kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : «РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для учителей истории

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ»»



Дата: 12.11.2024г.

Класс: 6

Предмет: история

Тема : «РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ»

Место урока: Раздел 3, тема 8, урок 13

Учитель: Кравцова Мария Игоревна

Тип урока: изучение нового материала


У рок 21. РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений об образовании централизованных государств на Пиренейском полуостро­ве; познакомить с понятиями Реконкиста, кортесы, аутодафе

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знают исторические факты, проводят оценку исторического события, имеют представление об образовании централизованных государств на Пиренейском полуострове; указывают хронологические рамки Реконкисты, читают истори­ческую карту с опорой на легенду, могут рассказать о жизни евреев в Испании, о действиях инквизиции; систематизируют ис­торическую информацию.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, проводят поиск необходимой информации, разрабатывают алгоритм поисковых действий, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, выполняют учебные действия, принимают учебную задачу для само­стоятельного выполнения, прогнозируют результат своих действий на уроке.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, определяют способы взаимодействия при работе с партнером, формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают важность уважения традиций и цен­ностей разных народов, проводят самооценку своей учебной деятельности

Образовательные ресурсы

Презентация «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» [Электронный ресурс]. -

Режим доступа : http://www.myshared.ru/slide/222623/

Historic.Ru: Всемирная история. Раннефеодальные государства в Испании (VI-XI вв.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа :

http://historic.ru/books/item/ro0/s00/z0000032/st012.shtml

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

Основное содержа­ние темы, понятия и термины

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Реконкиста, кортесы, аутодафе

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и разви­вающие компонен­ты, зада­ния и уп­ражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организа­ции совзаимо-действия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Орга-низаци-

онный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готов­ность к уроку

Приветствуют учителя. Орга-

низуют свое рабочее место

Фрон­тальная


Личностные: прояв­ляют положительное

отношение к учеб­ной деятельности


II. Акту­ализация знаний

Беседа по прой­денному мате­риалу

- Какие цели были у Людовика XI и Кар­ла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?

- Оцените значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

- Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы?

- Перечислите признаки централизован­ного государства

Отвечают на вопросы, проводят оцен­ку историче­ских событий

Фрон­тальная

Знают историче­ские факты, про­водят оценку исторических событий

Познавательные:

осознанно и произ­вольно строят рече­вые высказывания

Ответы на во­просы

III. По­становка учебных задач

Беседа

- На предыдущих уроках мы с вами изу­чили, каким образом шел процесс цен­трализации в Англии и Франции, Сегодня нам предстоит выяснить, каким образом произошло образование централизован­ных государств на Пиренейском полуост­рове.

Предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют учебные за­дачи

Фрон­тальная


Регулятивные: вы­деляют и сохраняют учебные задачи


IV. Открытие нового знания

Беседа, рассказ учителя

- Вспомните, когда и каким образом Ис­пания оказалась под властью арабов?

(В VIII веке арабы захватили Испанию.)

- Если быть точными, то арабы не встре­тили фактически никакого сопротивления и завоевали эту территорию всего за два года. Они не тронули имущества, обыча­ев и законов местного населения, устано­вив лишь ежегодную дань (которая пока­залась жителям столь незначительной, что все согласились ее выплачивать без милейшего сопротивлении). страну христианам удалось лишь через восемьсот лет.

- Мусульманские правители Испании вскоре отделились от Арабского халифата.

Как называлось это государство? (В середине VIII в. арабские владения в Испании отделились от халифата и образовали Кордовский эмират (с X века - Кордовский халифат).)

- Кого называли эмирами? (Эмир -мусульманский правитель, осуществлявший государственную и духовную власть.) Рассказ учителя (см. Приложение 1)

Участвуют в диалоге, фор­мулируют от­веты на во­просы, слуша­ют учителя

Фрон­тальная

Знают о событиях, происходивших в Испании в VIII-X вв. Раскрывают определение поня­тия эмир

Регулятивные:

учитывают ориен­тиры, выделенные учителем в новом учебном материале; осуществляют по­шаговый контроль деятельности. Коммуникативные: строят монологиче­ские высказыва-ния с полнотой и точностью.

Личностные: понимают важность

уважения традиций и ценностей разных народов

Устные ответы


Презен-

тация

«Рекон-

киста и образо-вание центра-лизованных го-сударств на Пиренейском полуострове»

Комментирует информацию презентации,

останавливаясь на наиболее существен-

ных моментах (см. Приложение 2)

Слушают учителя, делают

записи в тетра-

дях

Фронтальная

Указывают хронологические рамки

Реконкисты

Познавательные: строят речевые высказывания в письменной форме, структурируют учебный материал.

Коммуникативные:

задают уточняющие вопросы по ходу презентации

Конспект


Работа

с исторической

картой «Рекон-киста на Пиренейском полуострове» (с. 186)

Формулирует задание и вопросы:

- Найдите на карте королевства, упоми-

наемые в ходе презентации. (Учащиеся

должны показать границы Кастилии, Арагона, Наварры, Португалии и Гранадского эмирата.)

- Какие государства остались на полуострове к концу XV века? (К концу XV века на полуострове осталось лишь два христианских государства — Испания и Португалия.)

