kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа объединения дополнительной деятельности «Акварелька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительной деятельности «Акварелька»»



Согласовано

Согласовано

Рассмотрено

Утверждено

руководитель МО воспитателей

______.

протокол № 6

от «20» июня 2024г.


заместитель директора

_________

«30» июля 2024г.


на заседании педсовета

протокол №1

от 30.08.2024г.

директор школы-интерната

________

приказ №31

от «30» августа 2024г.











Рабочая программа

объединения дополнительной деятельности

«Акварелька»

на 2024 – 2025 учебный год















Пояснительная записка

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Данная программа опирается на интеллектуальные и возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у него интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. 

Цели программы:

–развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности;

– формирование у ребёнка устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций .



Задачи программы:

– создавать условия для развития эмоциональной и интеллектуальной деятельности школьников;

– расширять представления о многообразии видов изобразительного искусства;

– развивать коммуникативные качества обучающихся;

– вырабатывать у обучающихся необходимые практические умения и навыки;

– учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий; овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на интеллектуальные возможности и возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

– развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

– воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

– помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа занятий рассчитана на 1 год, 1 час в неделю.


Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Рисование с натуры натюрморта с фруктами

1

04.09

2

Рисование с натуры натюрморта с овощами

1

11.09

3

Рисование осенних листьев березы, клёна, дуба

1

18.09

4

Рисование осеннего пейзажа

1

25.09

5

Рисование с натуры ящика

1

02.10

6

Роспись тарелки (узор в круге из ягод и листьев)

1

09.10

7

Роспись матрёшки

1

16.10

8

Иллюстрирование басен И. А. Крылова

1

23.10

9

Рисование животных: корова, лошадь, собака, кошка, коза.

1

06.11


10

Рисование на тему «В деревне»

1

13.11

11

Рисование пейзажа «Поздняя осень»

1

20.11

12

Рисование на тему «Первый снег»

1

27.11

13

Рисование новогодней открытки

1

04.12

14

Рисование на тему «Новогодняя игрушка на ветке ели»

1

11.12

15

Рисование на тему «Новогодняя ёлка»

1

18.12

16

Рисование на тему «Птицы на кормушке»»

1

25.12

17

Декоративное рисование узора для шапочки

1

15.01

18

Рисование пейзажа «Зима в лесу»

1

22.01

19

Работа в цвете «Зима в лесу»

1

29.01

20

Рисование на тему «Зимние развлечения»

1

05.02

21

Декоративное рисование «Иней на стекле»

1

12.02

22

Декоративное рисование узора из геометрических форм в квадрате

1

19.02

23

Знакомство с творчеством Ф. Васильева «Мокрый луг», «Оттепель»

1

26.02

24

Рисование грустного пейзажа

1

05.03

25

Рисование радостного пейзажа

1

12.03

26

Рисование инструментов (молоток, киянка, рубанок)

1

19.03

27

Пейзаж «Первая зелень»

1

02.04

28

Знакомство с творчеством И. И. Левитана «Весна большая вода»

1

09.04

29

Рисование на тему «Половодье»

1

16.04

30

Рисование пейзажа «После дождя»

1

23.04

31

Рисование насекомых «Бабочки, стрекозы, жуки»

1

30.04

32

Рисование «Букет сирени»

1

07.05

33

Рисование деревенского дома

1

14.05

34

Выставка работ. Подведение итогов .

1

21.05

Литература:

1. Лыкова И. А. «Изобразительное творчество. Занятия в изостудии» –М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010г.

2. Новикова И. В. Квиллинг. Бумажные поделки . Удивительные вещи своими руками. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012г.

3. С. К. Кожахина «Путешествие в мир искусства». М., Тв. центр «Сфера», 2002г

4. Т. А. Копцева «Природа и художник». М., 2001г. Тв. центр «Сфера»

5. Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» Издат. «Акцидент».

С. – П., 1996г.

6. Рисование с детьми школьного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа объединения дополнительной деятельности «Акварелька»

Автор: Попов Роман Борисович

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства