kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восточные славяне и их соседи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование знаний о жизни и быте древних славян, местах их расселения и о народах, живущих по соседству.

Задачи образовательные: формировать представления о занятиях, быте, управлении, религии древних славян; учить детей давать определения историческим терминам.

Задачи развивающие: продолжить формирование навыков работы с текстом, умение извлекать необходимую информацию, используя текст параграфа и иллюстративный материал, развивать у учащихся познавательный интерес к истории, творческие способности; умения отвечать на вопросы, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение.

Задачи воспитательные: формировать навыки и умения работать в коллективе, воспитывать уважительные отношения друг к другу; создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность; воспитывать интерес и глубокое уважение к истории Отечества, чувство патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восточные славяне и их соседи»

Методическая разработка урока истории в 8 классе.

Учитель истории и обществознания – Карп Маргарита Владимировна

Школа – ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ»

Класс – 8

Учебник – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века, 2013 год.

Тема урока: "Отечественная война 1812 года".

Цель урока:

Личностные воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Отечественной войне 1812г.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:

  • Усвоение определения понятий - адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж и основных событий: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине.

  • Формирование навыков планирования ответа.

  • Формирование у учащихся умения выделять главные события Отечественной войны 1812 года.

  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.

  1. Развивающие:

  • Умение критического мышления обучающихся. Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать. Умение применять новые знания.

  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся. Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

  • Развитие умения формулировать проблему. Развитие умения групповой и парной работы.

  1. Воспитательные:

  • Уважение к истории своего народа. Воспитание уважение к противоположному мнению.

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

  • Воспитание интереса к предмету, к учению.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, контурные карты.

Основные события, изучаемые на уроке: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине.

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Формируемые УУД.

Деятельность

ЭОР

Время

(мин.)


учитель

учащиеся

1

Организационный момент.

Цель- – активизация учащихся.

Уметь организовываться к работе.

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу.


1

2

Проверка домашнего задания.

Цель- проверка усвоения пройденного материала.

Уметь оценить выполнен-ные задания.

Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 6 минут предлагает поме-няться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки.

Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки.

Презентация

(слайд 1,2)

7

3

Создание проблемной ситуации.

Цель - мотивировать учеников изучать Отечественную войну как важнейшее собы-тие в истории России.

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возник-ших затруднений:

Посмотрите оглавление учебни-ка и найдите особенность в рассмотрении тем автором?

Определите проблемный вопрос урока?

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

! Внутренняя политика Александра I делится на 2 части – до и после Отечественной войны!

! Почему ОВ 1812 года делит правления Александра I на две части!

Цель урока: определить влияние ОВ 1812 года на политику Александра I и дальнейшее развитие России.


2

4

Изучение нового материала

Цель - изучить одно из важнейших событий истории России

Работать с новой инфор-мацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самосто-ятельному прочтению нового материала по тексту учебника.



Какие ещё условия содержал Тильзитский мирный договор?



















Какие из условий были выгодны России, какие – нет?

Александр I начал царствование с решительных действий против наполеоновской Франции, но силой обстоятельств был вынуж-ден заключить союз с ней. Условия Тильзитского мирного договора были невыгодны Рос-сии. Тильзитский мир был вынужденным, а, следовательно, непрочным. Очень скоро Россия начала нарушать условия этого мирного договора: не предпри-нимала активных действий против противника Франции Австрии, вела торговлю с Англи-ей. В апреле 1811 г. произошёл разрыв франко-русского союза, и началась усиленная подготовка обеих стран к неизбежной войне.

Если война началась, значит тому были свои причины. Одну из низх мы выявили – отказ Рос-сии выполнять условия Тиль-зитского мира. Но были ли еще причины и цели Наполеона.

! Россия признавала все за-воевания Наполеона, заклю-чала с Францией военный союз и обязывалась вступить в войну с Англией, при-соединялась к «континен-тальной блокаде» Англии;

! + Франция не вела с Рос- сией войну, - экономический кризис из-за разрыва отно-шений с Англией!

Открывают учебники и самостоятельно записывают причины ОВ.

1. Отказ Александра выдать замуж за Наполеона сестру Анну.

2.Повышение таможенных пошлин на французские то-вары.

Слайд 3-4

10

5

Первичное примене-ние нового знания.

Цель - уметь воспри-нимать наглядно-об-разное изображение.

Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познавательной деятельности, осуществле-ние самоконтроля.

В ночь на 12 июня 1812 г. войска Наполеона числен-ностью 420 чел. начали вторжение в пре­делы России. Их возглавляли сам император и его прославленнные полко-водцы, покорившие всю Евро-пу.

Русская армия состояла лишь из 210 тыс. солдат и офицеров. К тому же она была разделена на три части и рассредоточена вдоль западной границы. Главную силу русских войск составляла 1-я армия под ко-мандованием военного минист-ра М. Б. Барклая де Толли, раз-мещенная вдоль реки Неман. Южнее ее, в Белоруссии, рас-полагалась 2-я армия П. И. Багратиона. Еще южнее 3-я армия А. П. Тормасова должна была прикрывать пути возмож-ного наступления противника на Киев.

