Просмотр содержимого документа
««Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»»
ИГРЫ НА УРОКАХ ИЗО, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Введение
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
Василий Сухомлинский
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем.
Дидактические упражнения и игровые ситуации желательно использовать на тех уроках, где осмысление материала вызывает затруднения.
В результате применения игр на уроках Изо повышается не только интерес к уроку, но и качество знаний по предмету.
игры-разминки «Заверши фразу»
произносится начало известной фразы, а ученики продолжают её. После этого есть возможность задать дополнительные вопросы: кто произносит эту фразу? В каком эпизоде она звучит? Роль этого эпизода в произведении? Кроме тренировки внимания и памяти, умения ориентироваться в пространстве произведения, даю ученикам возможность использовать литературный материал на уроках искусства.
«Пластилиновый герой/предмет»
предполагает работу по изготовлению из пластилина героя или предмета из знакомого произведения (-ий). После создания героя группа демонстрирует своё изделие, а остальные отгадывают произведение, зачитывают эпизод с участием этого героя.
игра «Набор слов»
ребятам предлагается по данному набору слов определить художественное направление, в рамках которого могло быть написано художественное, музыкальное или литературное произведение. При этом ребята должны объяснить свой выбор, приведя в качестве примера одно произведение данного направления.
Таким образом, с помощью игр формируются познавательные УУД: активизируется мышление, организуются процессы восприятия и памяти, происходит обобщение материала.
Игровые приемы выполняют несколько функций:
- обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор);
- ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации применять знания для решения нестандартной учебной задачи);
- мотивационно - побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса).
Для натюрморта цветы должны быть срезаны, чтобы стать неодушевленным предметом
это не натюрморт
это натюрморт
натюрморт
натюрморт
натюрморт
Какая картина здесь лишняя?
На натюрморте изображаются предметы быта.
А интерье́р -
это картина с изображением внутреннего пространства здания иликомнаты;
это не натюрморт,
а интерьер
натюрморт
игры и упражнения на чувственное
восприятие явлений, качеств характера;
Мягкий, пушистый, нежный, ласковый;
колючий, холодный, острый, сердитый;
яркое, теплое, радостное, незабываемое .
16
сюжетно-ролевые игры;
игры и практические упражнения по ДПИ;
Игра
«Найди лишнюю барышню»
дымковкская
дымковская
дымковская
дымковская
?
Какая барышня здесь лишняя?
В орнаменте филимоновской игрушки нет строгой геометричности дымковской росписи: штрихи, веточки, звездочки, розетки, овальные листики, пятна, иногда разделенные полосами, иногда в веселом беспорядке разбросаны по фону.