Урок 1. «Выдающиеся мыслители Востока» В ходе учащиеся должны: -узнать биографические данные ученых и мыслителей IX-XII веков. -понять, какой вклад внесли в культуру и науку ученые Востока в IX-XII веках. -размышлять о роли ученых Востока в жизни предков казахского народа. | Эмоционально – психологический настрой. Стратегия «Круг радости». Послание добрых пожеланий друг другу. Деление на группы «Цветные фишки». 1.Показ видеоролика «Выдающиеся мыслители Востока» Определение темы урока и его задачи. 2.Работа в группах. Стратегия «Зигзаг». Каждая группа изучает свой материал по учебнику. Составляют 4 вопроса в группе для закрепления. 3. Участники 1 группы расходятся по другим группам и знакомят своих одноклассников с изученным материалом. Задают вопросы для закрепления материала. Затем участники 2,3,4,5 групп проводят такую же работу. 4. Группа в прежнем составе. Решают тесты. 5. Взаимооценивание тестов. Стратегия «Карусель» | Учащиеся знают биографические данные данные ученых и мыслителей IX-XII веков. Понимают, какой вклад внесли в культуру и науку ученые Востока в IX-XII веках. Размышляют о роли ученых Востока в жизни предков казахского народа. Создают правила работы в группах. Составляют критерии оценивания работы в группах. | 1.Самостоятельное размышление А,В,С. 2.Коллективная работа А,В,С А,В,С взаимодействуют. Вовлечение всех А,В,С в процесс обсуждения. А - размышляют о роли ученых Востока в жизни предков казахского народа. В – понимают, какой вклад внесли в культуру и науку ученые Востока в IX-XII веках. С - знают биографические данные ученых и мыслителей IX-XII вв. | 2.Самооценивание. Стратегия «Большой палец» 3.Самооценивание. Стратегия «Светофор» 4. Взаимооценивание по критериям, разработанными в группах. 5.Суммативное оценивание | Цветные фишки 25 штук (5 группы по 5 человек) Тестовый материал. Интерактивная доска. Презентация темы «Выдающиеся мыслители Востока». Учебник. Карточки «Светофор». Стикеры. |