Изучают карту,

формулируют

ответы

Работа в парах

Читают историче-

скую карту с опорой на легенду

Познавательные:

проводят поиск необходимой информации. Коммуникативные:

определяют способы взаимодействия при работе с партнером

Работа

с картой,

устные

ответы


Работа с учебником (п. 4-5, с. 189-190)

Предлагает познакомиться с материалом учебника и после этого ответить на следующий вопрос:

- Почему изгнание мавров и евреев из Испании обернулось бедой для страны? (Изгнание мавров и евреев негативно сказалось на экономике государства, так как в их лице Испанию покинула значительная часть торговцев и ремесленников.)



Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопрос

Индивиду-альная

Могут рассказать о жизни евреев в Испании, о действиях инквизиции. Раскрывают смысл понятия аутодафе

Познавательные:

разрабатывают алгоритм поисковых действий, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные: формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу

Аргументированный ответ

V. Пер­вичное осмыс­ление и закре­пление знаний

Устная виктори­на «Кто? Что?»

Предлагает в качестве закрепления изу­ченного материала сыграть в игру «Кто? Что?», ответив на следующие вопросы:

- Кто на Пиренейском полуострове с X века стал носить титул халифа?, (Правитель Андалусии.)

- Благодаря кому в Испании стали возде­лывать

Формулируют ответы

Фрон­тальная

Систематизируют историческую информацию

Регулятивные: про­гнозируют резуль­тат своих действий на уроке, уровень усвоения знаний.


Ответы на во­просы викто­рины





рис, финиковую пальму и сахар­ный тростник? (Благодаря арабам.)

- Кто в ходе Реконкисты отвоевывал тер­риторию Пиренейского полуострова

у мусульман? (Христиане.)

- Что образовалось в ходе Реконкисты? (Королевства Кастилия, Арагон, Наварра.)

- Какое государство выделилось из королевства Кастилия?

- Какое государство образовалось

в 1479 году? (Королевство Испания.)

- Кто нанес мусульманам сокрушительное поражение и завоевал Гранадский эмират? (Войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского.)

- Кто был изгнан из испанского королевства? (Евреи.)

Учитель отмечает самых внимательных учеников




Коммуникативные: строят монологиче­ские высказывания, учитывают разные мнения, координи­руют в сотрудниче­стве разные позиции.

Личностные: вы­ражают положитель­ное отношение к процессу познания, следуют н поведении моральным нормам и этическим требованиям


VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

- Ответьте на вопросы:

• Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь?

• Что нового вы сегодня узнали?

• Что запомнилось больше всего?

• Довольны ли вы своей работой?


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние

Фронтальная


Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения


Оценива-ние работы учащихся на уроке


Домаш­нее за­дание

Учебник, § 22; записи в тетрадях. • Сообщение на тему «Влияние мусуль­манской культуры и образа жизни на на­роды Пиренейского полуострова». Ис­пользовать дополнительную литературу и интернет-ресурсы (с. 191)

Конкретизи­руют домаш­нее задание, записывают его












Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

С X века правители Испании (Андалусии) стали носить титул халифа. В этот период Андалусия переживала свой расцвет и была передовым госу­дарством в экономическом и культурном отношении.

Арабы привнесли в завоеванные государства, в том числе в Испанию, многие новшества. К примеру, в сельском хозяйстве стали активно использо­ваться новые культуры, такие как рис, гранатовое дерево, сахарный тростник и финиковая пальма. Улучшилась техника виноградарства, появилось шел­ководство, овцеводство, активно использовалось орошение. В этот период в Испании улучшилась техника обработки металлов, ткацкий промысел, быстрыми темпами развивалось горное дело.

В Испании в этот период наблюдался значительный рост городов, что положительно сказывалось на ее экономическом и культурном развитии. К примеру, в столице халифата - Кордове - насчитывалось около полумиллиона жителей (для средневекового города это очень большая цифра). Страна

представляла собой удивительное смешение разных народов и культур. Здесь уживались испано-римское население, вестготы, арабы, берберы и евреи. Каждый из этих народов внес в развитие страны свой вклад, который наиболее ярко проявился в искусстве Испании того времени.

Приложение 2 РЕКОНКИСТА

Реконкиста - это освобождение христианами захваченных мусульманами земель Пиренейского полуострова, продолжавшееся с VIII по XV века.

Истоки Реконкисты находились в Астурии, Галисии и Басконии. В ходе борьбы были образованы новые государства: королевство Кастилия (позд­нее из неё выделится королевство Португалия), Арагон, Наварра. Усиление Реконкисты и междоусобных войн в среде арабов и берберов привело в конечном итоге к тому, что Кордовский халифат в 1030 г. распадается на множество мелких и независимых друг от друга государств. Этим не преминули воспользоваться христианские правители: в XI веке был занят город Толедо (он стал столицей Кастильского королевства), Сарагоса во­шла в состав Арагона, а Лиссабон отошел к Португалии, став ее столицей.

В 1479 г. Кастилия и Арагон объединились в Испанское королевство благодаря брачному союзу Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. Наварра была поделена между Францией и Арагоном. Последние остатки мавританского владычества - Гранадский эмират - пал в 1492 г. после десяти­летнего вооруженного противостояния.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Мария Игоревна Кравцова

Дата: 29.11.2024

Номер свидетельства: 660516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация на тему : "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове" "
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-na-tiemu-riekonkista-i-obrazovaniie-tsientralizovannykh-ghosudarstv-na-pirienieiskom-poluostrovie"
    ["file_id"] => string(6) "166790"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422987857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства