Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения.
Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения.
презентация по теме " Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения". использовалась как краткий конспект на конференции учителей истории и обществознания. В презентации даны описания таких техик как кластерная технология которая позволяет определенным образом систематизировать и обобщить знания полученные на уроках. Кластерная технология я вляется хорошим подспорьем на уроках, мы неслучайно рекомендуем при подготовке к огэ использовать схемы и таблицы, самостоятельно составленный кластер позволяет лучше запомнить информацию Также в презентации поднимается проблема клипового мышления, которое поразило современное поколение подростков. тех последствий которое оно вызывает и способов борьбы с ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания в рамках внедрения ФГОС второго поколения.»
Технологии критического мышления и кластерные технологии в преподавании.
Клиповое мышление
Клиповое мышление
При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.
Клиповое мышление
Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Клиповое мышление
Проблемы:
1. Плохая память
2. Неусидчивость
3. Информационные и эмоциональная перегрузка.
Критическое мышление – это один из способов интеллектуальной деятельности человека, характеризующий следующими умениями:
1
Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения
Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам
Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения
2
Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения
Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от личного мнения или предположения
3
Отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом
Отделять главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь; а также скопление, концентрация .
В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала
Виды кластеров
гроздь
Фишбоун
«Фишбоун». Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Дополнительно метод позволяет развивать навыки работы с информацией и умение ставить и решать проблемы.
Интеллект карта
Подготовка кластера
тема
Смысловыеединицы
Смысловыеединицы
понятия
термины
понятия
Этапы подготовки кластера
прочесть текст учебника и выделить смысловые единицы
на листе бумаги в прямоугольных рамках записать принятые названия
после обсуждения в группе дополнить кластеры новыми «веточками» - сведениями
кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам
установить связи между отдельными блоками соединить их стрелками
Инсерт — прием маркировки текста.
«v» - известно
«-» - противоречит моим представлениям
«+» - интересно, неожиданно
«?» - возникло желание узнать о чем-либо более подробно.
7
представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения ясно и доходчиво объяснять новый материал
представлять его под иным, чем в учебнике, углом зрения
ясно и доходчиво объяснять новый материал
сформулировать собственные выводы и оценочные суждения вести диалог
сформулировать собственные выводы и оценочные суждения
вести диалог
слушать другого уважительно относиться к иной точке зрения
слушать другого
уважительно относиться к иной точке зрения
Результат
Экология – наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой
Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.
Природные ресурсы
исчерпаемые
неисчерпаемые
Экономическое развитие России в начале XX века
Возникновение монополий в Российской промышленности