Тема Христофор Колумб.
Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. жизнь и личность Колумба всегда вызвали огромное к себе внимание и во многом имеют характер романа.
Цель: раскрыть и изучить жизнь Христофора Колумба.
Задачи:
Прочитать книги по данной теме;
Просмотреть ресурсы по данной теме.
Гипотеза: Христофор Колумб - один из самых величайших путешественников своего времени.
Предмет работы - открытия Христофора Колумба.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.
Методы исследования:
Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по истории на тему: "Христофор Колумб"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
Проект на тему:
«Христофор Колумб»
Автор: Муравьев Дмитрий
7 класс
Руководитель: Маськова Ю.Н.,
учитель истории
Телефон школы: 88424177555
2016 год
Оглавление
Введение.
II.Основной ресурс
Биография Х. Колумба.
Маршруты экспедиций Колумба.
III.Выводы.
IV.Заключение.
V.Список используемой литературы.
Введение.
Тема Христофор Колумб.
Эта тема привлекла меня своей актуальностью т.к. жизнь и личность Колумба всегда вызвали огромное к себе внимание и во многом имеют характер романа.
Цель: раскрыть и изучить жизнь Христофора Колумба.
Задачи:
Прочитать книги по данной теме;
Просмотреть ресурсы по данной теме.
Гипотеза: Христофор Колумб - один из самых величайших путешественников своего времени.
Предметработы - открытия Христофора Колумба.
Практическая значимость данного исследования заключается в использовании данного материала на классных часах, дополнительной информации на уроках истории средних веков.
Методы исследования:
Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий;
Этапы проведения проекта:
Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность - определение целей и формулировка задач).
Поисково-исследовательский: - обращение к родителям с просьбой включиться в работу проекта; - коррекция сроков и графиков - проведение поисково-исследовательской деятельности.
Трансляционно - оформительный: - работа над презентацией - оформление проекта - предзащита проекта 4.Доработка проекта с учетом замечаний и предложений: - написание сценария защиты проекта - подготовка к публикации проекта. 5.Заключительный: защита проекта.
Глава 1. Биография Х. Колумба.
Христофор Колумб (Christopher Columbus) родился в 1451 году в Генуе, старейшем центре судостроения, где на многочисленных верфях строились галеры, каракки и другие типы судов. С юношеских лет Колумб плавал на торговых судах.
Каков был внешний облик Христофора Колумба? Достоверных портретов нет, все ныне известные - а их не менее трехсот - были созданы посмертно. Лас Касас, испанский путешественник и миссионер, в изложении которого дошел дневник первого плавания Колумба, видевший его весной 1493 года, писал: "Ростом был высок, выше среднего, лицо имел длинное и внушающее уважение, нос орлиный, глаза синевато-серые, кожу белую, с краснотой, борода и усы в молодости были рыжеватые, но в трудах поседели". Хронисты XVI века свидетельствуют, что он был скромен в одежде.
Многолетняя морская практика и изучение трудов современных и античных ученых подсказали ему, что в Индию и Азию можно попасть не только восточным, но и западным путем. Придя к такому выводу, Колумб, как рассказывают его биографы-современники, вступил в переписку с известными учеными - Мартином Бекаймом (1459-1505), немецким географом и Паоло Тосканелли (1397-1492), итальянским географом, математиком и астрономом. По преданию, последний поддержал идею Христофора Колумба и прислал ему копию своего письма, направленного им к лиссабонскому вельможе Мартиншу, который обращался к ученому за советом по поручению португальского короля Аффонсо V Африканца (1432-1481). В письме было сказано:
"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...". Однако письмо Тосканелли не привело к положительному результату, так как возможности Португалии были очень ограничены из-за многочисленных африканских экспедиций и многолетней войной с маврами, в связи с чем, очевидно, Аффонсо V не заинтересовался проектом Колумба. Его преемник, Жуан II (1481-1495), создал "Совет математиков" для рассмотрения предложений, но они почему-то были отвергнуты. Впоследствии король воспользовался проектом Тосканелли и Колумба и снарядил экспедицию в Китай через Атлантический океан.
Но исполнителям его поручения не хватило воли Колумба, и через некоторое время они вернулись обратно. Оскорбленный Колумб переехал в Испанию, где предложил свой план королю и королеве. После долгих рассмотрений он был одобрен.
Глава 2. Маршруты экспедиций Колумба.
Так или иначе, но из колоний поступало незначительное количество золота, меди и других товаров. Королевский доход от Эспаньолы был значительно меньше расходов на экспедиции. Престиж Колумба в Испании упал, и в 1495 году был издан указ, разрешающий всем желающим переселяться на новые земли, если они будут вносить в королевскую казну две трети добытого золота. Также дозволялось любому предпринимателю снаряжать корабли на запад для открытия новых земель и добычи золота.
Встревоженный Колумб отправился в Испанию защищать свои права, 11 июня 1496 года в бухте Кадис ошвартовались его каравеллы "Нинья" и "Индия". Королевский двор, прослышав, что король Португалии снаряжает новую экспедицию в Индию, дали согласие Колумбу на третью экспедицию. Целью ее стали доставка продовольствия и товаров в Эспаньолу и поиски материковой Индии южнее Эспаньолы, где Колумб надеялся обнаружить драгоценные камни, золото и давно искомые пряности.
"Нинья" и "Индия" вышли в плавание в январе 1498 года. Кроме них, были зафрахтованы еще шесть каравелл. Три из них под командованием Алонсо де Карвахаль должны были доставить на Эспаньолу продукты и грузы. Три каравеллы - "Ли-Нао", "Ва-кеньос" водоизмещением в 70 тонн и "Коррео" – под командованием Колумба отправились на поиски новых земель.
30 мая 1498 года флотилия Колумба вышла из порта Сан-Лукар к Канарским островам. 1 августа был открыт остров Тринадад (Троица), на западе от острова наконец-то была обнаружена часть южноамериканского материка, названная Колумбом "Земля Грасия" (Благодать). Направляясь дальше на северо-запад, Колумб открыл остров Маргарита (Жемчужный), действительно богатый жемчугом, и 31 августа 1498 года вернулся на Эспаньолу.
В 1500 году на Эспаньолу прибыл новый наместник Франсиско Бовадилья, который сместил Колумба, арестовал его и трех его братьев и в кандалах отправил их в Испанию. В конце октября 1500 года корабль "Ла-Горду" доставил узников в гавань Кадис. Только через шесть недель король и королева распорядились снять оковы с Колумба и вызвали ко двору.
Отправляясь в новое (четвертое) плавание, Колумб намеревался найти западный проход из Атлантического океана в "Южное море". Он подобрал четыре каравеллы - "Ла-Калитана" водоизмещением в 70 тонн, "Ла-Гальега" (4-мачтовая, которой командовал Педро де Терререс, совершивший с Колумбом все 4 плавания), "Сант-Яго де Палое" ("Бермуда") и "Вискаина" водоизмещением в 50 тонн. Экипаж флотилии состоял из 150 человек, в числе которых было много юнг в возрасте 12-18 лет. Вместе с Колумбом плавали его брат Варфоломей и сын Эрнандо.
9 мая 1502 года флотилия вышла из Кадиса и в конце июня достигла Карибского моря. В течение девяти месяцев Колумб обследовал побережье южноамериканского материка от Гондураса до Панамы (к Дарьенскому заливу) и не нашел прохода в Индийский океан.
Неблагоприятная погода - бури и штормы - нанесли значительные повреждения кораблям. Сначала оставили "Гальегу", затем "Вискаину". Сильно изъеденные корабельным червем каравеллы "Калитана" и "Бермуда" в полузатопленном состоянии добрались до Ямайки, где Колумб пробыл год. С большим трудом удалось снарядить два корабля, которые под командованием Христофора и Варфоломея Колумбов в сентябре 1504 года отправились из Эспаньолы в Испанию. Во время шторма был поврежден корабль Христофора, и он с командой перешел на корабль Варфоломея, который 7 ноября 1504 года прибыл в Испанию. Здесь Колумба ожидали новые тяжелые испытания и опала со стороны короля Фердинанда.
Колумб завершил свои великие открытия важнейших островов около Американского материка, а также положил начало освоению его европейцами, хотя сам был уверен, что нашел новый путь в Индию. Невзгоды и болезни подорвали его здоровье. 20 мая 1506 года в Вальядолиде великий мореплаватель умер. Смерть его прошла незамеченной, и он был похоронен безо всяких почестей.
Заключение.
Подводя итог данной работы, следует сделать следующие выводы:
Христофор Колумб первый пересек Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первый из европейцев плавал в американском "Средиземном" море.
Он положил начало открытию материка Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Он открыл все Большие Антильские острова - центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова, от Доминики до Виргинских включительно, а также ряд мелких островов в Карибском море и острова Тринидад у берегов Южной Америки.
Огромное значение открытий Колумба для Испании получило общее признание только в середине XVI века, после завоевания Мексики, Перу и северных андийских стран, когда груды награбленного золота и целые "серебряные флотилии" стали поступать в Европу.1
Его открытия сопровождались колонизацией земель, основанием испанских поселений, жестоким порабощением и массовым истреблением отрядами конкистадоров коренного населения, названного «индейцами». Колумб не был первооткрывателем Америки: острова, и побережье Северной Америки посещались норманнами за сотни лет до него. Однако только открытия Колумба имели всемирно-историческое значение. То, что он нашел новую часть света, было окончательно доказано плаванием Магеллана. Всемирно-историческое значение дела Христофора Колумба было впервые оценено в середине XIX веке К. Марксом и Ф. Энгельсом, авторами "Манифеста Коммунистической партии": "Открытие Америки и морского пути вокруг Африки создало для подымающейся буржуазии новое поле деятельности. Ост-индский и китайский рынки, колонизация Америки, обмен с колониями, увеличение количества средств обмена и товаров вообще дали неслыханный до тех пор толчок торговле, мореплаванию, промышленности и тем самым вызвали в распадавшемся феодальном обществе быстрое развитие революционного момента"
Список используемой литературы.
Субботин В. А. Великие открытия. Колумб, Васко да Гама, Магеллан. -М.; «Терра», 1998. -397 С.
Белезеко А.С. Христофор Колумб.- М.; «Кентавр», 2003.-630 С.