Основы цветоведения
Основы цветоведения - важным моментом в живописи является изучение цвета в пространстве
Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении
Спектральный круг
Все спектральные цвета называются хроматическими
Все спектральные цвета называются хроматическими
Все спектральные цвета называются хроматическими
Все остальные цвета получаются путем смешения основных
Серый белый и черный называются ахроматическими:
Серый белый и черный называются ахроматическими:
Серый белый и черный называются ахроматическими:
Серый белый и черный называются ахроматическими:
Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают"
Например, у нас есть вот такой невзрачный тусклый фиолетовый цвет:
Сам по себе он не несет особой красоты и мало что из себя нам может рассказать. Но если к нему добавить взаимодополнительный цвет, то он заиграет и заискрится. Смотрите :
наш фиолетовый заискрился, и это тот- же самый цвет, который мы взяли в начале НО при смешении таких цветов всегда получается серый
Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг-друга дополняют, то-есть, когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают"
.
Основы цветоведения
Основы цветоведения- основные характеристики цвета:
Название цвета- так называемый цветовой тон
.Светлота- тон
Насыщенность - напряжение, чистота цвета, насколько он
чист
Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда
- Любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем случае- цвет
- Каждый цвет по разному нами воспринимается
Желтый повышает внимание, где-то раздражает
Синий- спокойный цвет, пассивный
Красный повышает чувствительность, внимание
Фиолетовый - настолько влияет на наше внутреннее Я, что может даже угнетать
Так мы чувствуем цвета
Основы цветоведения- цветовая гамма: Все цвета, участвующие в композиции, должны быть подчинены какому-то одному цвету, который всегда зависит от: 1. Цвета света (то-ли сейчас утро, то-ли вечер, ясный день или дождливый, а может у вас на окне висят оранжевые шторы, которые будут пропускать в комнату неповторимый теплый свет) 2. От цветов, участвующих в композиции 3. От площади пятен, участвующих в композиции. Допустим, самое большое пятно вашей композиции будет зеленым- то этот цвет будет внесен в гамму. И именно гамма определяет цельность композиции
В каждом мазке должно присутствовать три цвета- локальный цвет (цвет предмета), цвет гаммы (в какой гамме, допустим, ваш натюрморт) и цвет света (он может быть как холодный так и теплый)
- Конструктивное начало формы: свет, полутон, тень
- Блик- показывает материал, из которого зделан предме
- Рефлекс- есть отраженный свет от рядом лежащей формы или плоскости
Группа света- свет, полутон света, блик. Группа тени- тень, полутон тени, рефлекс. Связывает эти две группы нулевой полутон. В нулевом полутоне- локальный цвет, абсолютная величина, и зависит она от общего светлотного тона.