Данный проект был создан для учащихся нашей школы.Знакомство с жизнью и бытом семейских забайкалья., с творчеством писателей И.К. Калашникова и Г. Г, Чимитова.
Просмотр содержимого документа
«проект ЛЕТО15»
Введение
Любовь к малой Родине – это нечто отвлеченное,
это и любовь к своему народу, к своей местности,
к памятникам её культуры, гордость своей
историей.
Д.С. Лихачев
Аннотация проекта:
Проект «По следам Чингисхана» посвящен литературному краеведению. Относится он к типу малых монопроектов краткосрочного характера. Проект предполагает реализацию в период с апреля по июнь 2015 года.
Цель проекта – развитие литературного краеведения Мухоршибири путем популяризации литературного творчества знаменитых писателей Г.Г. Чимитова и И.К. Калашникова-уроженцев сел Хошун-Узур и Шаралдай.
Задачи проекта:
1. содействовать развитию литературно-художественного творчества учащихся 6-8 классов;
2. способствовать повышению общекультурного уровня школьников;
3. привитие интереса к чтению этно-исторической литературы;
4. знакомство с культурой старообрядцев – семейских;
5. развитие графических навыков при иллюстрировании исторического романа;
5. развитие краеведческого кругозора.
Обоснование проекта:
В современной школе выделился культурологический подход к образованию. В начавшемся процессе регионализации этот подход становится все более значимым для организации современной системы образования, ибо он способствует «вхождению» школьника в «диалог культур». Краеведение, становясь одним из стержней регионализации образования, неся интегративное начало, помогает формированию целостной картины мира в сознании учеников. Мы сейчас находимся в такой ситуации, что культуру России в целом наши дети, в принципе, знают. Им известны имена Пушкина, Достоевского, Толстого, Лермонтова и других мэтров русской культуры, а вот своих земляков, прославивших их малую родину – не знают, а значит, понятия не имеют, почему они должны гордиться местом, где родились и где живут. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Занятия краеведением являются важным источником патриотическою воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Это не только углубляет представления школьников об истоках литературы, но и расширяет их кругозор. В этом случае ярче предстает сам процесс литературного произведения, зримее выступает, так называемый «первоэлемент» литературы – слово. Книги писателей-земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь и творчество которых дети познают непосредственно во время экскурсий в музей усадьбу и походов по родному краю. Близость к природе убеждает учащихся беречь ее богатства, сохранять и приумножать созданное усилиями поколений. Краеведческие занятия воспитывают жажду познания, формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию творческой мысли.
Основные мероприятия проекта (апрель-июнь 2015 года).
1. Чтение художественных произведений Г.Г. Чимитова и И.К. Калашникова.
2. Анализ и обсуждение прочитанных повестей, рассказов, романа. Устный пересказ наиболее понравившихся моментов, эпизодов.
3. Иллюстрирование романа «Жестокий век» И.К. Калашникова.
4. Создание электронной презентации, посвященной жизни и творчеству Г.Г. Чимитова и И.К. Калашникова.
5. Подготовка к публикации заметки о творчестве И.К. Калашникова.
Ожидаемые результаты:
популяризация среди подрастающего поколения литературного творчества известных бурятских писателей Г.Г. Чимитова и И.К. Калашникова;
активизация литературного творчества;
рост востребованности литературно-художественных произведений писателей Бурятии.