Протокол № ___ от «___» __________ 20___г.
Дисциплина | История |
Группа | 11 |
Тема урока | СССР в годы Великой отечественной войны |
Тип урока | Изложение нового материала |
Вид урока | Смешанный |
Цель | Систематизировать знания по теме «СССР в годы Великой отечественной войны» |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- знать основные этапы военных действий; -понимать особенности взаимодействия СССР и антигитлеровской коалиции; - оценить роль СССР во Второй мировой войне. | - самостоятельно производить поиск необходимой информации в учебнике и за его пределами для формирования новых знаний; - уметь работать с картой. | - воспитание патриотизма, любви к Родине, ее героическому прошлому; - ориентироваться на гуманистические ценности в международных отношениях. |
Междисциплинарные связи: |
Предмет | Темы |
Литература | Поэзия военных лет. В. Быков Сотников. |
Обществознание | Конфликт и протестное движение. Политическая стабильность. |
Внутридисциплинарные связи: |
Темы: | Международные отношения в 20-30-е годы XX века. |
Вторая мировая война: причины, ход, значение. |
«Холодная война». |
Квалификационные требования к знаниям и умениям |
Должен знать | События основных этапов войны. Условия и результаты сотрудничества со странами антигитлеровской коалиции. |
Должен уметь | Показывать основные события на карте. Доказывать роль тыла и партизанского движения. Определять роль СССР во Второй мировой войне. |
Ход урока |
Этапы | Шаги | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Время |
1.Орг. момент | | Проверяет готовность к уроку. | Оценивают готовность к уроку. | 1 мин. |
2. Проверка домашнего задания. | | Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы, доказывают свою позицию. | 8 мин. |
3. Постановка темы, определение плана урока. | | Мотивирует студентов на составление плана. | Составляют план урока. | 2 мин. |
4. Изучение нового материала. | 4.1.Просмотр фильма «Начало войны» | Даёт задание. | Смотрят фильм. | 3 мин. |
| 4.1. Первый этап войны. | Показывает события на карте. Проверяет работу студентов. | Рассказывают основные события первого этапа. Записывают события в таблицу. | 6 мин. |
| 4.2. Тыл в годы войны. | Инструктирует студентов. Анализирует ответы студентов. | Выделяют материал из текста учебника, делают вывод. | 19 мин. |
| 4.3. Коренной перелом. | Показывает события на карте. Проверяет работу студентов. | Рассказывают основные события первого этапа. Записывают события в таблицу. | 6 мин. |
| 4.4. Партизанское движение в годы войны. | Инструктирует студентов. Проверяет и анализирует ответы студентов. | Составляют план. Делают выводы. | 19 мин. |
| 4.5. СССР в антигитлеровской коалиции. | Объясняет, даёт задание. | Заполняют таблицу, делают вывод. | 7 мин. |
Нейробика. | | Инструктирует. Контролирует. | Выполняют упражнения. | 2 мин. |
| 4.6.Освободительный этап войны. | Показывает события на карте. Проверяет работу студентов. | Рассказывают основные события первого этапа. Записывают события в таблицу. | 6 мин. |
| 4.7. Роль СССР во Второй мировой войне. | Объясняет задание. Контролирует его выполнение. | Выделяют значимость. Выполняют записи. | 5 мин. |
5. Первичное закрепление нового материала. | | Объясняет задание. Контролирует его выполнение. | Отвечают на вопросы. | 3 мин. |
6. Итог урока. | | Анализирует деятельность студентов. Выставляет отметки. | Слушают. Высказывают свою точку зрения. | 2 мин. |
7. Домашнее задание. | | Объясняет. | Записывают. Задают вопросы. | 1 мин. |
Преподаватель: « » ______________ 20__г.