Урок по истории Казахстана 9 класс "Образование казахской советской государственности"
Урок по истории Казахстана 9 класс "Образование казахской советской государственности"
Данный урок раскрывает предпосылки образования КазАССР, ставит задачей ознакомить с составом верховных органов власти. Способствует пониманию учащимися исторического значения образования КазАССР.
Развивает навыки исторического анализа, отбора информации, умение работать с историческими документами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Казахстана 9 класс "Образование казахской советской государственности"»
УРОК: № 13.
Дата:
КЛАСС: 9
Тема урока: Образование Казахской советской государственности.
Цели
Цели урока
Раскрыть предпосылки образования КазАССР; изучить исторические документы. Ознакомить с составом верховных органов власти. Способствовать пониманию учащимися исторического значения образования КазАССР.
Развивать навыки исторического анализа, отбора информации, умение работать с историческими документами.
Воспитывать патриотизм.
Ожидаемые
результаты
Ученик может:
назвать предпосылки образования КазАССР,
раскрыть содержание исторических документов,
указать состав верховных органов власти,
понимать значение образования Казахской АССР, делать выводы.
План
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Термины: военный коммунизм, продразверстка.
- Причины и последствия проведения «политики военного коммунизма».
- В чем выражалась политика «военного коммунизма»?
- Голод 1921-22гг, последствия.
3. Изучение новой темы
План
1.Мероприятия по созданию КазАССР.
2.Образование КазАССР.
1. Определить причины создания КазАССР (устно) – большевики стали считаться с идеей национальной государственности
2. Заполнить таблицу (письменно)
Казревком
Когда учрежден
Кто вошел в состав
Газета
10 июля 1919г Лениным
Пестковский,Лукашев, Джангильдин, Байтурсынов, Мендешев и др.
«Искра»
3. Составить схему: «Образование КазАССР»
4.10.1920
КазАССР
ЦИК СНК
С.Мендешев В.Радус-Зенькович
1920-25 столица г.Оренбург
1925-1929 Кызылорда
1929-97 Алма-ата
4. Работа с документами (2 группы) с.92-96
изучают документы «Декрет о революционном Комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем», Декрет «Об образовании Киргизской (Казахской) АССР», указывают состав верховных органов власти,
5. вывод об историческом значении образования Казахской АССР.
- результат борьбы с колонизацией
- объединение каз.земель
- первый шаг на пути национального возрождения
4. Закрепление
1. Когда В.И.Ленин подписал «Декрет о революционном Комитете по управлению Киргизским (Казахским) краем»? (10 июля 1919 г.)
2. Какая власть была в руках Казревкома? (военно-гражданская)
3. Каковы цели и задачи Казревкома? ( борьба против контрреволюции и интервенции, создание условий для государственного, хозяйственного и культурного строительства в крае, подготовка учредительного съезда Советов в Казахстане).
4. Глава Казревкома? (С.Пестковский).
5. Печатный орган Казревкома? (газета «Ушкын» - «Искра»).
6. Когда был издан Декрет «Об образовании Киргизской (Казахской) Автономной Советской Социалистической Республики»? (26 августа 1920 г.).
7. Когда было принято решение о ликвидации Алаш-Орды, именовавшей себя правительством Киргизии»? (9 марта 1920 г.).
8. Когда состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР? (4 октября 1920 г.).
9. В каком городе состоялся Учредительный съезд Советов Казахской АССР? (Оренбурге).
10. Председатель ЦИК КазАССР? (С.Мендешев).
11. Председатель СНК КазАССР? (В.Радус-Зенькович).
12. Основной документ, принятый на Учредительном съезде Советов КазАССР? (Декларация прав трудящихся КазАССР).
13. Документ, провозгласивший конституционное образование КазАССР? (Декларация прав трудящихся КазАССР).