИ).

Путин В., Петр I, Суворов А.В, В. Ленин, Сталин И., Минин Кузьма, Пожарский Дмитрий.



Физминутка

На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз! Дети повторяют свой девиз.

Молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут, (можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Станция № 3.

Каждый россиянин обязан знать традиции, достопримечательности и символы своей родины. Ребятам предлагается разгадать загадки, где ответом является символ России.



1. Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (берёза)



2. Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одежда,

Вся из дерева она. (матрёшка)



3.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)



4. Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – ... (ушанка)



5. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине огонь да вода. (самовар)



6. Из камня усыпальница,

Гробница для вождей,

Что средь туристов славится –

Московский ... (мавзолей)



7. Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – ... (царь - пушка)



8. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)



9. В озорные три струны

Все в России влюблены. (балалайка)

Станция № 4

Ведущий даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

(Памятник Минину и Пожарскому)

Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по - настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Станция № 5

Ведущий выдает команде кроссворд, цель участников квеста – разгадать и назвать ключевое слово.





















1.Как называется эмблема государства?

2. Как называется российский флаг за его трехцветие?

3. Город – столица России

4. Флаг, герб, гимн – это государственные…России.

5. Как называется торжественная песня, прославляющая государство?

6. Как называется наша планета?

Ключевое слово: Россия.

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

Подведение итогов квест – игры.

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!


Творческая деятельность: нарисовать рисунок на тему: «Мы такие разные, но мы вместе».



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квест "Пока мы едины-мы непобедимы"

Автор: Шевелева Светлана Юрьевна

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства