Рабочая программа объединения дополнительной деятельности «Акварелька»
Рабочая программа объединения дополнительной деятельности «Акварелька»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительной деятельности «Акварелька»»
Согласовано
Согласовано
Рассмотрено
Утверждено
руководитель МО воспитателей
______.
протокол № 6
от «20» июня 2024г.
заместитель директора
_________
«30» июля 2024г.
на заседании педсовета
протокол №1
от 30.08.2024г.
директор школы-интерната
________
приказ №31
от «30» августа 2024г.
Рабочая программа
объединения дополнительной деятельности
«Акварелька»
на 2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка
Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Данная программа опирается на интеллектуальные и возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его, себя как творческой личности.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у него интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Цели программы:
–развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности;
– формирование у ребёнка устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Задачи программы:
– создавать условия для развития эмоциональной и интеллектуальной деятельности школьников;
– расширять представления о многообразии видов изобразительного искусства;
– развивать коммуникативные качества обучающихся;
– вырабатывать у обучающихся необходимые практические умения и навыки;
– учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий;овладевать выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на интеллектуальные возможности и возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;