Организует работу по закрепле-нию первичных знаний.

В чем особенность первого эта-па войны? (внимание на контур-ные карты)

Для чего была выбрана именно такая тактика М. Барклаем – де –Толи, а позже и М.И.Кутузовым?

Самостоятельно выполняют задания: изучают пункт 2, отмечают на контурных картах движение армии Наполеона и Александра I; делают записи в тетрадях об основных событиях и их результатах.

1-я армия – М. Б. Барклай де Толли

2-я армия – П. И. Багратион

3-я армия – А. П. Тормасов.




7




















6

Самостоятельная работа в парах

Цель- умение рабо-тать с текстом учебни-ка, помогать товари-щу.

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Открывает слайд 5: 26 августа 1812 год – Бородинское сраже-ние. Показывает вопросы к дан-ному подпункту и предлагает рассмотреть его в парах.

Просмотр анимированной карты и ответы на вопросы

-  В чём выгода выбранной Кутузовым позиции? (был за-труднён обход русской позиции, т. к. справа её прикрывали обры-вистые берега реки Колочи, а слева болотистые леса.

 Французам надо было атаковать в лоб).

- Какие укрепления были построены? (Шевардинский редут, Багратионовы флеши, батарея Раевского)

- Для чего было необходимо сражение у д. Шевардино? (Русские имели возможность лучше подготовиться)

- Каким было соотношение сил противников? (равное, у России – преимущество в артиллерии)

- Что свидетельствует об упорстве сражающихся? (Багратионовы флеши 7 раз переходили из рук в руки)

- Каковы итоги сражения?

Оценка сражения Наполеоном, Кутузовым и современными историками. (Слайд № 18)

- Какие точки зрения существуют на итог Бородинского сражения?

- Почему?

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетра-дям. Оказывают взаимопо-мощь и проверяют задания с другой парой.

Слайд 5,

анимированная карта

10

7

Коллективная работа.

Цель- умение рабо-тать с источником, слушать мнение дру-гих, аргументация собственной позиции.

Умение работать с доку-ментом, применять полу-ченные знания.

Организует работу с источником.

Анализ документа:

„С потерей Москвы не потеряна ещё Россия... Первой обязан-ностью поставляю сохранить армию и сблизиться с теми войсками, которые идут к ней на подкрепление... Самым уступле-нием Москвы приготовлю не-избежную гибель неприятелю... Посему я намерен, пройдя Москву отступить по Рязанской дороге... Знаю, вся ответствен-ность обрушится на мою седую голову, но я жертвую собой для блага отечества... Приказываю отступать!“ (М. И. Кутузов)

Кутузов поставил вопрос: дать ли под стенами древней столицы еще одно сражение или отсту-

пить без боя?

Многие генералы настаивали на сражении. Барклай возражал: в случае неудачи армия не сможет быстро отступить по узким ули-цам большого города и произой-дет катастрофа.

Как вы думаете, какое решение было принято?

Кутузов тоже не был доволен позицией, занятой русской армией. «Пока будет еще су-ществовать армия и находиться в состоянии противиться непри-ятелю, — сказал он, — до тех пор останется еще надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна».. И закрыл совет.

На следующий день русская армия вышла из Москвы.

О том, чем закончится Оте-чественная войн 1812 года вы узнаете на следующемуроке.

А сейчас повторим главное.

Анализируют источник, отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Слайд 6.

5

8

Итог урока.

Цель - закрепить изученный материал.

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока.

Кто участвовал в Отечественной войне 1812 года?

Каков был первоначальный план Наполеона? Почему его не удалось осуществить?

 Когда и где состоялось главное сражение Отечественной войны? Каковы его итоги?

Какой вопрос решался на военном совете в деревне Фили? Какое решение было принято и почему?

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставлен-ным целям.


2

9

Инструктаж домаш-него задания.



Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; § 4 читать, ответить на вопрос «Какова роль партизанского движения в Оте-чественной войне 1812 года». Дополнительное задание отдель-ным ученикам: подготовить сообщение «Северяне в Оте-чественной войне 1812 года».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Восточные славяне и их соседи

Автор: Керимова Сеида Сеидисламовна

Дата: 08.03.2025

Номер свидетельства: 666265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект к уроку "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-k-uroku-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "111620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407681365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация к уроку "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-uroku-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "111617"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407679784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Восточные славяне и их соседи""
    ["seo_title"] => string(31) "vostochnyieslavianieiikhsosiedi"
    ["file_id"] => string(6) "270172"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451031173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Восточные славяне и их соседи""
    ["seo_title"] => string(32) "vostochnyieslavianieiikhsosiedi1"
    ["file_id"] => string(6) "270173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451031179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Соседи восточных славян" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sosiedi-vostochnykh-slavian"
    ["file_id"] => string(6) "149250"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420055699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства