kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему «Букет осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует творческому развитию младших школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему «Букет осени»»

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО




Студент-практикант

Нифонтова Лилия Витальевна

Предмет, класс

ИЗО, 2 класс

Тема урока

Букет осени


Дата проведения

06.12.2024

Цель урока

создать условия для формирования знаний у обучающихся о выразительных особенностях художественных материалов и их выразительных возможностях; изобразить с помощью художественных материалов, восковых мелков осенний букет по памяти или впечатлению.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать 

красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью; нарисовать осенний лес, используя

выразительные возможности материалов.


развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной

художественной деятельности различные художественные материалы.


воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Тип урока

ОНЗ

УМК

«Школа России»

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература

Планируемые результаты

Предметные:

Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.

Мета предметные:

П- Развивать умение воспринимать и анализировать изображение.

Р- Научаться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К- Научаться слушать и вступать в диалог, будут участвовать в коллективном обсуждении.





Личностные: понимать особенности работы с художественными материалами..


Оборудование

Лист А4, восковые мелки, салфетки, проектор

Ход урока



Этап урока Методы и приемы

Хронометраж (время)

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг.момент

Словесный: слово учителя

30 сек.

Приветствие, организация рабочего места.

Проверьте свою готовность к уроку. 

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобятся гуашь, акварель, кисти, альбомный лист


Приветствуют друг друга, готовься к уроку

II. Актуализация

знаний и мотивация Словесный: слово учителя

2 мин.

Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе? 

- А кто был в осеннем лесу?

- Помните, какие краски преобладают в нем? 

- Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний букет. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебный букет восковыми мелками. Но сначала небольшая информация об этих материалах.


Отвечают на вопросы учителя

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Исходя из нашей с вами беседы, определите тему сегодняшнего урока.

Все верно.

Тема нашего урока «Возможности восковых мелков»

Отвечают на вопросы учителя

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа



Наглядный: презентация


Анализ произведения изобразительного искусства

5 -8 мин.

.демонстрация презентации

Посмотрите на фотографии осеннего леса.

Давайте пофантазируем какой осенний лес, букет можно изобразить.


А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.


Выполняют задания учителя

V. Работа над новым материалом Педагогический рисунок


Словесный: беседа Наглядный: учебные работы

3 мин.

 Тема нашего сегодняшнего урока: «Цветные мелки их выразительные возможности».

- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. 

- Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

20 мин

Практическая работа

Ребята, прежде чем перейти к практической деятельности, вы должны знать о технике безопасности. Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться восковыми мелками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочего места без разрешения учителя Вы сегодня художники. 

Вам поставлена задача придумать рисунок на тему букет осени.. 

- Продумайте какой цвет вы будете использовать. 

- Много цветов вы будете использовать? 

- Достаточно ли двух трех цветов для создания рисунка? 

- Что может утяжелить рисунок?

- Лист располагаем горизонтально.

Можете приступать


Слушают учителя и выполняют поставленные задачи

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

3 мин.

Выставка работ учащихся у доски. Просмотр работ. 

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных букетов. Вам понравилось рисовать мелками? Уборка рабочего места.

Ребята, смотрите, какие разные у вас у всех получились работы!


Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы (все детали должны быть симметричны)

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Тема нашего занятия была сегодня «Букет осени»

Какую цель мы поставили? 

Достигли ли мы поставленной цели? 

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось? 

Вы огромные молодцы! Урок окончен!


Ответы на поставленные вопросы


Вариант анализа картины:


1.Жанр картины.

2.Кто и что изображены.

3.Настроение, вызываемое этим произведением.

4.Изобразительно-выразительные средства, используемые автором для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему «Букет осени»

Автор: Нифонтова Лилия Витальевна

Дата: 03.03.2025

Номер свидетельства: 666090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по развитию речи на тему"здравствуй осень""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zdravstvui_osen"
    ["file_id"] => string(6) "481247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539968077"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по занимательному труду на тему:"«Букет роз» из кленовых листьев."."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt_uroka_po_zanimatiel_nomu_trudu_na_tiemu_bukiet_roz_iz_klienovykh_list_iev"
    ["file_id"] => string(6) "345399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474620851"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Что такое хвоинки?""
    ["seo_title"] => string(22) "chto-takoie-khvoinki-2"
    ["file_id"] => string(6) "295939"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства